5-532/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т –532/2011

188800

02 июня 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,

с участием представителя ОАО «ПОГА-10» Силкина Е.Д., представившего доверенность б/н от Дата, сроком до Дата,

при секретаре Телешевой Ю.Ю.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ в отношении перевозчика ОАО «ПОГА-10»,<адрес>, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Перевозчик ОАО «ПОГА-10» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно:

Дата около 22 часов 15 минут на т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни из Финляндии на таможенную территорию таможенного союза прибыло грузовое транспортное средство, регистрационный , п/прицеп, регистрационный , перемещающее контейнер с товаром, за пломбами и .

Водитель перевозчика ОАО «ПОГА-10» ФИО2 представил товаросопроводительные документы: книжку МДП , товаротранспортную накладную от Дата, счет-фактуру от Дата, упаковочный лист от Дата.

Согласно товаросопроводительным документам от отправителя «<данные изъяты>» (Китай) в адрес получателя ООО «<данные изъяты>» (<адрес>) перемещался товар - зеленый чай в общем количестве 981 грузовое место, общим весом брутто 19388,30 кг, общей стоимостью 39848,60 долларов США. Место доставки - <адрес>, поставка осуществлялась на условиях поставки «<данные изъяты>».

После принятия сообщения о прибытии транспортное средство было направлено на осмотр с использованием инспекционно-досмотрового комплекса, в результате которого было установлено наличие товара не указанного в товаросопроводительных документах.

Транспортное средство было направлено на СВХ ФГУП «Ростэк» т/п <адрес> для проведения 100% досмотра товара.

Дата при вскрытии транспортного средства было установлено, что необходимо произвести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров.

В результате таможенного досмотра товара было установлено, что указанного в товаросопроводительных документах товара перемещается 981 грузовое место, общим весом брутто 19376 кг. Так же помимо указанного товара перемещается неуказанный в товаросопроводительных документах товар, а именно: чай черный 6 грузовых мест (коробок), общим весом брутто 132 кг; упаковочные пакеты из ПВХ материалов 3 грузовых места (коробки), общим весом брутто 108 кг. Всего перемещается 990 грузовых мест, что на 9 грузовых мест больше чем указано в товаросопроводительных документах, общим весом 19616 кг.

В соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).

Перевозчиком ОАО «ПОГА-10», были предоставлены товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товара, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Днем совершения административного правонарушения является Дата. Днем обнаружения административного правонарушения является Дата. Местом совершения административного правонарушения т/п <адрес> Выборгской таможни.

Дата по факту сообщения перевозчиком ОАО «ПОГА-10» таможенному органу РФ недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путём предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, должностным лицом т/п <адрес> Выборгской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен .

Дата протоколом изъятия вещей и документов, в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: чай китайский черный - 6 коробок, общим весом брутто 132 кг, упаковочные пакеты - 3 коробки (в 1 коробке 4000 шт.), общим весом брутто 108 кг.

Изъятый товар актом приема-передачи от Дата был помещен на ответственное хранение на склад ООО «Содействие» (<адрес>).

В результате проведенного исследования имеющихся в деле документов, было установлено, что в рубриках 13-15 книжки МДП , стоят штамп ОАО «ПОГА-10», дата Дата и подпись водителя, подтверждающие, что сведения, приведённые в рубриках 1-12 точны и полны. В товаротранспортной накладной от Дата стоит штамп ОАО «ПОГА-10» и имеется подпись водителя без каких-либо оговорок и замечаний.

Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - книжкой МДП - товаротранспортной накладной от Дата; - счет-фактурой от Дата; - упаковочным листом от Дата; - пломбами; - талоном контроля при въезде от Дата; - копией паспорта водителя ФИО2;- документами на транспортные средства, регистрационные ; -актом таможенного осмотра; - докладной запиской; - поручением на досмотр и актами таможенного досмотра; - актом направления транспортных средств на СВХ; - образцом упаковки; - протоколом изъятия от Дата.

