№ 5-64/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу №5т - 64/2011

25 января 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д.4

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Шевцова Н.В.,

с участием представителя Выборгской таможни А.А. предоставившего удостоверение ОС № 157495,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1ч.3 КоАП РФ в отношении автомобильного перевозчика ООО «ИЛС», (<данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Перевозчик ООО «ИЛС» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест и весе товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем представления недействительных документов, а именно:

Дата в 02 час 00 минут на таможенную территорию таможенного союза т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни из Финляндии прибыл грузовой автомобиль per. с п/прицепом per. перемещающий 1x40 футовый контейнер за исправными пломбами отправителя , пломбой финской таможни .

В соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).

Водителем перевозчика ООО «ИЛС» гр. РФ Г.А. таможенному органу были представлены товаросопроводительные документы: книжка МДП (Camel T1R.) № GX63924112. товаротранспортная накладная (CMR) от Дата, счет-фактура (инвойс - invoice) от Дата, согласно которым от отправителя «Borealis AG» / «Бореалис АГ» (Финляндия) (с/о Borealis Polymers Оу P.O. Box 330 Fin # 06101 Porvoo) в адрес получателя ООО «Интерхимгруп» <данные изъяты> перемещался товар - полиэтилен в мешках, в количестве 16 грузовых мест (паллет), общим весом брутто 22440 кг, на общую сумму 45980 евро.

Товар перемещался в рамках контракта от Дата, на условиях поставки FCA - Porvoo, Финляндия. Место доставки: Выборгская таможня, т/п Торфяновский.

После принятия сообщения о прибытии должностным лицом т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни, и анализе представленных документов было выявлено несоответствие между фактическим весом, перемещаемого товара согласно весовой карточки от Дата и весом, указанным в ТСД, т.е. превышение веса составило на 1740 кг. Какие либо заявления от водителя гр. Г.А. до подачи ТСД на уведомление в таможенный орган не предоставлялись.

В результате таможенного осмотра с использованием инспекционно-досмотрового комплекса на т/п МАПП Торфяновка (акт таможенного осмотра ) было установлено возможное несоответствие по количеству грузовых, мест товара с заявленным в ТСД.

Каких-либо заявлений от водителя на этапе принятия сообщения о прибытии не поступало.

Транспортное средство было направлено на СВХ филиала ФГУП «Ростэк» т/п МАПП Торфяновка для проведения 100% досмотра и взвешивания товара (поручение на досмотр ) (л.д. 30-31).

В результате таможенного досмотра установлено, что товар по наименованию соответствует ТСД. Всего перемещалось 17 грузовых мест, что на 1 грузовое место больше чем указано в ТСД. общим весом 23375 кг, что на 935 кг больше чем указано в ТСД (акт таможенного досмотра досмотр закончен Дата) (л.д. 27-28).

Таким образом, автомобильный перевозчик ООО «ИЛС» сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о количестве грузовых мест и весе товара, при прибытии на таможенную территорию РФ, путем предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.ст. 158. 159 ТК ТС перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязан предоставить таможенному органу документы, содержащие достоверные сведения о товарах: количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров; наименовании, весе и(или) объёме товара. Перевозчиком ООО «ИЛС», были предоставлены ТСД, содержащие недостоверные сведения о весе товара, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Днем совершения АП является Дата, днем обнаружения АП является Дата, местом совершения т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни.

Дата в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: полиэтилен в гранулах, упакованный в мешки весом 25 кг, всего 55 мешков на 1 паллете, общим весом 1415 кг. (л.д. 42-43).

По факту сообщения перевозчиком ООО «ИЛС» таможенному органу РФ недостоверных сведений о количестве грузовых мест и весе товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путём предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, Дата должностным лицом т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении административного расследования. Делу был присвоен .

В результате проведенного исследования имеющихся в деле документов, было установлено, что в рубриках 13-15 книжки МДП (GARNET TIR) № GX 63924112, стоят штамп ООО «ИЛС», дата Дата и подпись водителя, подтверждающие, что сведения, приведённые в рубриках 1-12 точны и полны. В товаротранспортной накладной (CMR) от Дата стоит штамп ООО «ИЛС», дата Дата и имеется подпись водителя без каких-либо оговорок и замечаний (л.д. 8-9).

Состав данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: книжкой МДП № GX63924112 (л.д. 14-21), товаротранспортной накладной (CMR) от Дата (л.д. 22). счет-фактурой (invoice) от Дата (л.д. 23-26), пломбами (л.д. 19), талоном контроля при въезде от Дата (л.д. 20), протоколом весового контроля (л.д. 21), карточкой взвешивания от Дата (л.д. 22), докладной запиской от Дата (л.д. 23), поручением на досмотр (л.д. 25-28), актом направления т/с на СВХ (л.д. 29). актом таможенного досмотра (л.д. 32-34), докладной запиской от Дата (л.д. 46), заверенными копиями свидетельств о поверке весового оборудования (л.д. 35-39), объяснением водителя от Дата (л.д. 40-41), копией паспорта водителя и документами на т/с (л.д. 15-18).

