5-464/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т – 464/2011

188800

17 мая 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,

с участием генерального директора ООО «Груз-Экспресс» Савка А.,

при секретаре Арсентьевой В.С.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ в отношении перевозчика ООО «Груз-Экспресс», <адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Перевозчик ООО «Груз-Экспресс» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, а именно:

Дата около 04 часов 35 минут на т/п ФИО1 <адрес> Выборгской таможни из Финляндии на таможенную территорию таможенного союза прибыло грузовое транспортное средство, регистрационный №, п/прицеп, регистрационный № с товаром, за исправной пломбой №.

Водитель перевозчика ООО «Груз-Экспресс» ФИО3 представил товаросопроводительные документы: книжку МДП №, товаротранспортную накладную № от Дата, счет-фактуру (инвойс) № от Дата, упаковочный лист № от Дата.

Согласно товаросопроводительным документам от отправителя <данные изъяты> (США) в адрес получателя <данные изъяты> (РФ, <адрес>) перемещался товар – сборный груз (пластиковые корпуса, ежедневники, каталоги, стальные корпуса, вентиляторы, шаговые двигателя, трансформаторы, конденсаторы, резисторы, печатные платы, реле, переключатели, выключатели, соединители штепсельные, диоды, светодиоды, пьезоизлучатели, микросхемы, коаксиальный кабель, линзы для светодиодов, климатическая установка, стол, стул и т.д.) в общем количестве 467 грузовых мест, общим весом брутто 8875,70 кг, общей стоимостью 52930,79 долларов США. Место доставки – Санкт-Петербургская таможня, поставка осуществлялась на условиях поставки <данные изъяты>

После принятия сообщения о прибытии транспортного средства было направлено на осмотр с использованием инспекционно-досмотрового комплекса, в результате которого было установлено наличие товара не указанного в товаросопроводительных документах.

В соответствии со ст. 116 Таможенного Кодекса таможенного Союза транспортное средство было направлено на СВХ ФГУП «Ростэк» т/п ФИО1 <адрес> для проведения 100% досмотра товара.

В результате 100% таможенного досмотра товара было установлено, что всего перемещается 507 грузовых мест, фактическим весом товара брутто 8536,5 кг. Товаров металлические и пластиковые корпуса, транзисторы, микросхемы, катушки индуктивности, пьезоизлучатели в грузе не обнаружено. Товара ежедневники перемещается на 7 мест больше. Товара шаговые двигатели перемещается на 80 мест больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах. Товара перемещается больше чем указано в товаросопроводительных документах: конденсаторы на 10 мест больше, резисторы на 71 место больше, диоды на 9 мест больше. Также обнаружен товар неуказанный в товаросопроводительных документах: электронные блоки (маршрутизаторы), видеотелефоны, электронные модули, панельные компьютеры, инфракрасные дистанционные термометры, штекеры антенные.

В соответствии с ч. 1 ст. 158, п.1 ч.1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).

В ходе таможенного контроля было установлено, что перевозчик ООО «Груз-Экспресс» сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товара, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путём предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях перевозчика ООО «Груз-Экспресс» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Перевозчиком товаров – ООО «Груз-Экспресс» прибытии на таможенную территорию РФ были предоставлены таможенному органу недействительные документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товаров.

Днем совершения данного административного правонарушения является Дата. Днем обнаружения данного административного правонарушения является Дата. Местом совершения административного правонарушения является т/п ФИО1 <адрес> Выборгской таможни.

Дата по факту сообщения перевозчиком товаров ООО «Груз-Экспресс» таможенному органу РФ недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию РФ, путем предоставления недействительных документов, должностным лицом ОТД т/п ФИО1 <адрес> Выборгской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен №.

Дата протоколом изъятия вещей и документов в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: электронные блоки (маршрутизаторы), видеотелефоны, электронные модули, панельные компьютеры, инфракрасные дистанционные термометры, штекеры антенные, объёмом 31м3.

Согласно акту приема-передачи от Дата изъятый товар был помещен на ответственное хранение на СВХ ФГУП «Ростэк-Выборг».

Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- книжкой МДП №;

- международной товаротранспортной накладной № от Дата;

- счет-фактурой (инвойсом) № от Дата;

-талоном контроля при въезде в РФ №;

-актом таможенного осмотра №;

-докладной запиской от Дата №;

-поручением на досмотр и акт таможенного досмотра № ;

-актом направления трансопртных средств на СВХ № от Дата;

-актом таможенного досмотра №;

-объяснением водителя ООО «Груз-Экспресс» ФИО4 от Дата.

