ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т –493 /2011 188800 25 мая 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4 Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ в отношении перевозчика «Джеймс Транс Ою» / «Jams Trans Oy»,<адрес>, УСТАНОВИЛ: Перевозчик «Джеймс Транс Ою» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о весе товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно: Дата примерно в 14 часов 50 минут на т/п <адрес> по въезду в РФ из Финляндии прибыла автомашина «Вольво», регистрационный № с прицепом, регистрационный № с контейнером № c товаром за исправной пломбой финской таможни №. Водитель перевозчика «Джеймс Транс Ою» гражданин РФ ФИО1 предоставил к таможенному оформлению следующие товаросопроводительные документы: книжка МДП №, транспортная накладная № № от Дата, счет (инвойс) № от Дата, упаковочный лист №F от Дата, согласно которым, в указанном транспортном средстве от отправителя товара <данные изъяты>, в адрес получателя: <данные изъяты> <адрес>) перемещался товар - стеклянные бутылочки для маникюрного лака с крышкой и кисточкой, перламутровые красители для лаков для ногтей, картонные коробки, стикеры, пластиковые коробочки, пластиковые сумочки, всего в количестве 1648 грузовых мест, общим весом брутто 19484,2 кг, стоимостью 25186,62 Долларов США. Место доставки: <данные изъяты>. Вес порожнего транспортного средства «<данные изъяты>», регистрационный № с прицепом, регистрационный № согласно данных технических паспортов транспортного средства, с учетом веса порожнего контейнера № составляет 18100 кг. Следовательно общий вес транспортного средства с товаром на основании транспортной накладной должен составлять 37584,2 кг. Однако при фактическом взвешивании груженого т/с было установлено, что вес транспортного средства с товаром составляет 39763 кг, что превышает вес товара и транспортного средства, определённый расчётным способом, на 2178,8 кг. В связи с выявлением профиля риска транспортное средство было направлено на 100 % досмотр на <данные изъяты>. В результате проведенного 100 % таможенного досмотра на <данные изъяты>, было установлено, что по наименованию и количеству грузовых мест товар соответствует сведениям, указанным в товаросопроводительных документах, однако в ходе фактического взвешивания товара установлено, что вес брутто товара составляет 21855,1 кг., что больше, чем указано в товаросопроводительных документах на 2370,9 кг. В соответствии со ст.ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязан предоставить таможенному органу документы, содержащие достоверные сведения о товарах: количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров; наименовании, весе и(или) объёме товара. Перевозчиком «Джеймс Транс Ою» были предоставлены товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о весе товара, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Датой совершения административного правонарушения является Дата. Датой обнаружения административного правонарушения является Дата. Место совершения и обнаружения административного правонарушения является <адрес>. Дата по факту сообщения перевозчиком «Джеймс Транс Ою» таможенному органу недостоверных сведений о весе товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, должностным лицом <адрес> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен №. Дата протоколом изъятия вещей и документов, в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: <данные изъяты>. Дата изъятый товар был помещен на ответственное хранение на склад <данные изъяты> (<адрес>). Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: -книжкой МДП №; -транспортной накладной № № от Дата; -счетом (инвойс) № от Дата, -упаковочным листом № от Дата; -копией заграничного паспорта водителя «Джеймс Транс Ою» гражданин РФ ФИО1; -копиями документов на транспортные средства; -актом направления транспортных средств на СВХ; -поручением на досмотр и актом таможенного досмотра № с фотографиями. Из протокола опроса водителя «Джеймс Транс Ою» ФИО1 от Дата следует, что на международных дорожных перевозках он работает около 20 лет. В транспортной компании «Джеймс Транс Ою» работает около 4 лет. В его обязанности как водителя организации перевозчика входит: перевозка товаров в транспортном средстве из стран Европы в РФ, получение товаросопроводительных документов на груз, проверка документов. Так же в его обязанности входит присутствовать при погрузке контейнера на автомашину, проверять номер контейнера и целостность пломб отправителя. Указаний от руководства «Джеймс Транс Ою» вскрывать контейнеры, для проверки соответствия перевозимого товара документам, он не получал. Дата от руководстве «Джеймс Транс Ою» он получил указание следовать в <адрес> (Финляндия) под погрузку контейнера и доставить полученный товар по адресу указанному в транспортной накладной. Дата он прибыл в <адрес> и обратился к представителям экспедитора «Стевеко Ою»/«Steveco Oy». Ему выдали комплект оформленных документов (книжку МДП, транспортную накладную, инвойс и упаковочный лист). Он проверил документы и направился под погрузку в порт. При погрузке контейнера на машину он присутствовал, проверил номер контейнера, целостность пломб отправителя. Все было в порядке. Он контейнер не открывал. Произвести контроль весовых параметров при погрузке контейнеров на транспортное средство не имелось возможности. Затем направился в таможню там же в порту. Финские таможенники контейнер не вскрывали. После этого повесили таможенную пломбу и оформили документы. Он направился в сторону границы. Весовой контроль на территории Финляндии транспортное средство с товаром не проходило. В пути следования повышенного веса он не ощутил. На финской таможне Нуйямаа товар досматривался, но о каком либо несоответствии товара товаросопроводительным документам, финские таможенники ему не сообщили. После досмотра финский таможенник наложил новую пломбу. Дата он прибыл на т/п Брусничное. После прохождения пограничного и весового контроля данные весового талона он не проверял и подал документы на оформление в таможню. Транспортное средство было направлено на <адрес> для 100 % досмотра. Из протокола опроса водителя «Джеймс Транс Ою» ФИО1 следует, что он, как представитель «Джеймс Транс Ою» в ходе