5-377/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т – 377/2011

188800

11 апреля 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,

с участием представителя ООО «АКА Транс-Тверь» Куличкина Д.В.,

при секретаре Арсентьевой В.С.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ в отношении перевозчика ООО «АКА Транс-Тверь», <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Перевозчик ООО «АКА Транс-Тверь» сообщил таможенному органу недостоверные сведение о весе товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно:

Дата около 05 часов 30 минут на таможенную территорию таможенного союза т/п <адрес> Выборгской таможни из Финляндии прибыло грузовое транспортное средство регистрационный с п/прицепом регистрационный , перемещающее контейнер с товарами под пломбами .

В соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).

Водителем перевозчика ООО «АКА Транс-Тверь» ФИО2 были представлены к таможенному оформлению следующие товаросопроводительные документы: книжка МДП № XN 64730227, товаротранспортная накладная от Дата, счет-фактура (инвойс) от Дата, упаковочный лист от Дата.

Согласно данным документам от отправителя – <данные изъяты> в адрес получателя - <данные изъяты> перемещался товар – женские босоножки в количестве 1654 грузовых места, общим весом брутто 7608,40 кг, на общую сумму 104756,30 долларов США. В рамках контракта от Дата, на условиях поставки <данные изъяты>.

Согласно докладной записке ОТО и ТК т/п <адрес>, после принятия Дата сообщения о прибытии транспортных средств регистрационные было выявлено расхождение в весе по талону контроля при въезде в РФ от Дата. Превышение веса составило 1572 кг. Какие либо заявления от водителя до подачи товаросопроводительных документов на уведомление в таможенный орган не предоставлялись.

Из докладной записки ОТО и ТК т/п <адрес> от Дата , при таможенном оформлении товаров, перевозимых по книжке МДП , сообщение о прибытии на транспортных средствах регистрационные были выявлены признаки недостоверно заявленных сведений о товарах и транспортных средствах: результаты осмотра товаров и транспортных средств с применением идентификационного - досмотрового комплекса содержат сведения о возможном нарушении таможенного законодательства.

Транспортные средства регистрационные , перемещающие контейнер с товарами были вскрыты в зоне таможенного контроля ОТО и ТК т/п МАПП Торфяновка для проведения досмотра товара. В результате досмотра, проведенного в присутствии водителя ООО «АКА Транс-Тверь» ФИО2, согласно поручению на досмотр было установлено, что товар представляет картонные коробки, уложенные навалом в грузовом отделении и представляет собой босоножки женские с торговой марки <данные изъяты>, вес по документам - 4,6 кг, при взвешивании вес составил 5,7 кг., вес указанный на коробке – 5,2 кг. По товаросопроводительным документам вес должен составлять 25228 кг. При взвешивании в боксе углубленного досмотра, вес составил 27080 кг, что больше указанного в товаросопроводительных документах на 1852 кг. В отношении товаров необходимо произвести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товара.

В соответствии со ст. 116 Таможенного Кодекса Таможенного Союза транспортные средства регистрационные перемещающие контейнер с товарами были направлены на СВХ ФГУП «Ростэк» т/п <адрес> для проведения таможенного досмотра товара в объеме 100% согласно акта направления на СВХ от Дата.

В результате таможенного досмотра товара, проведенного на СВХ ФГУП «Ростэк» т/п <адрес>, в присутствии водителя ООО «АКА Транс-Тверь» ФИО2 было установлено, что товар соответствует товаросопроводительным документам по количеству грузовых мест и наименованию. Превышение фактического веса товара составило 885,6 кг, по сравнению с указанным в товаросопроводительных документах, что составляет 11,6% от веса товара. Всего перемещается 27 грузовых мест общим весом 22925,5 кг. Досмотр закончен Дата.

В соответствии со ст.ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязан предоставить таможенному органу документы, содержащие достоверные сведения о товарах: количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров; наименовании, весе и(или) объёме товара. Перевозчиком ООО «АКА Транс-Тверь», при прибытии на таможенную территорию таможенного союза были предоставлены таможенному органу недействительные документы, содержащие недостоверные сведения о весе товаров, путем предоставления недействительных документов, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Датой совершения данного административного правонарушения является Дата. Датой обнаружения данного административного правонарушения является Дата Местом совершения административного правонарушения является т/п <адрес> Выборгской таможни.

Дата должностным лицом т/п <адрес> Выборгской таможни по факту сообщения перевозчиком ООО «АКА Транс-Тверь» таможенному органу РФ недостоверных сведений о весе товаров, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен .

Дата протоколом изъятия вещей и документов, в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> общим весом 886 кг.

Дата актом приема передачи изъятый товар был передан на ответственное хранение ОАО «Заслон» (<адрес>).

Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- книжкой МДП(Carnet TIR) ;

- товаротранспортной накладной от Дата;

- счет-фактурой (инвойс) от Дата;

- упаковочным листом от Дата;

- талоном контроля при въезде от Дата;

- корточками взвешивания от Дата и от Дата;

- докладной запиской ОТО и ТК т/п <адрес>;

- докладной запиской ОТО и ТК т/п <адрес> от Дата;

- поручением на досмотр и актом таможенного досмотра с фотографиями;

- актом направления на СВХ от Дата;

- актом таможенного досмотра с фотографиями;

-заверенной копией справки о поверке весового оборудования и заверенной копией свидетельства о поверке весов;

- копиями паспорта водителя и документами на транспортные средства.

Из протокола опроса водителя ООО «АКА Транс-Тверь» ФИО3 от Дата следует, что на международных дорожных перевозках он работает около 10 лет. В ООО «АКА Транс-Тверь» - 6 месяцев. В его обязанности как водителя организации перевозчика входит: перевозка товаров в контейнерах из Финляндии в РФ, присутствие при погрузке, проверке № контейнера и целостности его пломб, проверка документов. Проверка веса входит в его обязанности, когда получатель ставит об этом в известность, либо при наличии повреждений контейнера, либо пломбы. Указаний на проверку содержимого опломбированного контейнера от руководства ООО «АКА Транс-Тверь» он не получал. Дата от диспетчера ООО «АКА Транс-Тверь» он получил указание следовать в <адрес> (Финляндия) под погрузку контейнера с товарами. Согласно заданию, он должен был доставить контейнер по адресу, указанному в товаротранспортной накладной. Перед рейсом с ним был проведен инструктаж, он получил чистую книжку МДП, путевой лист, разрешение на поездку. Прибыв Дата в <адрес> (Финляндия), он обратился к экспедитору, на транспортные средства был загружен контейнер и получил на руки оформленный пакет документов: книжку МДП, товаротранспортную накладную, счет-фактуру (инвойс), упаковочный лист он направился в порт под погрузку. При погрузке контейнера на транспортные средства он присутствовал, проверил целостности пломб, правильность его номера. Затем он поехал на оформление в таможню. Финские таможенники контейнер не досматривали. Контейнер они не вскрывали, только повесили таможенную пломбу. Взвешивание в порту не проходил, так как не было оснований для взвешивания. В таможенные органы Финляндии с целью проверки загруженного товара он не обращался. Прибыв Дата на т/п <адрес> Выборгской таможни он подал документы на оформление в таможню. Заявлений о проведении досмотра в таможенные органы Финляндии и России он не подавал, так как не сомневался в достоверности заявленных сведений.

Таким образом, из объяснения водителя ООО «АКА Транс-Тверь» ФИО3 следует, что им не были в полной мере предприняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие перемещаемому и, как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ, что перемещает товар не соответствующий по весу указанному в товаросопроводительных документах.

Из протокола опроса должностного лица отдела таможенного досмотра т/п <адрес> СГТИ ФИО4 от Дата следует, что в результате таможенного досмотра, проведенного на СВХ ФГУП «Ростэк-Выборг» т/п <адрес> было установлено, что по весу товар не соответствует сведениям, указанным в товаросопроводительных документах.

Из объяснительной от Дата поступившей в Выборгскую таможню от директора ООО «АКА Транс-Тверь» следует, что Дата на основании заявки на перевозку, поступившей от ООО «Глобал Транс» в <адрес> (Финляндия) было подано транспортное средство регистрационные для перевозки контейнера под управлением водителя ФИО2 Дата ООО «АКА Транс-Тверь», ввезло на транспортное средство регистрационные контейнер на таможенную территорию РФ в зоне деятельности Выборгской таможни. Для оформления груза водителем были предоставлены книжка МДП , товаротранспортная накладная от Дата, счет-фактура (инвойс) от Дата, упаковочный лист от Дата. Вес брутто товаров, согласно товаросопроводительным документам составлял 7608,4 кг. В результате контроля, проведенного Дата было установлено, что вес товаров составил 8494 кг., что на 885,6 кг. больше, чем указано в товаросопроводительных документах. Контейнер был погружен на транспортное средство за исправной пломбой грузоотправителя, дополнительных указаний о вскрытии контейнера с целью проверки его содержимого не поступало. Факт совершения административного правонарушения руководитель ООО «АКА Транс-Тверь» признает. Вину в совершении административного правонарушения руководитель ООО «АКА Транс-Тверь» признает.

