ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т – 471/2011
188800
13 мая 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ в отношении ОсОО «Азатика», <адрес>, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Перевозчик ОсОО «Азатика» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о количестве, наименовании, и весе перемещаемого товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно:
Дата в 09 часа 43 минут на т/п МАПП <адрес> Выборгской таможни по въезду в РФ из Финляндии прибыло транспортное средство: купленный микроавтобус марки «Мерседес», транзитный регистрационный №.
В соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).
Для таможенного оформления водителем перевозчика ОсОО «Азатика» ФИО1 были представлены следующие товаросопроводительные документы: книжка МДП №, товаротранспортная накладная № от Дата, счет-фактура (инвойс) б/н от Дата и от Дата,технический паспорт купленного транспортного средства микроавтобуса марки «Мерседес» №, талон контроля при въезде в РФ №.
Согласно товаросопроводительным документам: от отправителя <данные изъяты> (Германия) в адрес получателя <данные изъяты> / <данные изъяты> (Киргистан, Бишкек) перемещался товар: купленный микроавтобус марки «Мерседес» с монтированным электрогенератором и станок для печати, бывшие в употреблении общим весом брутто 4035 кг, стоимостью 2300 евро. Согласно представленным товаросопроводительным документам перевозчиком ОсОО «Азатика» перемещалось общим числом 2 грузовых места.
В соответствии со ст. 116 Таможенного Кодекса Таможенного Союза и согласно поручению на досмотр было принято решение о проведении таможенного досмотра микроавтобуса марки «Мерседес», транзитный регистрационный №.в объеме 100%. В результате 100% таможенного досмотра микроавтобуса «Мерседес» с товаром, проведенного на складе временного хранения ЗАО Ростэк-Выборг, было установлено, что перемещается транспортное средство «Мерседес», транзитный регистрационный № весом брутто 3980 кг., что на 545 кг больше чем указано в товаросопроводительных документах 3435 кг, также в грузовом отсеке указанного транспортного средства находится товар: машина для офсетной печати бывшая в употреблении весом брутто 968 кг., что на 368 кг больше чем указано в товаросопроводительных документах 600 кг, а так же перемещался незаявленный в товаросопроводительных документах товар (по внешнему виду новый) в количестве 11 грузовых мест, общим весом брутто 82,5кг. При производстве досмотра присутствовал водитель перевозчика ОсОО «Азатика» ФИО1, который согласился с результатами досмотра.
Дата по заявлению законного представителя фирмы ОсОО «Азатика», ФИО2, данное транспортное средство с транзитным регистрационным № было направлено обратно в Финляндию.
В соответствии со статьями 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза перевозчик, при международной перевозке автомобильным транспортом, обязан предоставить таможенному органу документы, содержащие достоверные сведения о товаре, а именно о количестве грузовых мест, их маркировке, наименовании, весе и (или) объеме товара. Перевозчиком ОсОО «Азатика» были предоставлены товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о количестве, наименовании и весе перемещаемого товара. Фактически товар – транспортное средство «Мерседес», транзитный регистрационный № весом брутто 3980 кг., что на 545 кг больше чем указано в товаросопроводительных документах 3435 кг, а также в грузовом отсеке указанного транспортного средства находился товар: станок для печати бывшая в употреблении весом брутто 968 кг., что на 368 кг больше чем указано в товаросопроводительных документах 600 кг, а так же незаявленный в товаросопроводительных документах товар (запчасти к станку) в количестве 11 грузовых мест, общим весом брутто 82,5 кг, больше указанного в представленных товаросопроводительных документах, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Датой совершения данного административного правонарушения является Дата. Датой обнаружения данного административного правонарушения является Дата Местом совершения административного правонарушения является т/п МАПП Светогорск Выборгской таможни.
Дата по факту сообщения перевозчиком ОсОО «Азатика» таможенному органу РФ недостоверных сведений о количестве, наименовании, и весе перемещаемого товара, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, должностным лицом т/п МАПП Светогорск Выборгской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен №.
Дата протоколом изъятия вещей и документов, в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: станок для печати бывший в употреблении весом брутто 968 кг. и запчасти к станку в количестве 11 грузовых мест, общим весом брутто 82,5 кг.
Дата актом приема -передачи изъятый товар был передан на ответственное хранение ООО «Содействие» (<адрес>).
Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
-книжкой МДП №;
-международной товаротранспортной накладной № от Дата;
-счет- фактурами (инвойсами) б/н от Дата, б/н от Дата;
- талоном контроля № от Дата;
-актом таможенного досмотра №;
- протоколом изъятия вещей и документов от Дата;
Из объяснительной водителя ОсОО «Азатика» ФИО1 следует, что он забрал товар автомобиль «Мерседес» транзитный № и печатный станок в Германии и направился в Кыргызстан через Финляндию и Россию. Проверил документы на груз и убедившись, что они совпадают, отправился в путь, вес транспортного средства и печатного станка не проверял. На территории РФ выяснилось, что имеется расхождение веса указанного в товаросопроводительных документах и реального веса транспортного средства и печатного станка.
Согласно предоставленного объяснения руководителя фирмы ОсОО «Азатика» ФИО2 следует, что вес печатного станка забивался в товаросопроводительные документы из купчей в которой указан вес- 600 кг, а транспортное средство «Мерседес» является автобусом – мастерской в которой установлен генератор как дополнительное оборудование без указания дополнительной массы.
Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе товаров путем предоставления недействительных документов, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.
Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель (водитель) ОсОО «Азатика».
Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование транспортных средств.
В силу п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах.
Данные обстоятельства, указывают на то, что ОсОО «Азатика» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.
Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в транспортные средства, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о весе товаров путем предоставления недействительных документов.
В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).
Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001 года говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях.
Именно из данных, установленных при производстве административного расследования - из объяснений водителя, из объяснений руководства перевозчика, и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства России и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию России, перевозчик сообщил таможенному органу России недостоверные сведения о количестве грузовых мест товара.
Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая характер ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, было совершенно точно установлено, какие нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, нарушены.
Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах).
В данном случае были нарушены нормы материального права, установленные Таможенного Кодекса Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза товаров и (или) транспортных средств.
Таким образом, законодательство Таможенного Союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.
Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из совокупности доказательств, собранных в ходе административного расследования и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 года № 7-П, было доказано, что ООО «Агентство «Транс-Т-Экспедиция», являющимся профессиональным перевозчиком, не соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, то есть данная организация могла, но не предприняла всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку.
Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ОсОО «Азатика», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных законодательством. Перевозчик ОсОО «Азатика» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.
Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются Таможенным Кодексом Таможенного Союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает.
Перевозчиком ОсОО «Азатика» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциям о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) поскольку действующим таможенным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок, в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза.
Перевозчик ОсОО «Азатика» вопреки требованиям ст.ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, были предоставлены для таможенного оформления документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест товаров.
Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10. года № 18 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Особенной части КоАП РФ», оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были предприняты перевозчиком для их соблюдения.
Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства Таможенного Союза.
Из материалов дела следует, что товар был принят перевозчиком без проверки соответствия указанному в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому на таможенную территорию Таможенного Союза товару по причинам, не зависящим от перевозчика.
В ходе производства по делу перевозчик ОсОО «Азатика» не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.
Дата в суд от директора ОсОО «Азатика» ФИО2 поступило ходатайство о рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении ОсОО «Азатика» без участия представителя ОсОО «Азатика». Факт и вину в совершении правонарушения ОсОО «Азатика» признает, обязуется оплатить все штрафные санкции.
Согласно электронной базы данных УРО Выборгской таможни перевозчик ОсОО «Азатика» ранее к административной ответственности не привлекалось.
Согласно служебной записки Оперативно-аналитического отделения от Дата № по сведениям ФТС перевозчик ОсОО «Азатика» ранее к административной ответственности привлекалась.
Иных обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, согласно ст.ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, установлено не было.
Судом установлено, что перевозчик ОсОО «Азатика», в соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза сообщил таможенному органу недостоверные сведение о количестве, наименовании, и весе перемещаемого товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать перевозчика ОсОО «Азатика», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Товар являющийся предметом административного правонарушения: станок для печати бывший в употреблении весом брутто 968 кг. и запчасти к станку в количестве 11 грузовых мест, общим весом брутто 82,5 кг. - возвратить перевозчику ОсОО «Азатика» для дальнейшего таможенного оформления.
Копию решения направить перевозчику ОсОО «Азатика», известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.
Реквизиты:
Получатель - УФК по г. Москве (ФТС России),
ИНН получателя-7730176610, КПП получателя – 773001001,
Банк получателя- Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России,
г. Москва, 705, БИК 044583001,
ОКАТО 45268595000,
Счет № 40101810400000010153
КБК 15311604000010000140 (оплата штрафа)
КБК 15311303010010000130 (оплата издержек)
В графе «название платежа» указывать: для Выборгской таможни, код -
10206000;10; сумма платежа;
Штраф по делу об АП №
<данные изъяты>
<данные изъяты> Судья Петушкова Н.И.