5-379/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу т – 379/2011

188800

07 апреля 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,

с участием представителя ОАО «Совавто - С. Петербург» Мещерякова А.В.,

при секретаре Арсентьевой В.С.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ в отношении ОАО «Совавто - С. Петербург», <адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Перевозчик ОАО «Совавто - С. Петербург» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о весе товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно:

Дата примерно в 22 часов 40 мин. на т/п <адрес> по въезду в РФ из Финляндии прибыла автомашина «Вольво» регистрационный , прицеп «Schmitz» регистрационный c товаром, за исправной пломбой Финской таможни .

В соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).

Водитель перевозчика ОАО «Совавто- С.Петербург» ФИО2, предоставил к таможенному оформлению следующие товаросопроводительные документы: книжка МДП , транспортная накладная CMR от Дата, счет-фактура (инвойс) от Дата, согласно которым, в указанном транспортном средстве от отправителя товара <данные изъяты> (Финляндия) по заказу <данные изъяты>» (Великобритания), в адрес получателя: <данные изъяты> (<адрес>), перемещался товар – дизель генераторы в количестве 27 грузовых мест, общим весом брутто 11221 кг, стоимостью 178834,39 Евро. Место доставки: <данные изъяты>.

Заявления, ходатайства от водителя либо руководителя ОАО «Совавто- С.Петербург» до подачи необходимых документов в таможенный орган не поступали.

После принятия сообщения о прибытии должностным лицом т/п <адрес> Выборгской таможни, было принято решение о взвешивании грузового автомобиля регистрационный , прицеп регистрационный с товаром в боксе углубленного досмотра т/п <адрес>. Вес порожнего транспортного средства «Вольво» регистрационный , прицеп «Schmitz» регистрационный согласно свидетельству о регистрации транспортного средства, технического паспорта на прицеп составляет 12353 кг. Следовательно общий вес транспортных средств с товаром на основании СМR должен составлять 23574 кг. Однако при фактическом взвешивании груженого транспортного средства было установлено, что вес транспортного средства с товаром составляет 27557 кг, что превышает вес товара и транспортного средства определённый расчётным способом на 3983 кг.

На основании ст. 116 Таможенного Кодекса Таможенного Союза транспортное средство было направленно на 100 % досмотр на СВХ ЗАО «Ростэк-Выборг» т/п <адрес> Выборгской таможни.

В результате таможенного досмотра было установлено, что по наименованию и количеству грузовых мест товар соответствует сведениям, указанным в товаросопроводительных документах, однако в ходе фактического взвешивания товара установлено, что вес брутто товара составляет 12553 кг, что превышает вес, заявленный в товаросопроводительных документах на 1332 кг. Вес транспортного средства без товара составил 15152 кг.

В соответствии со ст.ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязан предоставить таможенному органу документы, содержащие достоверные сведения о товарах: количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров; наименовании, весе и(или) объёме товара. Перевозчиком ОАО «Совавто - С. Петербург», при прибытии на таможенную территорию таможенного союза были предоставлены таможенному органу недействительные документы, содержащие недостоверные сведения о весе товаров, путем предоставления недействительных документов, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является Дата. Датой обнаружения административного правонарушения является Дата. Место совершения административного правонарушения является т/п <адрес>.

По факту сообщения таможенному органу недостоверных сведений о весе товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, должностным лицом т/п <адрес> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении административного расследования. Делу был присвоен .

ДатаДата года в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: дизельные генераторы в количестве 3 комплектов. Дата товар помещен на ответственное хранение на СВХ ЗАО «Ростэк-Выборг» <адрес> Выборгской таможни.

Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- книжкой МДП с переводом на русский язык;

- международной товаротранспортной накладной (СМR) от Дата;

- счет- фактурой (инвойсом) от Дата;

- копией акта направления транспортных средств на СВХ ЗАО «Ростэк-Выборг» т/п <адрес> Выборгской таможни;

- копией путевого листа;

- копией з/паспорта водителя ОАО «Совавто - С. Петербург» ФИО2;

- копией документов на транспортные средства;

- копией талона контроля при въезде;

- квитанцией взвешивания;

- копией свидетельства о поверке весового оборудования;

- копией разрешения на поездку;

- копией карточки допуска;

- поручение и актом таможенного досмотра;