Из объяснения водителя ООО «ИЛС» гр. РФ Г.А. от Дата, следует, что в его обязанности как водителя организации перевозчика входит: перевозка товаров в контейнерах из Финляндии в РФ. При погрузке контейнера на машину в <адрес> (Финляндия) он присутствовал, проверил номер контейнера и целостность пломб отправителя. Товаросопроводительные документы были подготовлены экспедиторской фирмой «Арикайнен ОЮ». В заполнении документов водитель участия не принимал. Затем он поехал на оформление в таможню. Финские таможенники товар не досматривали. Весовой контроль на территории Финляндии т/с не проходило. Прибыв на т/п Торфяновка он подал документы на оформление в российскую таможню (л.д. 40-41).

Таким образом, из объяснения водителя ООО «ИЛС» гр. РФ Г.А. следует, что он, как представитель ООО «ИЛС» в ходе погрузки контейнера с товаром в Финляндии не выполнил всех необходимых проверочных действий касающихся партии перемещаемого товара на его соответствие ТСД.

Из объяснения генерального директора ООО «ИЛС» Ж.В. следует, транспортное средство В 604 ОС/98 п/пр. АУ 6704/78 было подано на загрузку в <адрес> (Финляндия) для погрузки полиэтилена в мешках на заводе «Бореалис АГ» Дата Заявку на перевозку данного груза мы получили от ООО «ТЭК-Спектр» с которым у ООО «ИЛС» заключен постоянный контракт на перевозку грузов от Дата Заявка подана в устной форме то телефону. На данном ТС перевозился товар полиэтилен в мешках в кол-ве 16 грузовых мест (паллет). Погрузка данного товара происходит по следующим образом: водителю сообщают погрузочный номер; водитель приезжает на завод, где уже заявлена его машина, называет погрузочный номер; водитель подгоняет ТС под рампу, сам отходит в сторону и погрузчиком начинается загрузка полуприцепа. После чего водитель отъезжает от рампы, закрепляет груз крепежными ремнями, проверяет наименование и кол-во погруженного и ждет документы на груз. Здесь же на заводе ему выдают накладную СМР, счет-фактуру, экспортную декларацию, водитель заполняет ТИР на основании выданных документов и едет в таможню. В таможне он предъявляет документы на груз, сам груз в полуприцепе к осмотру и называет номер электронной декларации. В финской таможне проверяют соответствие документов и груза, открывают ТИР, вешают таможенную пломбу и отправляют автомобиль на таможенный переход. На финляндской границе оформляют ТИР на выезд, отмечают и забирают экспортную декларацию и далее машина двигается на российский ТП. На погрузке контроль за осуществлением загрузки автомобиля возложена на водителя. Данный груз для данного получателя мы возим постоянно и в больших количествах. Загрузка каждого автомобиля все время стандартная в кол-ве 16 паллет. Думаю, что произошла случайная техническая ошибка при загрузке автомобиля. Финляндский грузчик по ошибке загрузил на 1 паллет больше, наш водитель не досконально проверил кол-во мест, т.к. при загрузке данного товара есть специальная схема погрузки: вначале ставят несколько паллет по одному, далее по 2 в ряд, далее опять по одному. Водитель невнимательно посчитал кол-во рядов загруженных по 2 паллета и в этом ошибся. При осмотре в таможне в Финляндии, таможенные органы тоже не обратили на это внимание, далее на русской территории обнаружилось расхождение в весе, произвели вскрытие пломбы и в наличии оказался лишний паллет. Данный груз шел к грузополучателю ООО «Интерхимгрупп» с таможенным оформлением на СВХ «Восход» на Торфяновке. Никто не знал и не предполагал о несоответствии сведений заявленных в ТСД, т.к. повторяю, что каждый заказ состоит из 16 паллет. По перевозке данного груза мы имеем постоянный контракт с экспедиторской компанией «ТЭК-Спектр». ООО «ИЛС» не знало и не предполагало о наличии лишнего паллета в полуприцепе. Произошла техническая ошибка при загрузке товара. Водитель виноват в том, что не досконально проверил кол-во товара в кузове. ООО «ИЛС» признает наличие факта наличия лишнего паллета и просит по возможности наказать общество с наименьшими последствиями для него (л.д. 50-53).

Руководителем ООО «ИЛС» были представлены регистрационные документы, согласно которых, ООО «ИЛС» зарегистрировано как юридическое лицо, является участником Внешней экономической деятельности (л.д. 55-90).

