ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т –488 /2011 188800 25 мая 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4 Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ в отношении перевозчика «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою», <адрес> / «Transpoint International (FI) Oy», <адрес> УСТАНОВИЛ: Перевозчик «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о весе товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно: Дата около 13 час. 30 мин. на т/п <адрес> Выборгской таможни из Финляндии на таможенную территорию таможенного союза прибыло грузовое транспортное средство, регистрационный №, п/прицеп, регистрационный № с товарами, за исправными пломбами №№. В соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах). Водитель перевозчика «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» гражданин РФ ФИО1 представил к таможенному оформлению следующие товаросопроводительные документы: книжку МДП (Carnet TIR) №, товаротранспортную накладную (CMR) № от Дата, счет-фактуру (инвойс/invoice) № от Дата. Согласно вышеуказанным документам от отправителя <данные изъяты> в адрес получателя <данные изъяты><адрес>) перемещался товар – сборный груз (продукты питания, одежда и т.п.), общим количеством 1416 грузовых мест, общим весом брутто 8957,9 кг., общей стоимостью 3093196 рублей. Данный товар перемещался в рамках контракта № от Дата, на условиях поставки <данные изъяты>. Место доставки - Зеленоградская таможня, <адрес>. При прибытии транспортных средств с товаром водителю транспортных средств, регистрационные № ФИО1 было под роспись вручено уведомление о необходимости проведения взвешивания транспортного средства с товарами до подачи документов в таможенный орган. Каких либо заявлений от водителя перевозчика «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» на этапе принятия сообщения о прибытии не поступало. Согласно докладной записке ОТО и ТК № т/п <адрес>, после принятия сообщения о прибытии должностным лицом т/п <адрес> Выборгской таможни, и анализе представленных документов было выявлено несоответствие между фактическим весом перемещаемого товара согласно талона весового контроля и весом, указанным в товаросопроводительных документах. Превышение веса составило 4623 кг. Какие либо заявления от водителя до подачи товаросопроводительных документах на уведомление в таможенный орган не предоставлялись. Транспортные средства, регистрационные №645, перемещающие товары были вскрыты в зоне таможенного контроля ОТО и ТК № т/п <адрес> для проведения досмотра товара согласно поручению на досмотр. В результате досмотра, проведенного в присутствии водителя «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» ФИО1, было установлено, что в отношении товаров необходимо произвести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товара. Транспортные средства, регистрационные № были направлены на СВХ ФГУП «<данные изъяты>» т/п <адрес> для проведения досмотра товара в объеме 100% согласно поручению на досмотр и акту направления на СВХ от Дата. Дата перевозчиком товаров было выполнено требование таможенного органа о транспортировке, взвешивании или ином определении количества товаров, погрузке, разгрузке, перегрузке, исправлении поврежденной упаковки, вскрытии упаковки, упаковке либо переупаковке товара, после чего в присутствии водителя «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» ФИО1 был завершен таможенный досмотр, в результате которого было установлено, что результате таможенного досмотра товара было установлено, что товар соответствует товаросопроводительных документах по количеству грузовых мест товара и наименованию. Весь товар уложен на 28 паллет (грузовых мест), общим весом (без учета паллет) 12325 кг что на 3367,1 кг (37,6%) больше чем указано в товаросопроводительных документах. В соответствии со ст.ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязан предоставить таможенному органу документы, содержащие достоверные сведения о товарах: количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров; наименовании, весе и(или) объёме товара. Перевозчиком - «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою», при прибытии на таможенную территорию таможенного союза были предоставлены таможенному органу недействительные документы, содержащие недостоверные сведения о весе товаров, путем предоставления недействительных документов, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Датой совершения административного правонарушения является Дата. Датой обнаружения административного правонарушения является Дата. Местом совершения административного правонарушения -т/п <адрес> Выборгской таможни. Дата по факту сообщения перевозчиком «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» таможенному органу РФ недостоверных сведений о весе товаров, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, должностным лицом т/п <адрес> Выборгской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен №. Дата протоколом изъятия вещей и документов, в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: <данные изъяты> весом брутто 3906 кг. Изъятый товар актом приема передачи от Дата был передан на ответственное хранение ОАО «<данные изъяты>» (<адрес>). Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: -книжкой МДП №; - товаротранспортной накладной № № от Дата; - счет- фактурой (инвойсом) № от Дата; -уведомлением при перевозке автомобильным транспортом от Дата; - талоном контроля при въезде № от Дата; - карточками взвешивания № от Дата и № от Дата; - докладными записками ОТО и ТК № т/п <адрес>; -поручением на досмотр № и актом таможенного досмотра № с фотографиями; -актом направления на СВХ от Дата; -актом таможенного досмотра № с фотографиями; - заверенными копиями свидетельства и справки о поверке весового оборудования; -копией заграничного паспорта водителя «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» ФИО1; - копиями документов на транспортные средства. Из опроса водителя «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» ФИО1 от Дата следует, что на международных дорожных перевозках он работает 10 лет. В компании «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» работает около года. В его обязанности как водителя организации перевозчика входит: перевозка товаров из Финляндии в РФ, при возможности присутствие при погрузке, проверка документов. Дата от диспетчера «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» он получил указание следовать в <адрес> (Финляндия) для получения прицепа с товарами. До выхода в рейс с ним проводился инструктаж по порядку перевозки. Прибыв Дата в <адрес> (Финляндия), он обратился в фирму «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою», где получил оформленный комплект документов, после чего был направлен в порт <адрес> для того, чтобы забрать прицеп с товарами, который был загружен и опломбирован. При погрузке товаров в прицеп он не присутствовал, проверил пломбы отправителя. Все было в порядке. Финские таможенники товары не досматривали, оформили товаросопроводительные документы и повесили таможенную пломбу. В таможенные органы Финляндии с целью проверки веса загруженного товара он не обращался. Прибыв Дата на <адрес> он подал документы на оформление в таможню. Заявлений о проведении досмотра и проведения взвешивания в таможенные органы он не подавал, так как не сомневался в достоверности заявленных сведений. Из объяснения водителя «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» ФИО1 следует, что им не были в полной мере предприняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие перемещаемому и, как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ, что перемещает товар не соответствующий по весу указанному в товаросопроводительных документах. Из протокола опроса должностного лица отдела таможенного досмотра т/п <адрес> ГТИ ФИО2 от Дата следует, что в результате таможенного досмотра, проведенного на СВХ ФГУП «<данные изъяты>» т/п <адрес> было установлено, что по весу товар не соответствует сведениям, указанным в товаросопроводительных документах. Как следует из объяснительных, поступивших в Выборгскую таможню от директора-распорядителя «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» и исполнительного директора «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» организация осуществляет международные перевозки с 2008 года. Транспортные средства, регистрационные № осуществляло международную перевозку с целью доставки товаров в адрес ООО «Стокманн». На транспортном средстве перевозился сборный груз (продукты питания, одежда). Груз перевозился на основании книжки МДП №, товаротранспортной накладной № от Дата, счет- фактуры (invoice) № от Дата. Груз был получен на складе в <адрес>. Погрузка осуществлялась на основании счета (инвойса) и упаковочного листа. Водитель ФИО1 при погрузке не присутствовал, груз был принят в опломбированном отправителем полуприцепе. В таможенные органы Финляндии перевозчик с целью проверки погруженного товара не обращался. «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» не знало и не предполагало о недостоверности заявленных сведений о весе в документах на товар. «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» не было известно о несоответствии веса товара с указанными в товаросопроводительных документах. По заказу на перевозку продуктов питания должно быть 15 поддонов общим весом 5950,00 кг. По ошибке работников склада в машину было погружено 15 поддонов из другого заказа компании Stockmann, общим весом 10000 кг. «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» признает вину и факт совершения административного правонарушения. Как следует из объяснений по факту правонарушения от Дата №, поступивших от <данные изъяты> в соответствии с контрактом № от Дата, заключенным со «Stockmann OYj Abр» на транспортные средства, регистрационные № на территорию РФ были ввезены товары: одежда, товары для дома, консервированные продукты, в количестве 28 паллетов, общим весом брутто 8957,90 кг. Перевозка осуществлялась в соответствии с договором транспортной экспедиции, заключенным между <данные изъяты> и «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» (Финляндия). В результате таможенного досмотра было выявлено несоответствие между фактическим весом перемещаемых товаров и весом, указанным в товаросопроводительных документах. Превышение веса составило 3376,1 кг. Данное несоответствие произошло из-за ошибочной погрузки одинаковых (по количеству мест, но разных по весу) партий товаров. В результате проведенного исследования имеющихся в деле документов, было установлено, что в рубриках 13-15 книжки МДП №, стоят штампы «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» и подписи водителя, подтверждающие, что сведения, приведенные в рубриках 1-12 точны и полны. В товаротранспортной накладной № от Дата стоит штамп «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою». Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза. Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе товаров путем предоставления недействительных документов, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза. Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель (водитель) «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою». Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование транспортных средств. В силу п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах. Данные обстоятельства, указывают на то, что «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров. Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в транспортные средства, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о весе товаров путем предоставления недействительных документов, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза. В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны). Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001 года говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях. Из данных, установленных при производстве административного расследования - из объяснений водителя, из объяснений руководства перевозчика и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства России и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию России, перевозчик сообщил таможенному органу России недостоверные сведения о весе товара. Учитывая характер ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, было совершенно точно установлено, какие нормы материального права, установленные Таможенного Кодекса Таможенного Союза, нарушены. Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах). В данном случае были нарушены нормы материального права, установленные Таможенного Кодекса Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза товаров и (или) транспортных средств. законодательство Таможенного Союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки. Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению. Исходя из совокупности доказательств, собранных в ходе административного расследования Выборгской таможней и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 года № 7-П, было доказано, что «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою», являющимся профессиональным перевозчиком, не соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, то есть данная организация могла, но не предприняла всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара. Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку. Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных международным законодательством и законодательством РФ. Перевозчик «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются Таможенного Кодекса Таможенного Союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает. Перевозчиком «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциям о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) поскольку действующим таможенным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок, в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза. Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Особенной части КоАП РФ», оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были предприняты перевозчиком для их соблюдения. Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства Таможенного Союза. Из материалов дела следует, что товар был принят перевозчиком без проверки соответствия указанному в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому на таможенную территорию Таможенного Союза товару по причинам, не зависящим от перевозчика. Перевозчик «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» не представил доказательств таможенному органу, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым перемещаемым на транспортных средствах вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами. В судебное заседание представитель «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении возбужденном Выборгской таможней в отношении «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою», не явился, причину неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения административного дела от него в Выборгский городской суд Ленинградской области не поступало. В соответствии с ч. 2 ст. 25. 1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою» в отсутствии представителя «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою». <данные изъяты> Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность согласно ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, установлено не было. Событие правонарушения и вина в его совершении перевозчиком «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою», доказана и подтверждается материалами данного дела об административном правонарушении. Судом установлено, что перевозчик «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою», в соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза сообщил таможенному органу недостоверные сведение о весе товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать перевозчика «Транспойнт Интернешнл (ФИ) Ою», виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации товара, предмета административного правонарушения: <данные изъяты> весом брутто 3906 кг. Товар, являющийся предметом административного правонарушения, передать в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, предусмотренным Постановлением правительства РФ № 432 от 05.06.2008 года. О принятом решении известить заинтересованных лиц, вручив им копии настоящего постановления. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ленинградский областной суд с момента получения копии постановления. Судья подпись Петушкова Н.И. <данные изъяты>