ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т – 407/2011 188800 21 апреля 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4 Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И., с участием представителя перевозчика ООО «Торг-С» Бабича И.В., представившего доверенность б/н от Дата, сроком до Дата, при секретаре Арсентьевой В.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ в отношении перевозчика ООО «Торг-С», <адрес> <данные изъяты> УСТАНОВИЛ: Перевозчик ООО «Торг-С» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно: Дата около 11 часов 40 минут на таможенную территорию таможенного союза т/п <адрес> Выборгской таможни из Финляндии прибыло грузовое транспортное средство, регистрационный № с п/прицепом, регистрационный №, за пломбой №. В соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах). Водителем перевозчика ООО «Торг-С» ФИО4 к таможенному оформлению были представлены следующие товаросопроводительные документы: книжка МДП №, товаротранспортная накладная № от Дата, счет-проформа (инвойс) № от Дата. Согласно представленным документам от отправителя <данные изъяты> в адрес получателя <данные изъяты> перемещался товар – пиво фирмы <данные изъяты> (5,2%, 12.10 , в банках объемом 0.5 литра, упакованы в упаковку 4х6), всего 30 грузовых мест, общим весом брутто 21247 кг, на общую сумму 15697,80 Евро. Место доставки – <данные изъяты>, условия поставки «<данные изъяты>». После принятия сообщения о прибытии транспортное средство было направлено на осмотр с использованием инспекционно-досмотрового комплекса, в результате которого было выявлено расхождение по количеству грузовых мест. После чего транспортное средство было направлено на СВХ ФГУП «Ростэк» т/п <адрес> для проведения 100% досмотра товара. В результате таможенного досмотра товара было установлено, что перемещается товар – пиво фирмы <данные изъяты> (5,2%, в банках объемом 0.5 литра, упакованы в упаковку по 6 банок) на паллете 216 упаковок, всего обнаружено 32 грузовых мест, т.е. на 2 грузовых места больше, чем указано в товаросопроводительных документах. Товар по делу об административном правонарушении не изымался и по процедуре внутреннего таможенного транзита был направлен в таможню назначения. Перевозчиком ООО «Торг-С», были предоставлены товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест товара, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Днем совершения данного административного правонарушения является Дата. Днем обнаружения данного административного правонарушения является Дата. Местом совершения данного административного правонарушения является т/п <адрес> Выборгской таможни. Дата по факту сообщения перевозчиком ООО «Торг-С» таможенному органу РФ недостоверных сведений о количестве грузовых мест товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путём предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, должностным лицом т/п <адрес> Выборгской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен №. Товар по делу об административном правонарушении не изымался и по процедуре внутреннего таможенного транзита был направлен в таможню назначения. Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - книжкой МДП №; - товаротранспортной накладной № от Дата - счет- проформой (invoice) № от Дата; - талоном контроля при въезде № от Дата; - карточкой взвешивания № от Дата; - копией паспорта водителя и документами на транспортные средства; - актом таможенного осмотра №; -актом направления транспортных средств на СВХ; - поручением на досмотр и актом таможенного досмотра № с фотографиями; - заявлением руководителя получателя товара <данные изъяты> - заявлением руководителя перевозчика товара ООО «Торг-С». В результате проведенного исследования имеющихся в деле документов, было установлено, что в рубриках 13-15 книжки МДП № стоят штамп ООО «Торг-С», дата Дата и подпись водителя, подтверждающие, что сведения, приведённые в рубриках 1-12 точны и полны. В товаротранспортной накладной № от Дата стоит штамп ООО «Торг-С» и имеется подпись водителя без каких-либо оговорок и замечаний. Из протокола опроса водителя ООО «Торг-С» ФИО4 от Дата, следует, что в его обязанности как водителя организации перевозчика входит: перевозка товаров в рефрижераторах в РФ, получение товаросопроводительных документов на груз, проверка документов, присутствовать при погрузке товара в автомашину. При погрузке товара в машину он не присутствовал, т.к. ему отказали в допуске на склад. После погрузки транспортное средство было закрыто, возможности пересчитать груз у него не было. Оформив документы на складе, он поехал на оформление в таможню. Финские таможенники товар не досматривали. Достоверность сведений, заявленных в товаросопроводительных документах он не проверял, т.к. не имел возможности. В таможенные органы Финляндии с целью проверки погруженного товара он не обращался. Прибыв на т/п <адрес> он подал документы на оформление в российскую таможню. Таким образом, из объяснения водителя ООО «Торг-С» ФИО4 следует, что он, как представитель ООО «Торг-С» в ходе погрузки товара в Финляндии не выполнил всех необходимых проверочных действий касающихся партии перемещаемого товара на его соответствие товаросопроводительным документам. Из протокола опроса генерального директора ООО «Торг-С» ФИО2 от Дата следует, что в соответствии с заявкой, полученной от ФИО8 транспортное средство, регистрационные № Дата было направлено в Финляндию под погрузку товара – пиво, подробных сведений о количестве грузовых мест в заявке не было. С указанной организацией имеются разовые договора на транспортное обслуживание. На транспортном средстве, регистрационные № перемещались товары, согласно товаросопроводительным документам: книжка МДП №, товаротранспортная накладная № от Дата года, счет-проформа (инвойс) № от Дата. Согласно товаросопроводительным документам в транспортное средство был загружен товар - пиво фирмы «Лапин Культа» (5,2%, 12.10 , в банках объемом 0.5 литра, упакованы в упаковку 4х6), всего 30 грузовых мест, общим весом брутто 21247 кг, на общую сумму 15697,80 евро. При погрузке товара на транспортное средство должен был присутствовать водитель ФИО4, но в связи с тем, что погрузка осуществлялась со склада предприятия, на территорию которого вход водителей строго запрещен, то водитель не имел возможности присутствовать при погрузке. Оснований для последующего вскрытия транспортного средства после погрузки у водителя не было, как и сомнений в правильности загруженного товара, т.