5-639/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т – 639/2011

188800

11 июля 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,

с участием представителя ООО «ДСВ Роуд» Сенова А.Б., представившего доверенность от Дата, сроком на один год,

представителя ООО «ДСВ Роуд» Максимихина А.А., представившего доверенность от Дата, сроком на один год,

при секретаре Телешевой Ю.Ю.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ в отношении перевозчика ООО «ДСВ Роуд», <адрес> <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Перевозчик ООО «ДСВ Роуд» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о весе товаров при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно:

Дата в 04 часа 19 минут на т/п <адрес> Выборгской таможни из Финляндии на таможенную территорию таможенного союза прибыло грузовое транспортное средство регистрационный , с полуприцепом регистрационный с товарами за исправной пломбой финской таможни .

Водителем перевозчика ООО «ДСВ Роуд» ФИО2 были представлены к таможенному оформлению следующие товаросопроводительные документы: книжка МДП (Carnet TIR) , товаротранспортная накладная (CMR) от Дата, счет-проформу (pro forma) от Дата, согласно которым от отправителя - <данные изъяты> в адрес получателя <данные изъяты>) перемещался товар: изделия для крыш, кровельные мосты и лестницы в количестве 6 грузовых мест, весом брутто 3547,48 кг., стоимостью 8269,80 Евро. Товар от отправителя – <данные изъяты> в адрес получателя <данные изъяты> перемещался в рамках контракта от Дата, на условиях поставки «<данные изъяты>». Место доставки: Московская областная таможня, <адрес>, СВХ «<данные изъяты>».

Согласно докладной записке ОТО и ТК т/п <адрес>, Дата после принятия сообщения о прибытии транспортного средства регистрационные было выявлено расхождение в весе по весовой квитанции СЗ УГАДН от Дата. Превышение веса составило 1305 кг. Какие либо заявления от водителя до подачи товаросопроводительных документов на уведомление в таможенный орган не предоставлялись.

В соответствии со ст. <данные изъяты>» т/п <адрес> для проведения таможенного досмотра товара в объеме 100% согласно акта направления на СВХ от Дата .

Транспортные средства рег. , перемещающие товары были вскрыты на СВХ ФГУП «Ростэк» т/п <адрес> для проведения досмотра в присутствии водителя ООО «ДСВ Роуд» ФИО2 в соответствии с поручением на досмотр . В ходе проведения досмотра было установлено, что товар представляет собой металлические конструкции: балки с перфорированными крепежными отверстиями, уложенные в штабели, металлические лестницы уложенные в штабели, всего 6 грузовых мест, маркировки не обнаружено. В результате взвешивания на автомобильных весах <данные изъяты> было установлено, что вес транспортного средства с грузом составляет 19620 кг. В отношении товаров необходимо произвести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товара.

Дата перевозчиком товаров было выполнено требование таможенного органа о транспортировке, взвешивании или ином определении количества товаров, погрузке, разгрузке, перегрузке, исправлении поврежденной упаковки, вскрытии упаковки, упаковке либо переупаковке товара, после чего в присутствии водителя ООО «ДСВ Роуд» ФИО2 был завершен таможенный досмотр, в результате которого было установлено, что товар - изделия для крыш, кровельные мосты и лестницы, соответствует товаросопроводительным документам, но фактический вес брутто товара составляет: 4403 кг (с учетом веса поддонов), 4283 кг (без учета веса поддонов), что на 735,52 кг больше, чем указано в представленных товаросопроводительных документов. Превышение веса товара составило +20,7 % квесу указанному в товаросопроводительных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).

Перевозчиком ООО «ДСВ Роуд», при прибытии на таможенную территорию таможенного союза были предоставлены таможенному органу недействительные документы, содержащие недостоверные сведения о весе товаров, путем предоставления недействительных документов, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Днем совершения административного правонарушения является Дата. Днем обнаружения административного правонарушения Дата. Местом совершения административного правонарушения является т/п <адрес> Выборгской таможни.

Дата по факту сообщения перевозчиком ООО «ДСВ Роуд» таможенному органу РФ недостоверных сведений о весе товаров, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, должностным лицом т/п <адрес> Выборгской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен .

Дата протоколом изъятия вещей и документов в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: <данные изъяты>, общим весом 739 кг.

