5-430/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т – 430/2011

188800

03 мая 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ в отношении перевозчика ООО «РентКар»,<адрес> <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Перевозчик ООО «РентКар» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно:

Дата около 15 часов 55 минут на т/п <адрес> Выборгской таможни по въезду на таможенную территорию таможенного союза из Финляндии прибыло грузовое транспортное средство, регистрационный с п/прицепом, регистрационный , перемещающее контейнер с товарами за пломбой .

В соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).

Водителем перевозчика ООО «РентКар» ФИО1 были представлены к таможенному оформлению следующие товаросопроводительные документы: книжка МДП , товаротранспортная накладная от Дата, счет-фактура (инвойс) от Дата.

Согласно данным документам от отправителя – «<данные изъяты>» (USA) в адрес получателя - ООО «<данные изъяты>» (Россия, <адрес>), перемещался товар: сборный груз (бывшие в употреблении (использованные) запчасти для ремонта автомобилей) в количестве 1336 грузовых мест, общим весом брутто 15700 кг, на общую сумму 17139,97 долларов США. Товар от отправителя – «<данные изъяты>» в адрес получателя - ООО «<данные изъяты>», перемещался в рамках контракта от Дата, на условиях поставки <адрес>.

До подачи документов в таможенный орган водителю ООО «РентКар» ФИО1 было вручено под роспись уведомление о возможности произвести взвешивание транспортного средства с товаром до подачи документов в таможенный орган в целях обеспечения обязанности по предоставлению перевозчиком достоверных сведений о весе товаров. Заявлений до подачи документов от водителя ООО «РентКар» ФИО1 в таможенный орган не поступало.

В соответствии со ст. ст. 107, 115 Таможенного Кодекса Таможенного Союза после принятия сообщения о прибытии, транспортного средства, регистрационные , перемещающие контейнер с товарами были направлены на осмотр с использованием инспекционно- досмотрового комплекса т/п <адрес>.

Из уведомления о направлении транспортного средства на проведение таможенного осмотра с использованием инспекционно- досмотрового комплекса от Дата, причиной направления, транспортного средства, регистрационные для осмотра явилась перевозка товаров в грузовом отсеке с затрудненными условиями для проведения таможенных досмотров (контейнеры, термофургоны, рефрижераторы, цистерны).

В результате осмотра транспортного средства, регистрационные , перемещающих контейнер с товарами, было установлено возможное расхождение по количеству наименований и грузовых мест товара с указанным в товаросопроводительных документах.

Транспортные средства, регистрационные , перемещающих контейнер с товарами были вскрыты в зоне таможенного контроля ОТО и ТК т/п <адрес> для проведения досмотра товара согласно поручению на досмотр. В результате досмотра, проведенного в присутствии водителя ООО «РентКар» ФИО1, было установлено, что товар представляет собой автомобильные запчасти бывшие в употреблении загруженные навалом. В отношении товаров необходимо произвести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товара.

В соответствии со ст. 116 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, транспортное средство, регистрационные , перемещающие контейнер с товарами были направлены на СВХ ФГУП «Ростэк» т/п <адрес> для проведения таможенного досмотра товара в объеме 100% согласно акта направления на СВХ.

Дата перевозчиком товаров было выполнено требование таможенного органа о транспортировке, взвешивании или ином определении количества товаров, погрузке, разгрузке, перегрузке, исправлении поврежденной упаковки, вскрытии упаковки, упаковке либо переупаковке товара, после чего мной в присутствии водителя ООО «РентКар» ФИО1 был завершен таможенный досмотр, в результате которого было установлено, что контейнер загружен б/у запасными частями к автомобилям, уложенные навалом. В результате таможенного досмотра был обнаружен товар не указанный в товаросопроводительных документах, а именно: б/у зеркала боковые - 9 шт. (часть грузового места, 5 левых и 4 правых) общим весом брутто 15,5 кг. и б/у зеркала заднего вида 2 шт. (часть грузового места общим весом брутто 1 кг.). Всего в контейнере перемещалось 1336 грузовых мест, общим весом брутто 15691,5 кг.

