ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т – 688/2011 188800 20 июля 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4 Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И., с участием представителя ЗАО «Технотранссервис» Горохова А.Л., представившего доверенность б/н от Дата, сроком на три года, при секретаре Телешевой Ю.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ в отношении ЗАО «Технотранссервис», <адрес> <данные изъяты> УСТАНОВИЛ: Перевозчик ЗАО «Технотранссервис» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании перемещаемого товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно: Дата около 23 часов 20 минут на т/п <адрес> Выборгской таможни по въезду на таможенную территорию таможенного союза из Финляндии прибыло грузовое транспортное средство «<данные изъяты>» без регистрационного номера, заводской №. Водителем перевозчика ЗАО «Технотранссервис» ФИО2 были представлены к таможенному оформлению следующие товаросопроводительные документы: счет-фактура (инвойс/ Invoice) № Дата, гарантийный серти-фикат № от Дата, таможенная расписка № от Дата, паспорт транспортного средства № выданный Дата, справка № о технических характеристиках транспортного средства от Дата, талон контроля при въезде в РФ № от Дата. Согласно товаросопроводительным документам, от отправителя «<данные изъяты>) в адрес получателя ЗАО «Технотранссервис» перемещался товар -грузовое транспортное средство «<данные изъяты>» без регистрационного номера, заводской № - всего одно грузовое место, общим весом 11800 кг, стоимостью 63900 евро. В связи с чем, после принятия сообщения о прибытии, указанное транспортное средство, было направлено на осмотр на линию контроля т/п <адрес>, в результате которого был выявлен незаявленный в товаросопроводительных документах товар и было принято решение о проведении таможенного досмотра данного транспортного средства в результате 100% таможенного досмотра было установлено, что на транспортном средстве находится -гидравлический манипулятор (маркировка «<данные изъяты>»), который не указан в товаросопроводительных документах. Общее количество мест составило 2 грузовых места, что на 1 место больше чем указано в товаросопроводительных документах. Согласно п. 4 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы. Согласно п. 19 ч. 1 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение. В соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах). Следовательно, в действиях автоперевозчика ЗАО «Технотранссервис» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Дата совершения административного правонарушения является Дата. Дата обнаружения административного правонарушения является Дата. Место совершения административного правонарушения является - т/п <адрес> Выборгской таможни. Дата протоколом изъятия вещей и документов в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: гидравлический манипулятор (маркировка «<данные изъяты>»). Изъятый товар по акту приема-передачи от Дата был помещен на ответственное хранение на склад СВХ ЗАО «<данные изъяты>» т/п <адрес>. Состав административного правонарушения подтверждается следующими, доказательствами: - поручением и актом таможенного досмотра № №; - транзитной декларацией № от Дата; - счет фактура (инвойс) № от Дата; - техническим паспортом № от Дата; - талоном контроля при въезде №. Из объяснения водителя ЗАО «Технотранссервис» ФИО2 от Дата следует, что Дата он на территории Финляндии получил транспортное средство (лесовоз) «Вольво» с пакетом документов для перегона на территорию России. При прохождении и оформлении было выявлено превышение веса транспортного средства из- за установленного на лесовоз гидроманипулятора, который не был заявлен в товаросопроводительных документах. Дата к материалам дела были приобщены предоставленные на т/п <адрес> представителем ЗАО «Технотранссервис» ФИО5 оригиналы следующих документов: инвойс № от Дата, справка о технических характеристиках транспортного средства № от Дата. Дата в Выборгскую таможню поступило объяснение от директора фирмы ЗАО «Технотранссервис» ФИО3, из которого следует, что Дата в рамках контракта с фирмой «<данные изъяты>» ввозился автомобиль «<данные изъяты>» на котором находился кран-манипулятор. В ходе досмотра был выявлен недостоверный вес машины из-за наличия кран-манипулятора. Данная машина продавалась с краном манипулятором на финском сайте <данные изъяты>. Свою вину в совершении административного правонарушения директор ФИО3 не признает. ЗАО «Технотранссервис» предоставило копии учредительных и регистрационных документов. Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию РФ. Объективная сторона данного правонарушения заключается в указании в товаросопроводительных документах недостоверных сведений о количестве грузовых мест при прибытии на таможенную территорию РФ. Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Согласно п.1 ст.96 Таможенного кодекса Таможенного Союза все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат таможенному контролю. При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения таможенной границы. Таможенный контроль, предусмотренный главой 59 производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров и транспортных средств. В силу п.1 ст. 98 Таможенного кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы для таможенных целей лежит на лицах, перемещающих товар через таможенную границу, либо осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы. В соответствии с общим правилом, определенным ст. 224 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, до помещения товаров под определенный таможенный режим всю ответственность за товар перед таможенными органами (ответственность за совершение любых действий в отношении товаров, связанных с таможенным оформлением и осуществлением таможенного контроля за ними) несет перевозчик. Пунктом 21 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств. В соответствии с п. 1 ст.159 Таможенного кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу, достоверные сведения. Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенного кодекса Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению. Действующее российское законодательство предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки. Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001 года говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях: на нем лежит забота о выборе контрагента и обеспечении выполнения последним принятых на обязательств любыми законными способами, он отвечает за неисполнение публичных обязанностей, связанных, в том числе с действиями (бездействием) контрагентов. Это, однако, не исключает, что в дальнейшем имущественные права привлеченного к ответственности субъекта таможенных отношений могут быть восстановлены путем предъявления иска контрагенту, действия (бездействия) которого повлекли наложение взыскания. Именно из данных, установленных при провидении таможенного контроля и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства России, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию России, перевозчик сообщил таможенному органу России не достоверные сведения о количестве грузовых мест, наименовании и весе перемещаемого товара. Перевозчик мог и должен был при наличии реальной возможности принять разумные меры для надлежащего исполнения обязанностей перевозчика (статья 159 Таможенного кодекса Таможенного Союза), призванные обеспечить должный контроль таможенных органов Российской Федерации в ходе таможенного оформления товара (при его прибытии на таможенную территорию таможенного союза). Исходя из совокупности доказательств, собранных в ходе административного расследования и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 года № 7-П, было доказано, что ЗАО «Технотранссервис», являющееся профессиональным перевозчиком, не соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, то есть данная организация могла, но не предприняла всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара. Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар, перевозчика ЗАО «Технотранссервис», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных действующим российским законодательством. Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В судебном заседании представитель ЗАО «Технотранссервис» Горохов А.Л. пояснил, что с протоколом об административном правонарушении ЗАО «Технотранссервис» не согласно и считает, что дело подлежит прекращению на основании того, что на т/п <адрес> Дата прибыло транспортное средство (лесовоз) «Вольво», оборудованный гидравлическим манипулятором, данное транспортное средство было приобретено ЗАО «Технотранссервис» в рамках контракта. В ходе проведенного таможенного досмотра таможенным органом был сделан вывод о том, что перевозчиком были предоставлены недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товара. Из служебной записки отдела товарной номенклатуры и происхождения товара следует, что классифицировать товар в соответствии с ТН ВЭД ТС не представилось возможным, соответственно нельзя признать отдельным товаром. Гидравлический манипулятор является принадлежностью и оборудованием к лесовозу и перевозился вместе с лесовозом «Вольво». Факт предоставления таможенному органу достоверных сведений по количеству грузовых мест и наименованию товара подтверждается таможенной распиской оформленной СЗАТП о получении суммы обеспечительных платежей, в ходе оформления которой проверялась правильность заявленного товара и его стоимость. Данные о товаре брались с официального сайта «<данные изъяты>». Проверка правильности и полноты предоставляемых перевозчику документов не лежит на обязанности перевозчика. В проведенном расследовании не разрешен вопрос о виновности ЗАО «Технотранссервис», не установлена вина. В действия перевозчика отсутствует событие правонарушения. Судом были исследованы товаросопроводительные документы на перемещаемое ЗАО «Технотранссервис» транспортное средство (лесовоз) «<данные изъяты>» из которых следует, что вес задекларированного товара составляет 11800 кг.- одно грузовой место, когда при прохождении таможенного контроля в ходе таможенного досмотра вес транспортного средства составил 14860 кг., и имеется гидравлический манипулятор, который не указан в товаросопроводительных документах, как еще одно грузовое место. Материалами дела подтвержден тот факт, что гидравлический манипулятор, является наименованием товара подлежащего декларированию, не является частью лесовоза <данные изъяты>» из чего следует, что перевозчик ЗАО «Технотранссервис» предоставил таможенному органу при прибытии на таможенную территорию таможенного союза товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест. В судебном заседании представителем ЗАО «Технотранссервис» Гороховым А.Л. было заявлено ходатайство о направлении материалов дела на рассмотрение мировому судье, в связи с тем, что по данному делу не проводилось административное расследование, расследование носило лишь формальный характер. Суд исследовав материалы дела приходит к выводу, что имеющиеся материалы дела соответствуют требованиям, указанных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.2005 года № 5, административное расследование состояло из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, путем истребования сведений необходимых для подтверждения совершения ЗАО «Технотранссервис» правонарушения, а следовательно заявленное ходатайство не подлежит удовлетворению. Так же было заявлено ходатайство о вызове в судебное заседание должностное лицо т/п <данные изъяты> ФИО4, проводившего административное расследование,, для устранения неточностей и установления истины по делу, суд также считает, что данное ходатайство не подлежит удовлетворению, на основании того, что представленные материалы содержат полную информацию о совершенном административном правонарушении, а все неточности и сомнения были устранены судом в ходе судебного разбирательства по данному делу. Перевозчик ЗАО «Технотранссервис» не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. <данные изъяты> Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, установлено не было. Судом установлено, что перевозчик ЗАО «Технотранссервис», в соответствии с ч. 1 ст. 163, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза сообщил таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать перевозчика ЗАО «Технотранссервис», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей. Товар являющийся предметом административного правонарушения: гидравлический манипулятор (маркировка «<данные изъяты>»).- возвратить перевозчику ЗАО «Технотранссервис» для дальнейшего таможенного оформления. Издержки за хранение товара на СВХ ЗАО «<данные изъяты>» <адрес> за период с Дата по Дата в размере 7290 рублей 00 копеек возложить за счет ЗАО «Технотранссервис». Копию решения направить перевозчику ЗАО «Технотранссервис», известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления. Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток. Реквизиты: Получатель - УФК по г. Москве (ФТС России), ИНН получателя-7730176610, КПП получателя – 773001001, Банк получателя- Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705, БИК 044583001, ОКАТО 45268595000, Счет № 40101810400000010153 КБК 15311604000010000140 (оплата штрафа) В графе «название платежа» указывать: для Выборгской таможни, код - 10206000;10; сумма платежа; Штраф по делу об АП № Судья подпись Петушкова Н.И. <данные изъяты>