Из протокола опроса водителя ОАО «ПОГА-10» ФИО2 от Дата, следует, что в его обязанности как водителя организации перевозчика входит: перевозка товаров в контейнерах из Финляндии в РФ, получение товаросопроводительных документов на груз, проверка документов, присутствовать при погрузке контейнера на автомашину. В случае повреждения контейнера или пломб отправителя может ходатайствовать о досмотре и взвешивании контейнера на территории Финляндии. В случае нахождения контейнера в опломбированном и исправном состоянии, прав на проверку товара он не имеет. Указаний от руководства ОАО «ПОГА-10» на вскрытие контейнера и проверку груза он не получал. Дата от диспетчера ОАО «ПОГА-10» он получил задание следовать в <адрес> (Финляндия) под погрузку контейнера. Перед рейсом ему выдали чистую книжку МДП, разрешение на поездку, путевой лист. Инструктаж до выхода в рейс по порядку осуществления перевозки с ним проводился, также было указано на проверку документов и внешнее состояние контейнера. Дата он прибыл в <адрес> на транспортных средств, регистрационные . По прибытию он обратился в фирму «<данные изъяты>», где ему выдали оформленный комплект документов. При погрузке контейнера на машину в <адрес> (Финляндия) он присутствовал, проверил номер контейнера и пломбы отправителя. При таможенном оформлении в <адрес> финские таможенники контейнер не вскрывали, только оформили товаросопроводительные документа и повесили свою пломбу. Достоверность сведений, заявленных в товаросопроводительных документах относительно товаров он не проверял, т.к. не имел возможности по причине отсутствия оснований на вскрытие контейнера. В таможенные органы Финляндии с целью проверки погруженного товара он не обращался. Дата на транспортном средстве с контейнером он прибыл на т<адрес> и подал документы на оформление в российскую таможню. Заявлений на проведение досмотра и взвешивания транспортного средства до подачи документов в таможенный орган он не писал и не высказывал.

Из объяснения водителя ОАО «ПОГА-10» ФИО2 следует, что он, как представитель ОАО «ПОГА-10» в ходе погрузки товара в Финляндии не выполнил всех необходимых проверочных действий касающихся партии перемещаемого товара на его соответствие товаросопроводительным документам.

Из объяснения генерального директора ОАО «ПОГА-10» ФИО3 от Дата следует, что автопоездом ОАО «ПОГА-10» регистрационные , водитель ФИО2, выполнялась перевозка контейнера из порта <адрес> на Санкт-Петербургскую таможню по процедуре МДП. Дата автопоезд прибыл на т/п <адрес>. Заказчиком перевозки груза является компания «Совтрансавто ОЮ» (Финляндия), перевозка выполнялась на основании разовой заявки от Дата. В соответствии с товаросопроводительными документами перевозился товар - зеленый чай. Документы на товар были получены в порту у сотрудников финской экспедиторской фирмы «Стивеко ОЮ». Опломбированный пломбой отправителя контейнер был погружен на автопоезд в присутствии водителя без досмотра. Соответствие товара заявленному в товаросопроводительных документах не производилось в связи с отсутствием технической возможности. ОАО «ПОГА-10» не знало и не могло знать о несоответствии сведений о количестве грузовых мест товара заявленному в товаросопроводительных документах. Товаросопроводительные документы на оформление в таможенный орган подал водитель предприятия. Договорных отношений с отправителем, получателем и экспедитором груза ОАО «ПОГА-10» не имеет. Факт совершения правонарушения ОАО ОАО «ПОГА-10» признает, вину в совершении административного правонарушения нет.

Из вышеуказанных объяснений генеральный директор ОАО «ПОГА-10» ФИО3 и водитель ОАО «ПОГА-10» ФИО2 подтвердили, что ОАО «ПОГА-10» не были в полной мере предприняты меры по соблюдению правил и норм таможенного законодательства и, как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик не сообщил таможенному органу РФ достоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товара.

Из протокола опроса должностного лица отдела таможенного досмотра т/п <адрес> ГТИ ФИО4 от Дата следует, что в результате таможенного досмотра, проведенного на СВХ ФГУП «Ростэк-Выборг» т/п <адрес>, было установлено, что указанного в товаросопроводительных документах товара перемещается 981 грузовое место, общим весом брутто 19376 кг. Так же помимо указанного товара перемещается неуказанный в товаросопроводительных документах товар, а именно: чай черный 6 грузовых мест (коробок), общим весом брутто 132 кг; упаковочные пакеты из ПВХ материалов 3 грузовых места (коробки), общим весом брутто 108 кг. Всего перемещается 990 грузовых мест, что на 9 грузовых мест больше чем указано в товаросопроводительных документах, общим весом 19616 кг.