В соответствии со ст.ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязан предоставить таможенному органу документы, содержащие достоверные сведения о товарах: количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров; наименовании, весе и(или) объёме товара. Перевозчиком - ООО «РентКар», при прибытии на таможенную территорию таможенного союза были предоставлены таможенному органу недействительные документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании товаров, путем предоставления недействительных документов, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является Дата. Датой обнаружения административного правонарушения Дата. Местом совершения административного правонарушения т/п <адрес> Выборгской таможни.

Дата по факту сообщения перевозчиком ООО «РентКар» таможенному органу РФ недостоверных сведений о наименовании товаров, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, должностным лицом т/п <адрес> Выборгской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен .

Дата протоколом изъятия вещей и документов в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: зеркала боковые 9 шт. (часть грузового места, 5 левых и 4 правых) общим весом брутто 15,5 кг. и б/у зеркала заднего вида 2 шт. (часть грузового места общим весом брутто 1 кг.).

Актом приема передачи от Дата изъятый товар был передан на ответственное хранение ОАО «Заслон» (<адрес>).

Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - книжкой МДП ;

- товаротранспортной накладной от Дата;

-счет-фактурой (инвойсом) от Дата;

-уведомлением при перевозке автомобильным транспортом от Дата;

- талоном контроля при въезде от Дата;

- служебной запиской от Дата ;

-уведомлением от Дата;

-актом таможенного осмотра с фотографией;

- поручением на досмотр и актом таможенного досмотра ;

-актом направления на СВХ от Дата ;

-актом таможенного досмотра с фотографиями;

- копиями паспорта водителя и документами на транспортные средства.

В результате проведенного исследования имеющихся в деле документов, было установлено, что в рубриках 13-15 книжки , стоят штампы ООО «РентКар» и подписи водителя, подтверждающие, что сведения, приведённые в рубриках 1-12 точны и полны. В товаротранспортной накладной от Дата стоит штамп ООО «РентКар».

Из объяснительной водителя ООО «РентКар» ФИО1 от Дата следует, что на международных дорожных перевозках он работает около двух лет. В ООО «РентКар» - четыре года. В его обязанности как водителя организации перевозчика входит: перевозка товаров в контейнерах из Финляндии в РФ, присутствие при погрузке, проверке номера контейнера и целостности его пломб, проверка документов. Проверка веса входит в его обязанности, когда получатель ставит об этом в известность, либо при наличии повреждений контейнера, либо пломбы. Указаний на проверку содержимого опломбированного контейнера от руководства ООО «РентКар» он не получал. Дата от диспетчера ООО «РентКар» он получил указание следовать в <адрес> (Финляндия) под погрузку контейнера с товарами. Согласно заданию он должен был доставить контейнер по адресу, указанному в товаротранспортной накладной. Перед рейсом в Финляндию с ним был проведен инструктаж, он получил чистую книжку МДП, путевой лист, разрешение на поездку. Прибыв Дата в <адрес> (Финляндия), он обратился к экспедитору, на транспортные средства был загружен контейнер и получил на руки оформленный пакет документов: книжку МДП, товаротранспортную накладную, счет-фактуру (инвойс), упаковочный лист он направился в порт под погрузку. При погрузке контейнера на транспортное средство он присутствовал, проверил целостности пломб, правильность его номера. Затем он поехал на оформление контейнера и документов в таможню. Финские таможенники контейнер не досматривали, контейнер они не вскрывали, только повесили таможенную пломбу. Прибыв Дата на т/п <адрес> он подал документы на оформление в таможню. Заявлений о проведении досмотра в таможенные органы Финляндии и России он не подавал, так как не сомневался в достоверности заявленных сведений.

Таким образом, из объяснения водителя ООО «РентКар» ФИО1 следует, что им не были в полной мере предприняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие перемещаемому и, как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ, что перемещает товар не соответствующий по наименованию указанному в товаросопроводительных документах.