погрузки контейнера с товаром в Финляндии не выполнил всех необходимых проверочных действий, касающихся партии перемещаемого товара на его соответствие товаросопроводительным документам. Из объяснения управляющего директора «Джеймс Транс Ою» ФИО3 от Дата следует, что фирма-перевозчик «Джеймс Транс Ою» не несет ответственности за ошибку, находящуюся в товаросопроводительных документах и не признает факт и вину в совершении правонарушения. Из протокола опроса должностного лица ОТД <адрес> ГГТИ ФИО2 от Дата следует, что в результате таможенного досмотра на <адрес> было установлено, что по весу товар не соответствует сведениям, указанным в товаросопроводительных документах. В результате проведенного исследования имеющихся в деле документов, было установлено, что в рубриках 13-15 книжки МДП №, стоят штамп «Джеймс Транс Ою» и подпись водителя, подтверждающие, что сведения, приведённые в рубриках 1-12 точны и полны. В товаротранспортной накладной № № от Дата стоит штамп «Джеймс Транс Ою» и имеется подпись водителя без каких-либо оговорок и замечаний. Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза. Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе товара, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза. Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель (водитель) «Джеймс Транс Ою». Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определено: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование транспортных средств. В силу п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах. Данные обстоятельства, указывают на то, что «Джеймс Транс Ою» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Согласно Таможенного Кодекса Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров. Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в транспортные средства, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о весе товара, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза. В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны). Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001 года говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях. Из данных, установленных при осуществлении административного расследования и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства России и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию России, перевозчик сообщил таможенному органу России недостоверные сведения о весе товара. Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению. Учитывая характер ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, было совершенно точно установлено, какие нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, нарушены. Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах). В данном случае были нарушены нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза товаров и (или) транспортных средств. Законодательство Таможенного Союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки. Исходя из совокупности доказательств, собранных в ходе административного расследования и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 года № 7-П, было доказано, что «Джеймс Транс Ою», являющимся профессиональным перевозчиком, не соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, то есть данная организация могла, но не предприняла всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара. Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку. Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар «Джеймс Транс Ою», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных международным законодательством и законодательством РФ. Перевозчик «Джеймс Транс Ою» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются Таможенного Кодекса Таможенного Союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает. Перевозчиком «Джеймс Транс Ою» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциям о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) поскольку действующим таможенным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок, в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза. Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства Таможенного Союза. Из материалов дела следует, что товар был принят перевозчиком без проверки соответствия указанному в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому на таможенную территорию Таможенного Союза товару по причинам, не зависящим от перевозчика. Перевозчик «Джеймс Транс Ою» не представил доказательств таможенному органу, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым транспортных средств вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами. В судебное заседание представитель «Джеймс Транс Ою» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении возбужденном Выборгской таможней в отношении «Джеймс Транс Ою», не явился, причину неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения административного дела от него в Выборгский городской суд Ленинградской области не поступало. В соответствии с ч. 2 ст. 25. 1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении «Джеймс Транс Ою» в отсутствии представителя «Джеймс Транс Ою». <данные изъяты> Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность согласно ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, установлено не было. Событие правонарушения и вина в его совершении перевозчиком «Джеймс Транс Ою» доказана и подтверждается материалами данного дела об административном правонарушении. Судом установлено, что перевозчик «Джеймс Транс Ою», в соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза сообщил таможенному органу недостоверные сведение о весе товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать перевозчика «Джеймс Транс Ою», виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации товара, предмета административного правонарушения: <данные изъяты>. Товар, являющийся предметом административного правонарушения, передать в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, предусмотренным Постановлением правительства РФ № 432 от 05.06.2008 года. О принятом решении известить заинтересованных лиц, вручив им копии настоящего постановления. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ленинградский областной суд с момента получения копии постановления. Судья подпись Петушкова Н.И. <данные изъяты>