ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т – 601/2011 188800 05 июля 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4 Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И., с участием представителя ООО «Кронус» Чуприна Э.И., представившего доверенность № от Дата, сроком до Дата, при секретаре Телешевой Ю.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ в отношении перевозчика ООО «Кронус» /Sia «Kronus», <адрес>, УСТАНОВИЛ: Перевозчик ООО «Кронус» /Sia «Kronus» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании и весе товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно: Дата около 21 часа 25 минут на т/п ФИО2 Торфяновка Выборгской таможни из Финляндии на таможенную территорию таможенного союза прибыло грузовое транспортное средство регистрационный №, п/прицеп регистрационный № c товаром, за исправными пломбами №, №, № и №. Водитель перевозчика ООО «Кронус» гражданин ФИО1 представил товаросопроводительные документы: книжка МДП №, товаротранспортная накладная (CMR) № от Дата, счет-фактура (invoice) № от Дата, упаковочный лист (packing list) № от Дата. Согласно товаросопроводительным документам от отправителя «<данные изъяты>» (Латвия) в адрес получателя ООО «<данные изъяты>» (<адрес>) перемещался товар – сборный груз, всего 206 грузовых места, общим весом брутто 14922 кг, на общую сумму 96022,55 долларов США. Место доставки – Выборгская таможня <адрес>, поставка осуществлялась на условиях поставки «<данные изъяты>». После принятия сообщения о прибытии должностным лицом т/п <адрес> Выборгской таможни, и анализе представленных документов было выявлено несоответствие между фактическим весом перемещаемого товара и весом, указанным в товаросопроводительных документах, т.е. превышение веса составило на 988 кг. Какие-либо заявления от водителя до подачи товаросопроводительных документов на уведомление в таможенный орган не предоставлялись. В соответствии со ст. 116 Таможенного Кодекса Таможенного Союза траснпортное средсьво было направлено на СВХ ФГУП «Ростэк» т/п <адрес> для проведения 100% досмотра товара. В результате которого было установлено, что помимо указанного в товаросопроводительных документах товара был обнаружен не указанный в товаросопроводительных документах товар автоматическая контрольная панель 2 грузовых места (2 шт.). Всего перемещается 206 грузовых мест общим весом 15744,20 кг, что на 822,20 кг больше чем указано в товаросопроводительных документах. В соответствии с ч. 1 ст. 158, п.1 ч.1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах). Следовательно, перевозчик ООО «Кронус» сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о наименовании и весе товара, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путём предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Датой совершения данного административного правонарушения является Дата год. Датой обнаружения данного административного правонарушения является Дата. Местом совершения административного правонарушения - т/п <адрес> Выборгской таможни. Дата по факту сообщения перевозчиком товаров ООО «Кронус» таможенному органу РФ недостоверных сведений о наименовании и весе товаров при прибытии на таможенную территорию РФ, путем предоставления недействительных документов, должностным лицом ОТД т/п <адрес> Выборгской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен №. Дата протоколом изъятия вещей и документов в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: <данные изъяты><данные изъяты>. Изъятый товар согласно акту приема-передачи от Дата был помещен на ответственное хранение на СВХ ОАО «Заслон». В результате проведенного исследования имеющихся в деле документов, было установлено, что в графе № книжки МДП № ХТ63553986 проставлены подпись водителя ООО «Кронус» ФИО6, печать перевозчика, дата – Дата и место загрузки- <адрес> (Латвия), свидетельствующие о том, что товар по вышеуказанным книжкам МДП был принят перевозчиком ООО «Кронус» к перевозке. В товарно-транспортной накладной (CMR) № от Дата проставлена подпись водителя перевозчика ООО «Кронус» ФИО6, печать перевозчика, дата – Дата и место загрузки – <адрес> (Латвия). Какие-либо оговорки водителя перевозчика ООО «Кронус» в книжке МДП № и товарно-транспортных накладных (CMR) № от Дата отсутствуют. Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - книжка МДП №; - международная товаротранспортная накладная (CMR) № от Дата; - счету-фактуре (invoice) № от Дата; - упаковочный лист (packing list) № от Дата; -талон контроля при въезде в РФ №; -акт таможенного осмотра №; -докладная записка от Дата №; -поручение на досмотр и акт таможенного досмотра №; -акт направления трансопртных средств на СВХ № от Дата; -акт таможенного досмотра №; -объяснение водителя от Дата ФИО4 Из объяснения водителя от Дата ФИО6 следует, что на международных перевозках он работает около 10 лет. В ООО «Кронус» работает около 6 лет. В его обязанности входит перевозка товаров в РФ в тентованных транспортных средствах, получение груза, документов на груз их проверка, присутствие при погрузке товара в трансопртное средство, грузовые места он не уполномочен вскрывать. Указаний от ООО «Кронус» на взвешивание, вскрытие транспортного средства для проверки груза не получал. Инструктаж до выхода в рейс по порядку осуществления перевозки с ним не проводился. Дата в порту <адрес> (Латвия) было загружено трансопортное средство регистрационный №, п/прицеп регистрационный № товаром, при погрузке он присутствовал, количество грузовых мест не пересчитывал. Взвешивание в ФИО1 и Финляндии не производилось, так как не было оснований. Дата при прибытии на таможенную территорию таможенного союза представил товаросопроводительные документы на оформление в таможню, заявлений на проведение досмотра и взвешивание транспортного средства до подачи документов в таможенный орган он не писал и не высказывал. После уведомления транспортное средство направили на взвешивание и досмотр, где было выявлено несоответствие веса товара с весом, указанным в товаросопроводительных документах. Из письменных объяснений генерального директора перевозчика ООО «Кронус» ФИО7 от Дата следует, что ООО «Кронус» занимается международными перевозками с 2000 года. Перевозчик не знал, что о не достоверности указанного в документах весе. В присутствии водителя ООО «Кронус» товар не взвешивался, фактическое количество грузовых мест товара соответствовало товароспроводителдьным документам, а проверить вес брутто не имелось возможности, причина ошибки перевозчику не известна. Перевозчик ООО «Кронус» признет факт представления недостоверных сведений о весе брутто товара - по независящим от перевозчика причинам. Согласно протокола опроса от Дата ГТИ ОТД т/п <адрес> ФИО12 следует, что в результате таможенного досмотра товара было установлено, что помимо указанного в товаросопроводительных документах товара был обнаружен не указанный в товаросопроводительных документах товар автоматическая контрольная панель 2 грузовых места. Всего перемещается 206 грузовых мест общим весом 15744,20 кг, что на 822,20 кг больше чем указано в товаросопроводительных документах. Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию РФ. Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании и весе товаров при прибытии на таможенную территорию РФ, путём предоставления недействительных документов. Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель перевозчика ООО «Кронус». Данные обстоятельства, указывают на то, что перевозчик ООО «Кронус» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Пунктом 21 ст. 4 Таможенного кодекса таможенного союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование т/с. В силу п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах. Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Согласно Таможенного Кодекса Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров. Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в т/с, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о количестве грузовых мест, наименовании и весе товаров, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза. В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны). В графе 13-15 книжки МДП сделана запись о том, что сведения, приведенные в ней точны и полны. Однако в ходе таможенного контроля установлено, что вышеуказанный товар перемещался ООО «Кронус» по товаросопроводительным документам, содержащим недостоверные сведения. В соответствии со ст. 3 Конвенции МДП, перевозчик несет ответственность как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты и лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей. Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001года говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях: на нем лежит забота о выборе контрагента и обеспечении выполнения последним принятых на обязательств любыми законными способами, он отвечает за неисполнение публичных обязанностей, связанных, в том числе с действиями (бездействием) контрагентов. Это, однако, не исключает, что в дальнейшем имущественные права привлеченного к ответственности субъекта таможенных отношений могут быть восстановлены путем предъявления иска контрагенту, действия (бездействия) которого повлекли наложение взыскания. Из данных, установленных при производстве административного расследования - из объяснений водителя, из объяснений руководства перевозчика и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства РФ и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию РФ (таможенного союза), перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о количестве грузовых мест, наименовании и весе товаров. Учитывая характер ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, было установлено, какие нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, нарушены. Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах). В данном случае были нарушены нормы материального права, установленные ТК РФ, а в последствие установлены Таможенным Кодекком Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза товаров и (или) транспортных средств. Законодательство Таможенного Союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки. Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку. Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ООО «Кронус», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных законодательством. ООО «Кронус» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Отношения между перевозчиком и таможенным органом РФ, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительных документов, регулируются таможенным законодательством, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителем, который в отношения с таможенными органом не вступает. Перевозчиком ООО «Кронус» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциии о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) поскольку действующим государственным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза. П. 2 ст. 11 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключенной в Женеве 19.05.1956 года, предоставляет право перевозчику требовать от отправителя сообщить все сведения, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей. Положениядействующихмеждународных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства РФ. Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (статья 8 КДПГ, статья 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года и др.). Вместе с тем, перевозчиком ООО «Кронус» не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений требований международного таможенного законодательства. Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ООО «Кронус» имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных международным и российским закодательством. ООО «Кронус» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства таможенного союза. Товар был принят перевозчиком без проверки соответствия количества грузовых мест и наименования товара, указанного в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому в РФ товару по причинам, не зависящим от перевозчика. В судебном заседании представитель ООО «Кронус» Чуприн Э.И. пояснил, что перевозчик ООО «Кронус» вину в совершении данного административного правонарушения, признает. Произошла небольшая техническая ошибка. Перевозчик ООО «Кронус» готов оплатить необходимые штрафы. Просит суд назначить минимальное наказание, без конфискации товара. Перевозчик не представил доказательств, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым транспортных средств вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами. <данные изъяты> Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, установлено не было. Событие правонарушения и вина ООО «Кронус», в его совершении подтверждается материалами данного дела об административном правонарушении. Судом установлено, что перевозчик ООО «Кронус», в соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании и весе товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать перевозчика ООО «Кронус» /Sia «Kronus», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей. Товар являющийся предметом административного правонарушения: <данные изъяты>. (согласно акту приема-передачи от Дата) - возвратить перевозчику ООО «Кронус» для дальнейшего таможенного оформления. Копию решения направить перевозчику ООО «Кронус», известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления. Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток. Реквизиты: Получатель - УФК по г. Москве (ФТС России), ИНН получателя-7730176610, КПП получателя – 773001001, Банк получателя- Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705, БИК 044583001, ОКАТО 45268595000, Счет № 40101810400000010153 КБК 15311604000010000140 (оплата штрафа) В графе «название платежа» указывать: для Выборгской таможни, код - 10206000;10; сумма платежа; Штраф по делу об АП № Судья подпись Петушкова Н.И. <данные изъяты>