Как следует из вышеуказанных объяснений генеральный директор ООО «ИЛС» Ж.В. и водитель ООО «ИЛС» Г.А. подтвердили, что ООО «ИЛС» не были в полной мере предприняты меры по соблюдению правил и норм таможенного законодательства и, как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик не сообщил таможенному органу РФ достоверные сведения о весе товара.

Из протокола опроса должностного лица ОТД т/п МАПП Торфяновка ГГТИ Д.Г. от Дата следует, что в результате таможенного досмотра на СВХ филиала ФГУП «Ростэк» т/п МАПП Торфяновка (акт таможенного досмотра ) было установлено, что товар по наименованию соответствует ТСД. Всего перемещалось 17 грузовых мест, что на 1 грузовое место больше чем указано в ТСД, общим весом 23375 кг, что на 935 кг больше чем указано в ТСД (л.д. 91-93).

Согласно полученного письма из Представительства АСМАП по <адрес> России следует, что ООО «ИЛС» является действительным членом АСМАП с 2004 года (л.д. 137-139).

Таким образом, автомобильным перевозчиком ООО «ИЛС» при прибытии товаров на таможенную территорию РФ таможенному органу РФ были представлены ТСД содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест и весе товара.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе товара, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, о товаре.

Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель (водитель) ООО «ИЛС».

В соответствии с Договором о Таможенном кодексе таможенного союза, принятом Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от Дата , с Датана территории РФ вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза (далее -ТК ТС), нормы которого имеют прямое действие.

Пунктом 21 ст. 4 ТК ТС определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование т/с.

В силу п. 1 ст. 98 ТК ТС обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах. Данные обстоятельства, указывают на то, что ООО «ИЛС» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.

Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем:

В соответствии со статьей 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно ТК ТС, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 ТК ТС). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 ТК ТС, производится путем


проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.

Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в ТСД, на соответствие загруженному в т/с, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию ТС, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о весе товара, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 ТК ТС, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию ТС.

В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).

В соответствии со ст. 3 Конвенции МДП, перевозчик несет ответственность как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, слугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты и лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.

Постановление Конституционного Суда РФ -П от Дата говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях.

Из объяснений водителя, из объяснений руководства перевозчика по обеспечению организации производства, обязанностей перевозчика с учетом договора перевозки и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства России и ТС, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию России, перевозчик сообщил таможенному органу России недостоверные сведения о весе товара.

Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных ТК ТС, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае были нарушены нормы материального права, установленные ТК ТС, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию ТС товаров и

(или) т/с.

Законодательство Таможенного Союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении АП, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку.

Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления ТСД, регулируются ТК ТС, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает.

Перевозчиком ООО «ИЛС» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциям о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) поскольку действующим таможенным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок, в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза.

Из материалов дела следует, что ООО «ИЛС» в нарушение требованиям ст.ст. 158, 159 ТК ТС, были предоставлены для таможенного оформления документы, содержащие недостоверные сведения о весе товара.

П.2 ст. 11 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключенной в Женеве Дата, предоставляет право перевозчику требовать от отправителя сообщить все сведения, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей.

Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства ТС.

Из материалов дела следует, что товар был принят перевозчиком без проверки соответствия указанному в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому на таможенную территорию ТС товару по причинам, не зависящим от перевозчика.

Перевозчик не представил доказательств таможенному органу, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым т/с вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.


В судебное заседание представитель ООО «ИЛС», надлежащим образом извещенный о времени

и месте рассмотрения дела об административном правонарушении возбужденном Выборгской таможней в отношении него, не явился, причину неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения административного дела от него в Выборгский городской суд Ленинградской области не поступало. В соответствии с ч. 2 ст. 25. 1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «ИЛС», в отсутствии представителя ООО «ИЛС».

В судебное заседание директор ООО «ИЛС» Ж.В. не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Согласно данных Выборгской таможни, ООО «ИЛС» не привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области таможенного дела.

Иных обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность (согласно ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ) не было установлено.

Судом установлено, что перевозчик ООО «ИЛС», предоставив, в соответствии со ст.ст. 158, 159 ТК ТС документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест и весе товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 3.7, 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать перевозчика ООО «ИЛС» (<данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации товара - предмета административного правонарушения: полиэтилен в гранулах, упакованный в мешки весом 25 кг, всего 55 мешков на 1 паллете, общим весом 1415 кг., которые были изъяты и помещены на ответственное хранение на СВХ АО «Заслон».

Товар, являющийся предметом административного правонарушения, передать в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от Дата.

О принятом решении известить заинтересованных лиц, вручив им копии настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.

Судья Шевцова Н.В.