Согласно служебной записки ОТН и ПТ Выборгской таможни от Дата товар «чай китайский черный» классифицируется в подсубпозиции 0902400000 ТН ВЭД ТС, товар «упаковочные пакеты…» классифицируется в подсубпозиции 4819400000 ТН ВЭД ТС.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товаров путем предоставления недействительных документов, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.

Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель (водитель) ОАО «ПОГА-10».

Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

В силу п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах.

Данные обстоятельства, указывают на то, что ОАО «ПОГА-10» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.

Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в транспортные средства, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о количестве грузовых мест товаров путем предоставления недействительных документов, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза.

В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).

Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001 года говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях.

Из объяснений водителя, из объяснений руководства перевозчика и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства России и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию России, перевозчик сообщил таможенному органу России недостоверные сведения о наименовании товара.

Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенного Кодекса Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая характер ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, было совершенно точно установлено, какие нормы материального права, установленные Таможенного Кодекса Таможенного Союза, нарушены.

Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах).

В данном случае были нарушены нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза товаров и (или) транспортных средств.

Законодательство Таможенного Союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.

Исходя из совокупности доказательств, собранных в ходе административного расследования и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 года № 7-П, было доказано, что ОАО «ПОГА-10», являющимся профессиональным перевозчиком, не соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, то есть данная организация могла, но не предприняла всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку.

Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ОАО «ПОГА-10», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных международным законодательством. Перевозчик ОАО «ПОГА-10» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются Таможенным Кодексом Таможенного Союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает.

Перевозчиком ОАО «ПОГА-10» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциям о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) поскольку действующим таможенным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок, в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза.

Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Особенной части КоАП РФ», оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товара, надлежит выяснить, в какой мере положения действующих международных договоров в области перевозок (Конвенции КДПГ 1956 года и других) представляли перевозчику возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были предприняты перевозчиком для их соблюдения.

Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства Таможенного Союза.

Из материалов дела следует, что товар был принят перевозчиком без проверки соответствия указанному в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому на таможенную территорию Таможенного Союза товару по причинам, не зависящим от перевозчика.

В судебном заседании представитель ОАО «ПОГА-10» Силкин Е.Д. пояснил, что перевозчик ОАО «ПОГА-10» вину в совершении данного административного правонарушения не признает. Груз прибыл под исправными пломбами. Просит суд обратить внимание на то, что стоимость груза по акту приемки-передачи вещей, составляет 900 рублей и с учетом данных обстоятельств, прекратить производство по данному делу об административном правонарушении в отношении перевозчика ОАО «ПОГА-10» в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с вынесением устного предупреждения.

Перевозчик не представил доказательств, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым, перемещаемым транспортными средствами вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.

<данные изъяты>

Иных обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, установлено не было.

Судом установлено, что перевозчик ОАО «ПОГА-10», в соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза сообщил таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации путем предоставления таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать перевозчика ОАО «ПОГА-10», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения: чай китайский черный - 6 коробок, общим весом брутто 132 кг, упаковочные пакеты - 3 коробки (в 1 коробке 4000 шт.), общим весом брутто 108 кг. - возвратить перевозчику ОАО «ПОГА-10» для дальнейшего таможенного оформления.

Копию решения направить перевозчику ОАО «ПОГА-10», известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.

Реквизиты:

Получатель - УФК по г. Москве (ФТС России),

ИНН получателя-7730176610, КПП получателя – 773001001,

Банк получателя- Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России,

г. Москва, 705, БИК 044583001,

ОКАТО 45268595000,

Счет № 40101810400000010153

КБК 15311604000010000140 (оплата штрафа)

В графе «название платежа» указывать: для Выборгской таможни, код -

10206000;10; сумма платежа;

Штраф по делу об АП

Судья подпись Петушкова Н.И.

<данные изъяты>