ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т – 486/2011 188800 24 мая 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4 Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ в отношении перевозчика ООО «АВИСТРАНС», <адрес> <данные изъяты> УСТАНОВИЛ: Перевозчик ООО «АВИСТРАНС» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно: Дата в 22 часа 37 минут на <адрес> из Финляндии на таможенную территорию таможенного союза прибыло грузовое транспортное средство седельный тягач, регистрационный №, с полуприцепом регистрационный №, перемещающий 1Х40 футовый контейнер №, за исправными пломбами отправителя №, пломбой финской таможни № В соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах). Водителем перевозчика ООО «АВИСТРАНС» ФИО1 были представлены товаросопроводительные документы: книжка МДП №, товаротранспортная накладная № от Дата, счет-фактура (инвойс) № от Дата, упаковочный лист № от Дата. Согласно товаросопроводительным документам от отправителя <данные изъяты> в адрес получателя <данные изъяты> перемещался сборный груз бытовых товаров: <данные изъяты> общим количеством 1150 грузовых мест, общим весом брутто 21500 кг, общей стоимостью 39359,31 долларов США. Товар перемещался на условиях поставки <данные изъяты>. Место доставки: <данные изъяты> После принятия сообщения о прибытии в соответствии со ст., ст. 107,115 Таможенного Кодекса Таможенного Союза транспортное средство было направлено для проведения таможенного осмотра с использованием инспекционно- досмотрового комплекса. В результате таможенного осмотра было установлено возможное расхождение товара, перемещаемого в контейнере <данные изъяты>, с указанным в товаросопроводительных документах. В соответствии со ст. 116 Таможенного Кодекса Таможенного Союза транспортное средство было направлено на <данные изъяты> для проведения 100% досмотра товара. В результате таможенного досмотра товара было установлено, что указанного в товаросопроводительных документах товара зеркала перемещается на 80 грузовых мест меньше, а вместо него перемещаются товары не заявленные в товаросопроводительных документах: <данные изъяты> Всего перемещается 1150 грузовых мест, общим весом 21447,3 кг. В соответствии со ст.ст. 158,159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию РФ обязан предоставить таможенному органу документы, содержащие достоверные сведения о товарах: количестве грузовых мест, наименовании, весе и(или) объёме товара. Перевозчиком ООО «АВИСТРАНС» были предоставлены товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании товара, за что предусмотрена ответственность по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ. Днем совершения административного правонарушения является Дата. Днем обнаружения административного правонарушения является Дата. Местом совершения административного правонарушения является <адрес>. Дата по факту сообщения перевозчиком ООО «АВИСТРАНС» таможенному органу РФ недостоверных сведений о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию РФ, путём предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, должностным лицом <адрес> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен №. Дата протоколом изъятия вещей и документов в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: <данные изъяты>. Общим весом 1735 кг. Изъятый товар по акту приема-передачи от Дата был помещен на ответственное хранение на склад <данные изъяты> Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: -книжкой МДП №; -товаротранспортной накладной № от Дата; - счет-фактурой (инвойсом) № от Дата; - упаковочным листом № от Дата; -копией заграничного паспорта водителя ООО «АВИСТРАНС» ФИО1; -копиями свидетельств о регистрации транспортных средств; -талоном контроля при въезде № от Дата; -актом таможенного осмотра №; -поручением на досмотр и актом таможенного досмотра №; -протоколом опроса водителя ООО «АВИСТРАНС» ФИО1от Дата. Из протокола опроса водителя ООО «АВИСТРАНС» ФИО1 от Дата следует, что в его обязанности входит перевозка товаров в контейнерах из Финляндии в РФ, получение товаросопроводительных документов на груз, проверка документов, присутствовать при погрузке контейнера, проверять номер контейнера и целостность пломбы отправителя. Указаний от руководства ООО «АВИСТРАНС» вскрывать контейнер для проверки соответствия перевозимого товара документам он не получал. Им для транспортировки контейнер был принят под пломбами отправителя. Досмотр на финской таможне не проводился. Оформлением товаросопроводительных документов занимался финский экспедитор. Исходя из анализа товаросопроводительных документов установлено, что в графах 13-15 отрывного листа книжки МДП № и товаротранспортной накладной № от Дата имеются оттиски печатей перевозчика ООО «АВИСТРАНС», дата и подписи водителя, подтверждающие, что данный груз был принят к перевозке, а сведения в товаросопроводительных документах полны и достоверны. Каких-либо оговорок, предусмотренных законодательством о дорожных перевозках, в указанной товаротранспортной накладной сделано не было. Согласно служебной записке ОКТС таможенная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, составила 4792 701 рубль 28 копеек. Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию РФ. Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию РФ путем предоставления документов, содержащих недостоверные сведения о товаре. Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель (водитель) ООО «АВИСТРАНС». Данные обстоятельства, указывают на то, что ООО «АВИСТРАНС» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в транспортные средства, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о количестве грузовых мест товаров, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза. В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны). Перевозчиком ООО «АВИСТРАНС» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциям о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) поскольку действующим таможенным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза. Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства Таможенного Союза. Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются таможенным законодательством таможенного союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает. Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04. года говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях. Из положений, содержащихся в письме таможенного управления Финляндии от 13.08.2002 года № S/1112/02, направленного во исполнение запроса ГТК России от 21.06.2002 года № 17-12/24462 следует, что в действующем законодательстве Финляндии нет юридических ограничений, которые препятствовали бы представителям перевозчика/экспедитора проверять содержимое грузовых контейнеров, когда товар подлежит перевозке по процедуре МДП. В случае, если таможенные органы проводят досмотр по запросу транспортного оператора, то все возникшие расходы будут за счет последнего. Однако, это не в их интересах проводить такие проверки. Именно из данных, установленных при производстве административного расследования - из объяснений водителя, из объяснений руководства перевозчика по обеспечению организации производства, и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства России и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию России, перевозчик сообщил таможенному органу России недостоверные сведения о товаре. Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению. Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах). В данном случае были нарушены нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза товаров и (или) транспортных средств. Таким образом, законодательство таможенного союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки. Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Перевозчик ООО «АВИСТРАНС» не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. В судебное заседание представитель ООО «АВИСТРАНС» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении возбужденном Выборгской таможней в отношении ООО «АВИСТРАНС», не явился, причину неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения административного дела от него в Выборгский городской суд Ленинградской области не поступало. В соответствии с ч. 2 ст. 25. 1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «АВИСТРАНС» в отсутствии представителя ООО «АВИСТРАНС». <данные изъяты> Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность согласно ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено. Событие правонарушения и вина ООО «АВИСТРАНС» в его совершении подтверждается материалами данного дела об административном правонарушении. Судом установлено, что перевозчик ООО «АВИСТРАНС», в соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза сообщил таможенному органу недостоверные сведение о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать перевозчика ООО «АВИСТРАНС», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей. Товар являющийся предметом административного правонарушения: сита металлические в количестве 32 грузовых места (4500 шт.); крышки металлические в количестве 4 грузовых места (576 шт.); <данные изъяты> Общим весом 1735 кг. - возвратить перевозчику ООО «АВИСТРАНС» для дальнейшего таможенного оформления. Копию постановления направить перевозчику ООО «АВИСТРАНС», известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления. Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток. Реквизиты: Получатель - УФК по г. Москве (ФТС России), ИНН получателя-7730176610, КПП получателя – 773001001, Банк получателя- Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705, БИК 044583001, ОКАТО 45268595000, Счет № 40101810400000010153 КБК 15311604000010000140 (оплата штрафа) В графе «название платежа» указывать: для Выборгской таможни, код - 10206000;10; сумма платежа; Штраф по делу об АП № Судья подпись Петушкова Н.И. <данные изъяты>