Из протокола опроса должностного лица отдела таможенного досмотра т/п <адрес> СГТИ ФИО2 от Дата следует, что в результате таможенного досмотра, проведенного на СВХ ФГУП «Ростэк-Выборг» т/п <адрес> было установлено, что по наименованию товар не соответствует сведениям, указанным в товаросопроводительных документах.

По данному факту объяснений от руководителя перевозчика товаров – ООО «РентКар» в Выборгскую таможню предоставлено не было.

Каких-либо объяснений по данному факту руководителем получателя товаров – ООО «<данные изъяты>» в Выборгскую таможню также предоставлено не было.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товаров путем предоставления недействительных документов, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.

Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель (водитель) ООО «РентКар».

Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование т/с.

В силу п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах.

Данные обстоятельства, указывают на то, что ООО «РентКар» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, юридическое лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно Таможенного Кодекса Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.

Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в транспортные средства, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о наименовании товаров путем предоставления недействительных документов, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза.

В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).

Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001 года говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях.

Именно из данных, установленных при производстве административного расследования - из объяснений водителя и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства России и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию России, перевозчик сообщил таможенному органу России недостоверные сведения о наименовании товара.

Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая характер ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, было совершенно точно установлено, какие нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, нарушены.

Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах).

В данном случае были нарушены нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза товаров и (или) транспортных средствах.

Законодательство Таможенного Союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.

Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из совокупности доказательств, собранных в ходе административного расследования и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 года № 7-П, было доказано, что ООО «РентКар», являющимся профессиональным перевозчиком, не соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, то есть данная организация могла, но не предприняла всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку.

Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ООО «РентКар», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных законодательством. Перевозчик ООО «РентКар» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются Таможенным Кодексом Таможенного Союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает.

Перевозчиком ООО «РентКар» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциям о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) поскольку действующим таможенным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок, в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза.

Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Особенной части КоАП РФ», оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе товара, надлежит выяснить, в какой мере положения действующих международных договоров в области перевозок (Конвенции КДПГ 1956 года и других) представляли перевозчику возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были предприняты перевозчиком для их соблюдения.

Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства Таможенного Союза.

Товар был принят перевозчиком ООО «РентКар» без проверки соответствия указанному в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому на таможенную территорию Таможенного Союза товару по причинам, не зависящим от перевозчика.

Перевозчик ООО «РентКар» не представил доказательств, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым перемещаемым на транспортном средстве вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.

В судебное заседание представитель ООО «РентКар» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении возбужденном Выборгской таможней в отношении него, не явился, причину неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения административного дела от него в Выборгский городской суд Ленинградской области не поступало. В соответствии с ч. 2 ст. 25. 1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «РентКар» в отсутствии представителя ООО «РентКар».

<данные изъяты>

Иных обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность согласно ст.ст. 4.2.,4.3 КоАП РФ, в ходе производства по делу не установлено.

Судом установлено, что перевозчик ООО «РентКар», в соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации путем предоставления таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, руководствуясь ст. 3.7, 16.1, 23.1,29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать перевозчика ООО «РентКар», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 60000 (шестьдесят тысяч) рублей.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения: зеркала боковые 9 шт. (часть грузового места, 5 левых и 4 правых) общим весом брутто 15,5 кг. и б/у зеркала заднего вида 2 шт. (часть грузового места общим весом брутто 1 кг.) - возвратить перевозчику ООО «РентКар», для дальнейшего таможенного оформления.

Копию решения направить перевозчику ООО «РентКар», известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.

Реквизиты:

Получатель - УФК по г. Москве (ФТС России),

ИНН получателя-7730176610, КПП получателя – 773001001,

Банк получателя- Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России,

г. Москва, 705, БИК 044583001,

ОКАТО 45268595000,

Счет № 40101810400000010153

КБК 15311604000010000140 (оплата штрафа)

В графе «название платежа» указывать: для Выборгской таможни, код -

10206000;10; сумма платежа;

Штраф по делу об АП

Судья Подпись Петушкова Н.И.

<данные изъяты>