Изъятый товар по акту приема -передачи от Дата был передан на ответственное хранение ОАО «<данные изъяты>» (<адрес>).

В результате проведенного исследования имеющихся в деле документов, таможенным органом было установлено, что в рубриках 13-15 книжки МДП (CARNET TIR) , стоят штампы ООО «ДСВ Роуд» и подписи водителя, подтверждающие, что сведения, приведённые в рубриках 1-12 точны и полны. В товаротранспортной накладной (CMR) от Дата стоит штамп ООО «ДСВ Роуд».

Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

-книжкой МДП (Carnet TIR) ;

-товаротранспортной накладной (CMR) от Дата;

-счет-проформой (pro forma) от Дата;

-талоном контроля при въезде от Дата;

-карточками взвешивания от Дата, от Дата;

-докладной запиской ОТО и ТК т/п <адрес> Выборгской таможни;

-актом направления на СВХ от Дата ;

-поручением и актом таможенного досмотра ;

-актом таможенного досмотра с фотографиями;

-заверенными копиями справок и свидетельств о поверке весового оборудования;

-заверенной копией паспорта водителя;

- заверенными копиями документов на транспортные средства.

Из объяснений водителя ООО «ДСВ Роуд» ФИО2 от Дата следует, что водителем на международных перевозках работает около 5 лет. В транспортной компании ООО «ДСВ Роуд» работает с Дата. В его обязанности входит перевозка товаров в Россию в тентованных транспортных средствах, получение товара, документов на груз и их проверка, так же по возможности присутствовать при погрузке товара в транспортное средство. Указаний от руководства ООО «ДСВ Роуд» на вскрытие упаковки и проверки груза он не получал. Дата от диспетчера ООО «ДСВ Роуд» он получил задание следовать в <адрес> (Финляндия) под погрузку товара. Перед рейсом ему выдали чистую книжку МДП и путевой лист. Инструктаж до выхода в рейс по порядку осуществления перевозки с ним проводился. Ему было указано на проверку документов, пересчет при загрузке количества товаров. Дата он прибыл в <адрес> на транспортных средствах регистрационные . По прибытию обратился в фирму «<данные изъяты> Погрузке товаров состоялась Дата. После погрузки ему выдали оформленный комплект документов, а именно: товаротранспортную накладную (CMR) от Дата, счет-проформу (pro forma) от Дата и книжку МДП . При таможенном оформлении в <адрес> финские таможенники транспортное средство не вскрывали, только оформили товаросопроводительные документы и повесили свои пломбы. Достоверность сведений, заявленных в товаросопроводительных документах, относительно товаров он не проверял, т.к. маркировка на грузовых местах отсутствовала, а количество грузовых мест соответствовало указанным в товаросопроводительных документах. В таможенные органы Финляндии с целью проверки веса погруженного товара, он не обращался, в пути следования произвести контрольное взвешивание возможности не было. Дата прибыл на таможенную территорию таможенного союза на т/п <адрес>. По прибытию представил товаросопроводительные документы на оформление в таможенный орган, заявлений на проведение досмотра и взвешивание транспортного средства до подачи документов в таможенный орган не писал и не высказывал. После уведомления транспортное средство направили на взвешивание, а потом на 100% досмотр на СВХ. Он не знал и не предполагал о недостоверности заявленных сведений в товаросопроводительных документах на товар до подачи их в таможенный орган. Оснований сомневаться у него не было.

Таким образом, из объяснения водителя ООО «ДСВ Роуд» ФИО2 следует, что им не были в полной мере предприняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие перемещаемому и, как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ, что перемещает товар не соответствующий по весу указанному в товаросопроводительных документах.

Из протокола опроса должностного лица отдела таможенного досмотра т/п <адрес> ГГТИ ФИО3 от Дата следует, что в результате таможенного досмотра, проведенного на СВХ ФГУП «<данные изъяты>» т/п <адрес> было установлено, что весу товар не соответствует сведениям, указанным в товаросопроводительных документах.

Каких-либо объяснений по данному факту руководителем перевозчика товаров ООО «ДСВ Роуд» в Выборгскую таможню предоставлено не было.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе товаров путем предоставления недействительных документов, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.

Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель (водитель) ООО «ДСВ Роуд».

Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование т/с.

В силу п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах.

Данные обстоятельства, указывают на то, что ООО «ДСВ Роуд» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.

Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в т/с, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о весе товаров путем предоставления недействительных документов, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза.

В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).

Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001 года говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях.

Из данных, установленных при производстве административного расследования и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства России и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию России, перевозчик сообщил таможенному органу России недостоверные сведения о весе товара.

Учитывая характер ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, было установлено, какие нормы материального права, установленные Таможенного Кодекса Таможенного Союза, нарушены.

Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах).

В данном случае были нарушены нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза товаров и (или) транспортных средств.

Законодательство Таможенного Союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.

Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из совокупности доказательств, собранных в ходе административного расследования и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 года № 7-П, было доказано, что ООО «ДСВ Роуд», являющимся профессиональным перевозчиком, не соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, то есть данная организация могла, но не предприняла всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку.

Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ООО «ДСВ Роуд», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных международным и российским законодательством. Перевозчик ООО «ДСВ Роуд» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются Таможенным Кодексом Таможенного Союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает.

Перевозчиком ООО «ДСВ Роуд» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциям о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) поскольку действующим таможенным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок, в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза.

ООО «ДСВ Роуд» вопреки требованиям ст.ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, были предоставлены для таможенного оформления документы, содержащие недостоверные сведения о весе товаров.

Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Особенной части КоАП РФ», оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были предприняты перевозчиком для их соблюдения.

Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства Таможенного Союза.

Товар был принят перевозчиком без проверки соответствия указанному в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому на таможенную территорию Таможенного Союза товару по причинам, не зависящим от перевозчика.

В судебном заседании представитель ООО «ДСВ Роуд» Сенов А.Б. пояснил, что таможенный орган в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении ООО «ДСВ Роуд» ссылается, но при этом не указывает какие именно меры, должен был предпринять перевозчик. Водитель ООО «ДСВ Роуд» произвел проверку количества мест и маркировку товара. Произвести контроль веса у водителя возможности не было. Просит обратить внимание на то, что при взвешивании было обнаружено, что вес самого транспортного средства на 402 кг., больше чем указано в паспорте транспортного средства, поэтому водитель не мог знать точно, какой вес у перемещаемого груза. В связи с тем, что оплата таможенных пошлин производиться от стоимости товара, а не от его веса, неверное указание веса не причинило вред охраняемым общественным отношениям. Роль перевозчика сводилась к предоставлению таможенному органу документов изготовленных отправителем. Если суд сочтет наличие в действиях ООО «ДСВ Роуд» состава административного правонарушения доказанным, ООО «ДСВ Роуд» полагает, что данное действие содержит признаки, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, для принятия судом решения о малозначительности вменяемого правонарушения. Просит дело об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ООО «ДСВ Роуд» Максимихин А.А. пояснил, что в материалах данного дела имеется экспортная декларация, у ООО «ДСВ Роуд» не было оснований для совершения административного правонарушения. Считает, что произошла ошибка, при проведении таможенного осмотра.

Перевозчик не представил доказательств, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым, перемещаемым на транспортных средствах вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.

Согласно данных Выборгской таможни, перевозчик товаров ООО «ДСВ Роуд» ранее не привлекался к административной ответственности.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, установлено не было.

Событие правонарушения и вина ООО «ДСВ Роуд» в его совершении подтверждается материалами данного дела об административном правонарушении.

Судом установлено, что перевозчик ООО «ДСВ Роуд», в соответствии с ч. 1 ст. 163, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза сообщил таможенному органу недостоверные сведения о весе товаров при убытии с таможенной территории таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать перевозчика ООО «ДСВ Роуд», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Товар являющийся предметом административного правонарушения: <данные изъяты>, общим весом 739 кг. - возвратить перевозчику ООО «ДСВ Роуд» для дальнейшего таможенного оформления.

Копию решения направить перевозчику ООО «ДСВ Роуд», известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.

Реквизиты:

Получатель - УФК по г. Москве (ФТС России),

ИНН получателя-7730176610, КПП получателя – 773001001,

Банк получателя- Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России,

г. Москва, 705, БИК 044583001,

ОКАТО 45268595000,

Счет № 40101810400000010153

КБК 15311604000010000140 (оплата штрафа)

В графе «название платежа» указывать: для Выборгской таможни, код -

10206000;10; сумма платежа;

Штраф по делу об АП

Судья подпись Петушкова Н.И.

<данные изъяты>