Каких-либо объяснений по данному факту руководителем получателя товаров <данные изъяты> в Выборгскую таможню предоставлено не было.

ОТП Выборгской таможни приобщило к материалам дела об административном правонарушении сведения о порядке начисления платежей, а также ставки таможенной пошлины на товары, изъятые у перевозчика ООО «АКА Транс-Тверь» как предметы административного правонарушения.

В результате проведенного исследования имеющихся в деле документов, было установлено, что в рубриках 13-15 книжки МДП (CARNET TIR) , стоят штампы ООО «АКА Транс-Тверь» и подписи водителя, подтверждающие, что сведения, приведённые в рубриках 1-12 точны и полны. В товаротранспортной накладной (CMR) от Дата стоит штамп ООО «АКА Транс-Тверь».

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе товаров путем предоставления недействительных документов, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.

Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель (водитель) ООО «АКА Транс-Тверь».

Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

В силу п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах.

Данные обстоятельства, указывают на то, что ООО «АКА Транс-Тверь» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.

Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.

Перевозчиком ООО «АКА Транс-Тверь» не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в транспортные средства, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о весе товаров путем предоставления недействительных документов.

В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).

Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001 года говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях.

Из объяснений водителя, из объяснений руководства перевозчика по обеспечению организации производства, и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства России и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию России, перевозчик сообщил таможенному органу России недостоверные сведения о весе товара.

Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенном Кодексом Таможенного Союза проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах).

В данном случае были нарушены нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза товаров и (или) транспортных средств.

Таким образом, законодательство Таможенного Союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.

Исходя из совокупности доказательств, собранных по делу и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 года № 7-П, было доказано, что ООО «АКА Транс-Тверь», являющимся профессиональным перевозчиком, не соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, то есть данная организация могла, но не предприняла всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку.

Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ООО «АКА Транс-Тверь», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных законодательством. Перевозчик ООО «АКА Транс-Тверь» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются Таможенным Кодексом Таможенного Союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает.

Перевозчиком ООО «АКА Транс-Тверь» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциям о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) поскольку действующим таможенным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок, в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза.

Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Особенной части КоАП РФ», оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были предприняты перевозчиком для их соблюдения.

Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства Таможенного Союза.

Товар был принят перевозчиком без проверки соответствия веса указанному в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому в РФ товару по причинам, не зависящим от перевозчика.

В судебном заседании представитель ООО «АКА Транс-Тверь» Куличкин Д.В. пояснил, что ООО «АКА Транс-Тверь» полностью признает свою вину, в том, что недостоверно предоставили документы на вес груза, но количество и наименование груза соответствовало декларации. Таможенные пошлины оплачиваются не по весу, а по количеству груза. Ущерб государству не причинен. Просит рассмотреть данное дело по ст. 2.9 КоАП РФ, как малозначительность совершенного правонарушения и назначить устное замечание.

Перевозчик ООО «АКА Транс-Тверь» не представил доказательств, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым, перемещаемым на транспортных средствах, вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.

<данные изъяты>

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность согласно ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Событие правонарушения и вина ООО «АКА Транс-Тверь» в его совершении подтверждается материалами данного дела об административном правонарушении.

Судом установлено, что перевозчик ООО «АКА Транс-Тверь», в соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза сообщил таможенному органу недостоверные сведение о весе товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать перевозчика ООО «АКА Транс-Тверь», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Товар являющийся предметом административного правонарушения: <данные изъяты> общим весом 886 кг. - возвратить перевозчику ООО «АКА Транс-Тверь» для дальнейшего таможенного оформления.

Копию решения направить перевозчику ООО «АКА Транс-Тверь», известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.

Реквизиты:

Получатель - УФК по г. Москве (ФТС России),

ИНН получателя-7730176610, КПП получателя – 773001001,

Банк получателя- Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России,

г. Москва, 705, БИК 044583001,

ОКАТО 45268595000,

Счет № 40101810400000010153

КБК 15311604000010000140 (оплата штрафа)

В графе «название платежа» указывать: для Выборгской таможни, код -

10206000;10; сумма платежа;

Штраф по делу об АП

<данные изъяты>

<данные изъяты> Судья Петушкова Н.И.