5-669/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т – 669/2011

188800

18 июля 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,

с участием представителя ЗАО «Гиос» адвоката Гурова А.Б., представившего удостоверение ордер ,

при секретаре Телешевой Ю.Ю.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ в отношении перевозчика ЗАО «Гиос», <адрес> <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Перевозчик ЗАО «Гиос» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании и весе товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно:

Дата в 06 часов 27 минут на т/п <адрес> Выборгской таможни из Финляндии на таможенную территорию таможенного союза прибыл грузовой автомобиль регистрационный , с полуприцепом регистрационный , перемещающий контейнер № ECMU 198906-0 за исправными пломбами: отправителя , финской таможни .

Водителем перевозчика ЗАО «Гиос» ФИО2 были представлены товаросопроводительные документы: книжка МДП (Carnet TIR) , товаротранспортная накладная (CMR) от Дата, счет-фактура (invoice/инвойс) от Дата, согласно которым от отправителя <данные изъяты> в адрес получателя <данные изъяты> перемещался товар – сборный груз в количестве 267 грузовых мест <данные изъяты>, весом брутто 4842 кг. на сумму 71988,40 долларов США. Товар перемещался на условиях поставки <данные изъяты>. Место доставки: Тверская таможня, <адрес> (СВХ ЗАО «<данные изъяты>»).

После приема сообщения о прибытии, было принято решение об осмотре транспортного средства с применением инспекционно - досмотрового комплекса в результате которого было установлено расхождение товара по количеству мест и наименованию с заявленным в товаросопроводительных документах.

Затем вышеуказанное транспортное средство было направлено на СВХ ФГУП "<данные изъяты>" т/п <адрес> для проведения 100% досмотра и взвешивания товара. В результате таможенного досмотра проведенного на СВХ ФГУП "<данные изъяты>" т/п <адрес>, было установлено, что заявленного в товаросопроводительных документах товара (шарфы) перемещается на 124 места меньше, чем указано в товаросопроводительных документах, а так же обнаружен не указанный в товаросопроводительных документах товар – <данные изъяты> в количестве 124 места (10250 штук). Общий вес брутто перемещаемого товара составил 5300,5 кг, что на 458,5 кг больше, чем указано в представленных товаросопроводительных документах. Всего перемещается 267 грузовых мест, весом брутто 5300,5 кг.

В соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).

Дата по факту сообщения перевозчиком ЗАО «Гиос» таможенному органу РФ недостоверных сведений о наименовании и весе товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путём предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, должностным лицом т/п <адрес> Выборгской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен .

Днем совершения административного правонарушения является Дата. Днем обнаружения административного правонарушения является Дата. Местом совершения административного правонарушения т/п <адрес> Выборгской таможни.

Дата в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: <данные изъяты> в количестве 124 грузовых места (10250 штук), общим весом 1257,5 кг.

Изъятый товар по акту приёмки-передачи от Дата был помещен на ответственное хранение на склад ОАО «<данные изъяты>» (<адрес>).

В результате проведенного должностным лицом таможенного органа, исследования предоставленных ЗАО «Гиос» товаросопроводительных документов, было установлено, что в рубриках 13-15 книжки МДП (CARNET TIR) , стоят штамп ЗАО «Гиос» и подпись водителя, подтверждающие, что сведения, приведённые в рубриках 1-12 точны и полны. В транспортной накладной (СМR) от Дата стоит штамп ЗАО «Гиос» и имеется подпись водителя без каких-либо оговорок и замечаний.

Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- книжкой МДП (Carnet TIR) ;

- товаротранспортной накладной (CMR) от Дата;

-счет-фактурой (invoice/инвойс) от Дата;

- актом таможенного осмотра ;

-поручением на досмотр и актами таможенного досмотра с фотографиями;

-карточками о взвешивании;

- документами о поверке весов;

-пограничным талоном контроля при въезде в РФ;

- путевым листом;

-документами на транспортные средства;

- копией заграничного паспорта водителя ЗАО «Гиос»;

-протоколом изъятия от Дата;

-уведомлением о перевозке автомобильным транспортом;

-служебной запиской начальника ОТНиПТ Выборгской таможни ФИО3, от Дата согласно которой товар – предмета административного правонарушения– туники классифицируется в соответствии с ТН ВЭД ТС в подсубпозиции 62044 ТН ВЭД ТС;

- объяснениями генерального директора <данные изъяты> ФИО8 от 19.05.2011 года, из которых следует, что <данные изъяты> заключало контракт от 26.05.2010 года на поставку товаров с фирмой «<данные изъяты> Кроме того, между <данные изъяты> и ЗАО «Гиос» заключен общий договор на транспортные услуги, в рамках которого ЗАО «Гиос» осуществляет перевозки в адрес <данные изъяты> по заявкам на перевозку. Отправителем товара по данной партии погрузка товара осуществлялась на основании заранее согласованной с <данные изъяты> спецификации от Дата. О причинах нахождения в контейнере товаров не указанным в товаросопроводительных документах <данные изъяты>» ничего не известно;

- объяснениями водителя ЗАО «Гиос» ФИО2 от Дата, от Дата, из которых следует, что водителем на международных перевозках и в транспортной компании ЗАО «Гиос» он работает с 1997 года. В его обязанности входит перевозка товаров в Россию в контейнерах, получение контейнера, документов на груз и их проверка, так же присутствие при погрузке контейнера на транспортное средство, крепление контейнера на полуприцепе контейнеровозе. В случае повреждения контейнера либо пломбы отправителя, как представитель транспортной компании, он может отказаться от погрузки такого контейнера, обратившись в таможню Финляндии находящуюся в месте погрузки, во время погрузки контейнера происходящей в присутствии финских таможенников. В случае если контейнер, находится в опломбированном и исправном состоянии прав на проверку товара он не имеет. Он несет ответственность за наличие и сохранность пломб, при перевозке товара. Указаний от руководства ЗАО «Гиос» на вскрытие контейнера и проверку груза, а также его взвешивание он не получал. Дата от диспетчера ЗАО «Гиос» он получил задание следовать в <адрес> (Финляндия) под погрузку контейнера, по прибытии он обратиться в компанию <данные изъяты> для осуществления погрузки контейнера. Перед рейсом ему выдали чистую книжку МДП , разрешение на поездку и путевой лист. Инструктаж до выхода в рейс по порядку осуществления перевозки с ним проводился. Перед рейсом ему указывали на проверку документов и внешнее состояние контейнера. В ночь с 25 на Дата он прибыл в <адрес> на транспортном средстве, регистрационный , с полуприцепом регистрационный . Утром он обратился в экспедиторскую фирму «<данные изъяты>», отдал на оформление книжку МДП, через некоторое время ему выдали оформленный комплект документов, а именно книжку МДП , товаротранспортную накладную от Дата, счет-фактуру (инвойс) от Дата, погрузочный лист. В порту <адрес> на полуприцеп регистрационный был погружен контейнер за исправной пломбой: отправителя. При погрузке контейнера он присутствовал, проверил номер контейнера, он соответствовал товаросопроводительным документам, пломба отправителя присутствовала, все было в порядке нарушений не выявлено. При таможенном оформлении в <адрес> финские таможенники контейнер не вскрывали, только оформили товаросопроводительные документы и повесили пломбу. В ночь с 26 на 27 он прибыл на таможенную территорию таможенного союза на т/п <адрес>. После прохождения паспортного и транспортного контроля представил товаросопроводительные документы на оформление в таможенный орган, заявлений на проведение взвешивания транспортного средства до подачи документов в таможенный орган он не писал и устно не высказывал. Он не знал и не предполагал о недостоверности заявленных сведений в товаросопроводительных документах о наименовании и весе товара до подачи документов в таможенный орган. Перед подачей документов на оформление он сопоставил вес транспортного средства с товаром и указанный в документах, расхождений не выявил.

Из вышеуказанного объяснения водителя ЗАО «Гиос» ФИО2 следует, что он, как представитель ЗАО «Гиос» в ходе погрузки товара в Финляндии не выполнил всех необходимых проверочных действий касающихся партии перемещаемого товара на его соответствие товаросопроводительным документам.