Протоколом опроса водителя ФИО2 от Дата, из которого следует, что Дата от диспетчера ОАО «Совавто-С.Петербург» он получил указание следовать в <адрес> (Финляндия) под погрузку товара и доставить полученный товар по адресу, указанному в CMR. Перед рейсом ФИО2 выдали чистую книжку МДП, путевой лист, разрешение на поездку. Дата водитель обратился к представителям экспедитора <данные изъяты> <адрес> и транспортное средство поставили под погрузку на склад. При погрузке товара в машину ФИО2 присутствовал, пересчитал количество мест загружаемого товара. Произвести контроль весовых параметров при погрузке товара в транспортное средство не имелось возможности. После погрузки ФИО2 выдали комплект оформленных товаросопроводительных документов и он направился далее в Мустала (<адрес>) для таможенного оформления. Финские таможенники товар не досматривали, оформили документы и повесили пломбу. Весовой контроль на территории Финляндии транспортное средство не проходило. В пути следования водитель повышенного веса не ощутил. На финской таможне Нуйямаа товар не досматривали. Дата ФИО2 прибыл на т/п <адрес>. После прохождения пограничного и весового контроля, данные весового контроля водитель не анализировал, проверил, что нет перегруза по осям и подал документы на оформлению в таможню.

В результате проведения исследования товаросопроводительных документов установлено, что в товаротранспортных накладных от Дата, имеется оттиск печати ОАО «Совавто-С.Петербург», свидетельствующие о том, что груз принят к перевозке, а сведения, содержащиеся в ней полны и достоверны. В графе 13 книжки МДП имеется оттиск печати ОАО «Совавто-С.Петербург» и подпись водителя о том, что приведенные в рубриках 1-12 вышеуказанной книжки МДП сведения, точны и полны. Сведения о пломбах отправителя в товаросопроводительных документах отсутствуют.

Из объяснений генерального директора ОАО «Совавто-С.Петербург» следует, что груз был принят в соответствии товаротранспортной накладной (CMR) от Дата, содержащей недостоверные сведения о весе брутто товаров. Превышение веса составило 1332 кг. При этом количество грузовых мест и наименование товаров полностью соответствует товаросопроводительным документам. В соответствии с товаротранспортной накладной от Дата к перевозке принято 27 грузовых мест дизельных генераторов. В результате изъятия таможенным органом грузополучателю было доставлено 24 грузовых места, что является нарушением условий договора перевозки. Рассматриваемый товар классифицируется в товарной позиции 8502118000 ТН ВЭД и согласно Единому таможенному тарифу таможенного союза измеряется в «штуках» с начислением таможенных пошлин от таможенной стоимости единицы товара. Вес единицы товара, а также товарной партии не влияет на таможенные процедуры, таможенный контроль и таможенные платежи в отношении товара. Из объяснений руководителя следует, что сведения о перемещаемых товаров и их весе установлены и зафиксированы в акте таможенного досмотра и протоколе изъятия, которые в полной мере подтверждают событие правонарушения. В адрес ОАО «Совавто-С.Петербург» поступило обращение получателя товара ООО «Президент-Нева» Энергетический центр» с требованием выполнить доставку трех недостающих мест товаров, поскольку данные генераторы предназначены для аварийного электроснабжения населенных пунктов.

В ходе производства административного расследования от генерального директора <данные изъяты> ФИО3 поступили объяснения по делу об административном правонарушении, из которых следует, что данная перевозка осуществлялась в рамках заключенного с ОАО «Совавто-С.Петербург» договора от Дата. Указанный товар был заказан данной организацией через электронную систему приема заказов на сайте производителя, оплата также производилась ими. ООО <данные изъяты> Энергетический центр» был заключен внешнеэкономический контракт с компанией «<данные изъяты>» <данные изъяты> Вес, наименование, количество, ассортимент товаров, их идентификационные признаки по данной поставке указаны в инвойсе , составленном на основании документации с вэб сайта производителя Загрузка товаров осуществлялась на основании заявки на вывоз оборудования (SO) согласно договору. При погрузке – представитель <данные изъяты> не присутствовал. Все транспортные и коммерческие документы первоначально поступают в адрес <данные изъяты> Энергетический центр» по электронной почте. Причины несоответствия веса брутто товара в транспортном средстве перевозчика с указанными в товаросопроводительных документах <данные изъяты> известны не были. Руководство компании отправителя никаким образом не извещало <данные изъяты> о расхождении веса брутто товара. Лишь после выявления указанного расхождения после извещения об этом отправителя, в адрес <данные изъяты> было направлено письмо о причинах, которые могли привести к такому расхождению из данного приложенного письма следует, что ввиду системного сбоя, была допущена ошибка в весах). В адрес <данные изъяты> поступило 24 единицы заявленного в товаросопроводительных документах товара.

Согласно сведений, полученных из информационно-справочной системы «ТН ВЭД», основной единицей измерения товара – дизельные генераторы для них (код ТН ВЭД 8502 11800 0), является килограмм.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе перемещаемых товаров, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, о товаре.

Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель ОАО «Совавто-С.Петербург» (водитель). Данные обстоятельства, указывают на то, что ОАО «Совавто-С.Петербург» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

В силу п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах.

Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.

Перевозчиком ОАО «Совавто-С.Петербург» не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в транспортные средства, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о весе, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза.

В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).

Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001 говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях.

Из объяснений водителя, из объяснений руководства перевозчика по обеспечению организации производства, и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства России и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию России, перевозчик сообщил таможенному органу России недостоверные сведения о весе товара.

Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах).

В данном случае были нарушены нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза товаров и (или) транспортных средств.

Таким образом, законодательство таможенного союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.

Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения обязанностей, определенных Таможенного Кодекса Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Совавто-С.Петербург», являясь профессиональным перевозчиком, была не соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, то есть данная организация могла, но не предприняла всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ОАО «Совавто-С.Петербург», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных законодательством.

Перевозчик ОАО «Совавто-С.Петербург» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются таможенным законодательством таможенного союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает.

Перевозчиком ОАО «Совавто-С.Петербург» совершено административное правонарушение в области таможенного дела поскольку действующим таможенным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок, в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза.

Из материалов дела следует, что ОАО «Совавто-С.Петербург» вопреки требованиям ТК ТС были предоставлены для таможенного оформления документы, содержащие недостоверные сведения о весе товара.

Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства Таможенного Союза.

Товар был принят перевозчиком без проверки соответствия веса указанному в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому в РФ товару по причинам, не зависящим от перевозчика.

В судебном заседании представитель ОАО «Совавто - С. Петербург» ФИО4 пояснил, что обязанности перевозчика установлены ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза и предполагают обязанность сообщить таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров. Правило абзаца 1 п.1 ч.1 ст. 158 Таможенного Кодекса РФ предусматривает, что перевозчик предоставляет таможенному органу перевозочные документы и иные коммерческие документы, следующие с грузом. Нормы ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза не определяют обязанности перевозчика, связанные с проверкой достоверности сведений, содержащихся в товарно-транспортной накладной и товаросопроводительных документах, в связи с чем, в силу ст. З, ч.2, 3 ст.4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза к правоотношениям таможенного органа и перевозчика применяются международные договоры и действующее гражданское законодательство России. Перевозчик обязан проверить правильность сведений, содержащихся в товарно-транспортной накладной относительно количества грузовых мест и их маркировки. Обязанность проверять содержимое грузовых мест, наименование товаров для перевозчика не установлена. Все допустимые проверки при принятии груза к перевозке были выполнены. Проверка содержания и веса отдельных грузовых мест не входит в обязанности перевозчик и невозможна при обычных условиях грузооборота, на что указывает значительное время, затраченное таможенным органом на взвешивание груза - полный рабочий день. Дата ОАО «Совавто-С. Петербург» не имело фактической возможности произвести проверку достоверности сведений, указанных в товарно-транспортной накладной о количестве грузовых мест, а следовательно не имело возможности представить таможенному органу в порядке ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза какие-либо сведения, отличных от содержащихся в товарно-транспортной накладной. Просит суд прекратить производство по делу об административном правон6арушении в отношении ОАО «Совавто-С. Петербург».

Перевозчик ОАО «Совавто-С.Петербург» не представил доказательств, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым транспортных средств вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.

<данные изъяты>

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно ст.ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Событие правонарушения и вина ОАО «Совавто-С.Петербург» в его совершении подтверждается материалами данного дела об административном правонарушении.

Судом установлено, что перевозчик ОАО «Совавто - С. Петербург», в соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза сообщил таможенному органу недостоверные сведение о весе товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать перевозчика ОАО «Совавто - С. Петербург», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Товар являющийся предметом административного правонарушения: <данные изъяты> в количестве 3 комплектов - возвратить перевозчику ОАО «Совавто- С. Петербург» для дальнейшего таможенного оформления.

Издержки по делу: за хранение товара- предмета административного правонарушения на складе СВХ ЗАО «Ростэк-Выборг» т/п <адрес> в размере 598 рублей 00 копеек (счет от Дата) - отнести на счет ОАО «Совавто- С. Петербург».

Копию решения направить перевозчику ОАО «Совавто- С. Петербург», известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.

Реквизиты:

Получатель - УФК по г. Москве (ФТС России),

ИНН получателя-7730176610, КПП получателя – 773001001,

Банк получателя- Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России,

г. Москва, 705, БИК 044583001,

ОКАТО 45268595000,

Счет № 40101810400000010153

КБК 15311604000010000140 (оплата штрафа)

КБК 15311303010010000130 (оплата издержек)

В графе «название платежа» указывать: для Выборгской таможни, код -

10206000;10; сумма платежа;

Штраф по делу об АП

Судья Подпись Петушкова Н.И.

<данные изъяты>