к. это уже не первая перевозка товаров от данной организации. В таможенные органы Финляндии с просьбой досмотра товара водитель не обращался. Факт административного правонарушения и вину в совершении административного правонарушения признает. Руководителем ООО «Торг-С» были представлены регистрационные документы, согласно которых, ООО «Торг-С» зарегистрировано как юридическое лицо, является участником Внешней экономической деятельности. Из протокола опроса должностного лица отдела таможенного оформления и таможенного контроля № т/п <адрес> ГТИ ФИО5 от Дата следует, что в результате таможенного досмотра, проведенного на СВХ ФГУП «Ростэк» т/п <адрес> было установлено, что перемещается товар – пиво фирмы <данные изъяты> (5,2%, в банках объемом 0.5 литра, упакованы в упаковку по 6 банок), на паллете 216 упаковок, всего обнаружено 32 грузовых места, т.е. на 2 грузовых места больше, чем указано в товаросопроводительных документах. Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза. Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест товара, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, о товаре. Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель (водитель) ООО «Торг-С». Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование транспортного средства. В силу п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах. Данные обстоятельства, указывают на то, что ООО «Торг-С» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров. Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в т/с, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о количестве грузовых мест товара, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза. В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны). Постановление Конституционного Суда РФ № 7-П от 27.04.2001 года говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях. Именно из данных, установленных при производстве административного расследования - из объяснений водителя, из объяснений руководства перевозчика, обязанностей перевозчика с учетом договора перевозки и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства России и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию России, перевозчик сообщил таможенному органу России недостоверные сведения о количестве грузовых мест товара. Учитывая характер ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, было установлено, какие нормы материального права, предусмотренные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, нарушены. Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах). В данном случае были нарушены нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза товаров и (или) транспортных средств. Таким образом, законодательство Таможенного Союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки. Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению. Исходя из совокупности доказательств, собранных в ходе административного расследования Выборгской таможней и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 года № 7-П, было доказано, что ООО «Торг-С», являющимся профессиональным перевозчиком, не соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, то есть данное юридическое лицо могло, но не предприняло всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара. Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку. Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ООО «Торг-С», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных законодательством . Перевозчик ООО «Торг-С» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются Таможенным Кодексом Таможенного Союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает. Перевозчиком ООО «Торг-С» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциям о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) поскольку действующим таможенным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок, в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза. Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства Таможенного Союза. Из материалов дела следует, что товар был принят перевозчиком без проверки соответствия указанному в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому на таможенную территорию Таможенного Союза товару по причинам, не зависящим от перевозчика. В судебном заседании представитель ООО «Торг-С» Бабич И.В. пояснил, что водитель ООО «Торг-С» при погрузке не присутствовал. Вину ООО «Торг-С» в совершении данного административного правонарушения, признает. В ходе производства по делу перевозчик ООО «Торг-С» не представил доказательств таможенному органу, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым транспортного средства вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами. <данные изъяты> В ходе производства по данному делу обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ установлено не было. Событие правонарушения и вина ООО «Торг-С» в его совершении подтверждается материалами данного дела об административном правонарушении. Судом установлено, что перевозчик ООО «Торг-С», в соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза сообщив таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации путем предоставления таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения. Совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать перевозчика ООО «Торг-С», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. Копию решения направить перевозчику ООО «Торг-С», известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления. Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток. Реквизиты: Получатель - УФК по г. Москве (ФТС России), ИНН получателя-7730176610, КПП получателя – 773001001, Банк получателя- Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705, БИК 044583001, ОКАТО 45268595000, Счет № 40101810400000010153 КБК 15311604000010000140 (оплата штрафа) В графе «название платежа» указывать: для Выборгской таможни, код - 10206000;10; сумма платежа; Штраф по делу об АП № Судья Подпись Петушкова Н.И. <данные изъяты>