Из объяснения водителя ФИО4 от Дата следует, что на международных перевозках ФИО4 работает около 25 лет. В ООО «Груз-Экспресс» ФИО4 работает около 5 лет. В его обязанности входит перевозка товаров в РФ в тентованных транспортных средствах, получение груза, документов на груз их проверка, присутствие при погрузке товара в трансопртное средство. Дата по указанию руководителя ООО «Груз-Экспресс» ФИО4 прибыл на т/п ФИО1 <адрес> для принятия участия в досмотре товара в транспортном средстве, регистрационный №, п/прицеп, регистрационный №. Водитель ФИО3, который ввозил данный товар на данном трансопртном средстве- заболел.

В результате проведенного исследования имеющихся в деле документов, было установлено, что в графе № 15 книжки МДП № проставлены подпись водителя ООО «Груз-Экспресс» ФИО3, печать перевозчика, дата – Дата и место загрузки- <адрес> (Финляндия), свидетельствующие о том, что товар по вышеуказанным книжкам МДП был принят перевозчиком ООО «Груз-Экспресс» к перевозке. В товарно-транспортной накладной № от Дата проставлена подпись водителя перевозчика ООО «Груз-Экспресс» ФИО3, печать перевозчика, дата – Дата и место загрузки – <адрес> (Финляндия). Какие-либо оговорки водителя перевозчика ООО «Груз-Экспресс» в книжке МДП № и товарно-транспортных накладных № от Дата отсутствуют.

Из письменных объяснений генерального директора перевозчика ООО «Груз-Экспресс» ФИО6 от Дата следует, что Дата по заявке № от компании <данные изъяты> (<адрес>, Финляндия) ООО «Груз-Экспресс» подало под погрузку со склада по адресу: <адрес>, Финляндия транспортное средство марки «Скания», регистрационные № Водитель ФИО3 принял груз по товаротранспортной накладной № от Дата, книжке МДП №, инвойсу № от Дата, упаковочному листу № № от Дата в количестве 467 мест 8875,7 кг. Погрузка происходила в присутствии водителя ООО «Груз-экспресс» ФИО3 по погрузочному листу № (который оформляется финским экспедитором исходя из фактически находящегося товара на складе), выданному водителю в экспедиции. Со слов водителя, количество принятых мест совпало с заявленным в товаросопроводительных документах. По окончании погрузки, на транспортное средство финским таможенником была наложена пломба №. После этого водитель поехал на границу <адрес> Дата транспортное средство № прибыло на таможенную территорию Российской Федерации т/п ФИО1 <адрес> Выборгской таможни за исправной пломбой № Далее транспортное средство было направлено на таможенный досмотр. По окончании досмотра Дата должностными лицами Выборгской таможни было установлено, что товар не соответствует товаросопроводительным документам по количеству грузовых мест и наименованию, о чем составлен акт таможенного досмотра от Дата. Финансовых и договорных отношений с компанией отправителем <данные изъяты> (США) и компанией получателем <данные изъяты> перевозчик ООО «Груз-Экспресс» не имеет. Водитель ФИО3 принял товар к перевозке согласно отгрузочным документам и количество грузовых мест совпало с указанным в товаросопроводительных документах. Полагает, что фактическое расхождение в количестве грузовых мест обнаруженное в процессе таможенного досмотра на т/п ФИО1 <адрес> произошло по причине разупаковывания внутреннего содержимого грузовых мест находившихся в транспортном средстве. Проверить соответствие наименования товара не предоставляется возможным в связи с тем, что указанное в акте таможенного досмотра расхождение в наименовании товара при осмотре на месте погрузки водителем не предоставляется возможным. Так как основные позиции, указанные в товаросопроводительных документах совпадают с теми, которые фактически находились в транспортном средстве и без специального технического образования водитель не сможет обнаружить указанное несоответствие. Свою вину в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве и наименовании товара, при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик ООО «Груз-Экспресс» не признет. Также к объясению прилагался комплект завернных копий уставных и регистрационных документов.