Из объяснения директора ЗАО «Гиос» ФИО5 от Дата следует, что согласно договора на перевозку грузов от Дата заключенного между ЗАО «Гиос» и <данные изъяты>» и заявке от Дата на перевозку груза из Финляндии (<адрес>) ЗАО «Гиос» предоставило для заявленной перевозки транспортное средство, регистрационный , с полуприцепом регистрационный . На основании договора на перевозку грузов автомобильным транспортом в международном сообщении, обязанности по таможенному оформлению груза возложены на <данные изъяты> Контейнер был принят к перевозке в порту <адрес> под исправными пломбами отправителя и опломбирован финскими таможенными органами. На территорию РФ груз прибыл под исправными пломбами. Контрольное взвешивание на т/п не выявило, что вес, указанный в товаросопроводительных документах не соответствует фактическому весу перемещаемого товара.

Из вышеуказанных объяснений директор ЗАО «Гиос» ФИО5 и водитель ЗАО «Гиос» ФИО2 подтвердили, что ЗАО «Гиос» не были в полной мере предприняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие перемещаемому и, как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик не сообщил таможенному органу РФ, что перемещает товар не соответствующий по наименованию и весу товару, указанному в товаросопроводительных документах.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании и весе товара, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, о товаре.

Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель (водитель) ЗАО «Гиос».

Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

В силу п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах.

Данные обстоятельства, указывают на то, что ЗАО «Гиос» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.

Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах на соответствие загруженному в транспортные средства, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о наименовании и весе товара, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза.

В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).

Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001 года говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях.

Из данных, установленных при производстве административного расследования и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства России и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию России, перевозчик сообщил таможенному органу России недостоверные сведения о наименовании и весе товара.

Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах).

ЗАО «Гиос» были нарушены нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза товаров и (или) транспортных средств.

Законодательство Таможенного Союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.

Исходя из совокупности доказательств, собранных в ходе административного расследования и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 года № 7-П, было доказано, что ЗАО «Гиос», являющимся профессиональным перевозчиком, не соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, то есть данная организация могла, но не предприняла всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку.

У перевозчика ЗАО «Гиос», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных международным и российским законодательством. Перевозчик ЗАО «Гиос» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются Таможенным Кодексом Таможенного Союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает.

Перевозчиком ЗАО «Гиос» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциям о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) поскольку действующим таможенным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок, в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза.

Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства Таможенного Союза.

В судебном заседании представитель ЗАО «Гиос» адвокат Гуров А.Б. пояснил, что событие административного правонарушения ЗАО «Гиос», признает. Перевес составил 458 кг. У водителя ЗАО «Гиос» не было возможности досмотреть контейнер и оснований для досмотра не было. Просит применить к перевозчику ЗАО «Гиос» минимальные штрафные санкции, без конфискации товара.

Перевозчик ЗАО «Гиос» не представил доказательств таможенному органу, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым т/с вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.

<данные изъяты>

Иных обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, установлено не было.

Событие правонарушения и вина ЗАО «Гиос» в его совершении подтверждается материалами данного дела об административном правонарушении.

Судом установлено, что перевозчик ЗАО «Гиос», в соответствии с ч. 1 ст. 163, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании и весе товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать перевозчика ЗАО «Гиос», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Товар являющийся предметом административного правонарушения - возвратить перевозчику ЗАО «Гиос» для дальнейшего таможенного оформления.

Копию решения направить перевозчику ЗАО «Гиос», известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.

Реквизиты:

Получатель - УФК по г. Москве (ФТС России),

ИНН получателя-7730176610, КПП получателя – 773001001,

Банк получателя- Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России,

г. Москва, 705, БИК 044583001,

ОКАТО 45268595000,

Счет № 40101810400000010153

КБК 15311604000010000140 (оплата штрафа)

В графе «название платежа» указывать: для Выборгской таможни, код -

10206000;10; сумма платежа;

Штраф по делу об АП

Судья подпись Петушкова Н.И.

<данные изъяты>