Согласно письменных объясений генерального директора получателя товара ООО «Инвестком» ФИО5 от Дата установлено, что Дата от экспортера <данные изъяты> (США) поступило письмо с просьбой вернуть (реэкспортировать) направленный в адрес моей фирмы ООО «Инвестком» груз - электрооборудование и прочие товары, ввиду того, что данный груз по вине экспортёра был перепутан и ошибочно отправлен в Российскую Федерацию. В адрес <данные изъяты>, экспортер должен был поставить груз в соответствии с инвойсом № от Дата на основании заключенного договора поставки № от Дата. В своем письме генеральный директор фирмы отправителя сообщил, что товар должен быть поставлен другому его клиенту и в адрес ООО «Инвестком» отгружен ошибочно. Так как, наименования товаров совпадали с грузами других клиентов, данный груз отгрузили без надлежащей проверки. Сотрудник компании экспортера по халатности сверил только вес, который составил 8875,70 кг, что соответствует весу, заявленному в сопроводительных документах (инвойсе и упаковочном листе). Данный товар (электрооборудование, и прочие электрокомпоненты) были направлены на склад в Финляндию, откуда их забрал перевозчик ООО «Груз-экспресс». Перевозчик, также допустив халатность, не сверил груз с сопроводительными документами. Дата при прохождении таможенного контроля на таможенном посту Торфяновка данный груз был задержан. При проверке автомобиля перевозчика было выявлено фактическое расхождение товаров с товарами, указанными в сопроводительных документах. В своем письме экспортер «<данные изъяты> просит не начинать процедуру таможенного оформления данного товара.

Из письма генерального директра отправителя <данные изъяты> (США) Н. Крошау установлено, что по глупости и некомпетентности
сотрудников <данные изъяты> (США) в соответствии со счетом № от Дата в адрес <данные изъяты> было направлено электрооборудование и прочие электрокомпоненты, предназначавшиеся для другого клиента. Так как наименования товаров совпадали, то его отгрузили без надлежащей проверки, перепутав количество и номенклатуру. Сотрудник <данные изъяты> (США) по своей халатности сверил только вес, который составил 8 875,70 килограммов. Сейчас у них сложилась непростая ситуация, когда <данные изъяты> (США) должна отгрузить товар другому клиенту, а этот товар ошибочно направлен в <данные изъяты>

Согласно протокола опроса ГГТИ ОТД т/п <адрес> ФИО11. от Дата следует, что в результате таможенного досмотра было установлено что всего перемещается 507 грузовых мест, фактическим весом товара брутто 8536,5 кг. Товаров металлические и пластиковые корпуса, транзисторы, микросхемы, катушки индуктивности, пьезоизлучатели в грузе не обнаружено. Товар- ежедневники перемещается на 7 мест больше, товара каталоги на 7 мест меньше, чем заявлено в товаросопроводительных документах. Товара шаговые двигатели перемещается на 80 мест больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах. Товара перемещается меньше чем указано в товаросопроводительных документах: трансформаторы на 6 мест, электрореле на 9 мест, штекерные соединители (разъемы) на 21 место, светодиоды на 16 мест, коаксиальный кабель на 9 мест. Товара перемещается больше чем указано в товаросопроводительных документах: конденсаторы на 10 мест больше, резисторы на 71 место больше, диоды на 9 мест больше. Также обнаружен товар неуказанный в товаросопроводительных документах: электронные блоки (маршрутизаторы), видеотелефоны, электронные модули, панельные компьютеры, инфракрасные дистанционные термометры, штекеры антенные.

Таможенная стоимость предмета административного правонарушения составила 19 875 704,88 рубля, согласно служебной записки ОКТС № от Дата.

Дата в КУСП за № Выборгской таможни был зарегистрирован рапорт об обнаружении признаков преступления, копии материалов данного дела переданы в отдел дознания Выборгской таможни для проведения проверки.

Дата отделом дознания Выборгской таможни было вынесено постановление о возбуждении уголовного дела № по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 188 УК РФ.

В качестве вещественных доказательств признаны и приобщены к материалам уголовного дела № следующие товары: электронные блоки (маршрутизаторы), видеотелефоны, электронные модули, панельные компьютеры, инфракрасные дистанционные термометры, штекеры антенные, объёмом 31м3. Актом приемки-передачи от Дата данный товар помещен на склад ЗАО «Заслон» (<адрес>).

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию РФ.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию РФ, путём предоставления недействительных документов.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель перевозчика ООО «Груз-Экспресс». Данные обстоятельства, указывают на то, что перевозчик ООО «Груз-Экспресс» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование т/с.

В силу п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах.

Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно Таможенного Кодекса Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.

Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в транспортных средствах, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о количестве грузовых мест, наименовании и весе товаров, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза.

В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).

В графе 13-15 книжки МДП № сделана запись о том, что сведения, приведенные в ней точны и полны. Однако в ходе таможенного контроля установлено, что вышеуказанный товар перемещался ООО «Груз-Экспресс» по товаросопроводительным документам, содержащим недостоверные сведения.

В соответствии со ст. 3 Конвенции МДП, перевозчик несет ответственность как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты и лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.

Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001 года говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях: на нем лежит забота о выборе контрагента и обеспечении выполнения последним принятых на обязательств любыми законными способами, он отвечает за неисполнение публичных обязанностей, связанных, в том числе с действиями (бездействием) контрагентов. Это, однако, не исключает, что в дальнейшем имущественные права привлеченного к ответственности субъекта таможенных отношений могут быть восстановлены путем предъявления иска контрагенту, действия (бездействия) которого повлекли наложение взыскания.

Именно из данных, установленных при производстве административного расследования - из объяснений водителя, из объяснений руководства перевозчика, получателя по обеспечению организации производства, и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства РФ и ТС, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию РФ (таможенного союза), перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о количестве грузовых мест, наименовании и весе товаров.

Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая характер ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, было совершенно точно установлено, какие нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, нарушены.

Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах).

Так, в данном случае были нарушены нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза товаров и (или) транспортных средств.

Законодательство Таможенного Союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.

Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку.

Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ООО «Груз-Экспресс», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных Таможенным Кодексом Таможенного Союза.

Автомобильный перевозчик ООО «Груз-Экспресс» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Отношения между перевозчиком и таможенным органом РФ, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительных документов, регулируются таможенным законодательством, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителем, который в отношения с таможенными органом не вступает.

Автомобильным перевозчиком ООО «Груз-Экспресс» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциии о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) поскольку действующим государственным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза.

П. 2 ст. 11 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключенной в Женеве 19.05.1956 года, предоставляет право перевозчику требовать от отправителя сообщить все сведения, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей.

Положениядействующихмеждународных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства РФ.

Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (статья 8 КДПГ, статья 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года и др.). Вместе с тем, перевозчиком ООО «Груз-Экспресс» не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений требований международного таможенного законодательства.

Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ООО «Груз-Экспресс» имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных законодательством. Автомобильный перевозчик ООО «Груз-Экспресс» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства таможенного союза.

Из материалов дела следует, что товар был принят перевозчиком без проверки соответствия количества грузовых мест и наименования товара, указанного в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому в РФ товару по причинам, не зависящим от перевозчика.

Перевозчик ООО «Груз-Экспресс» не представил доказательств, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым транспортного средства вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.

В судебном заседании генеральный директор ООО «Груз-Экспресс» Савка А. не признал вину ООО «Груз-Экспресс» в совершении данного административного правонарушения. ООО «Груз-Экспресс» работает на рынке в России почти 20 лет. Основные грузоперевозки из Финляндии. Основные правила грузоперевозки ООО «Груз-Экспресс» соблюдает. Водитель отвечает за то, что он загружает определенное количество мест. Когда водитель получает документы, у него нет возможности проверить, что находится в каждой коробке. По данным ООО «Груз-Экспресс» количество мест совпало. Из-за вида груза, который перемещался получилось такое. Груз был мелкий и был распределен в маленьких коробках, которые находились в больших коробках. Водитель ООО «Груз-Экспресс» принял груз, т.к. не в состоянии открыть каждую коробку, чтобы проверить каждую коробку. ООО «Груз-Экспресс» при перевозке груза не может знать качество груза. ООО «Груз-Экспресс» работает с клиентами и должно им доверять. Водитель ООО «Груз-Экспресс» какие-либо оговорки в товаротранспортной накладной или в книжке МДП о том, что он не мог проверить количество грузовых мест или, что у него имеются сомнения, не делал.

<данные изъяты>

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, установлено не было.

Событие правонарушения и вина перевозчика ООО «Груз-Экспресс» в его совершении подтверждается материалами данного дела об административном правонарушении.

Судом установлено, что перевозчик ООО «Груз-Экспресс», в соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза сообщил таможенному органу недостоверные сведение о количестве грузовых мест и наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать перевозчика ООО «Груз-Экспресс», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения: электронные блоки (маршрутизаторы), видеотелефоны, электронные модули, панельные компьютеры, инфракрасные дистанционные термометры, штекеры антенные, объёмом 31м3 (согласно акту приемки-передачи на ответственное хранение от Дата) - вернуть перевозчику ООО «Груз-Экспресс», для дальнейшего таможенного оформления.

Копию решения направить перевозчику ООО «Груз-Экспресс», известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.

Реквизиты:

Получатель - УФК по г. Москве (ФТС России),

ИНН получателя-7730176610, КПП получателя – 773001001,

Банк получателя- Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России,

г. Москва, 705, БИК 044583001,

ОКАТО 45268595000,

Счет № 40101810400000010153

КБК 15311604000010000140 (оплата штрафа)

В графе «название платежа» указывать: для Выборгской таможни, код -

10206000;10; сумма платежа;

Штраф по делу об АП №

<данные изъяты>

<данные изъяты> Судья Петушкова Н.И.