5-585/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т –585/2011

188800

29 июня 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ в отношении перевозчика ООО «ГИЛЕЯ» / ТОВ «ГIЛЕЯ», <адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Перевозчик ООО «ГИЛЕЯ» / ТОВ «ГIЛЕЯ», сообщил таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест и весе товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно:

Дата около 19 часов на таможенную территорию таможенного союза т/п <адрес> Выборгской таможни из Финляндии прибыло грузовое транспортное средство регистрационный с п/прицепом регистрационный , под пломбой .

Водителем перевозчика ООО «ГИЛЕЯ» <данные изъяты> ФИО3 были представлены товаросопроводительные документы: книжка МДП (Carnet TIR) № , товаротранспортная накладная (CMR) от Дата, счет-фактуры (invoice) , , , , , , , от Дата.

Согласно представленным документам от отправителя <данные изъяты> в адрес получателя <данные изъяты> перемещался товар – сборный груз - одежда и рыболовные принадлежности 32 грузовых места (паллета), общим весом брутто 6367,00 кг, на общую сумму 235493,13 долларов США. Место доставки: таможенный терминал «<данные изъяты>» Украина, поставка на условиях «<данные изъяты>».

До принятия сообщения о прибытии каких-либо заявлений, касающихся партии перемещаемого товара водитель ООО «ГИЛЕЯ» ФИО3 в Выборгскую таможню не предоставлял.

После принятия сообщения о прибытии в соответствии со ст. 107 и ст. 115 Таможенного Кодекса Таможенного Союза было принято решение о таможенном осмотре транспортного средства с использованием инспекционно -досмотрового комплекса на т/п <адрес> Выборгской таможни. В результате таможенного осмотра, было выявлено расхождение по количеству грузовых мест.

Транспортное средство было направлено на СВХ ФГУП «<данные изъяты>» т/п <адрес> для проведения 100 % таможенного досмотра. В результате которого было установлено, что грузовой отсек транспортного средства загружен примерно на 95%, товар находится в картонных коробках различных размеров, на коробках имеется маркировка с указанием наименования, артикула, количества и веса, часть коробок находится на паллетах обозначающих грузовые места, а часть коробок находится навалом, так же являющихся самостоятельными грузовыми местами. Товар по наименованию соответствует товаросопроводительным документам. Товара – удочки перемещается на 119 грузовых мест больше чем указано в товаросопроводительных документах. Всего обнаружено 151 грузовое место, общим весом брутто 7521 кг, что на 1154 кг больше чем указано в товаросопроводительных документах.

В соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах), либо объем товаров (в кубических метрах).

Перевозчиком ООО «ГИЛЕЯ», были предоставлены товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест и весе товара, за что предусмотрена ответственность по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Днем совершения административного правонарушения является Дата. Днем обнаружения административного правонарушения является Дата. Местом совершения административного правонарушения -т/п <адрес> Выборгской таможни.

Дата по факту сообщения перевозчиком ООО «ГИЛЕЯ» таможенному органу РФ недостоверных сведений о количестве грузовых мест и весе товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путём предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, должностным лицом т/п <адрес> Выборгской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен .

Дата в качестве предмета административного правонарушения протоколом изъятия был изъят товар: <данные изъяты> (3300 шт.).

Изъятый товар по акту приема-передачи от Дата был помещен на ответственное хранение на склад ОАО «Заслон» (<адрес>).

В результате проведенного исследования товаросопроводительных документов, было установлено, что в рубриках 13-15 книжки МДП (CARNET TIR) , стоят штамп ООО «ГИЛЕЯ» и подпись водителя, подтверждающие, что сведения, приведённые в рубриках 1-12 точны и полны. В транспортной накладной (СМR) от Дата стоит штамп ООО «ГИЛЕЯ» и имеется подпись водителя без каких-либо оговорок и замечаний.

Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- книжкой МДП (Carnet TIR) ; - товаротранспортной накладной (CMR) от Дата, счет-фактурами (invoice) , , , , , , , от Дата; -актом таможенного осмотра ; -поручением на досмотр ;- актом таможенного досмотра ; -актом таможенного досмотра ; -карточками о взвешивании; - документами о поверке весов; -пограничным талоном контроля при въезде в РФ;- протоколом весового контроля; -копией паспорта водителя;- документами на транспортные средства; -объяснениями должностного лица ОТД т/п <адрес> ГТИ ФИО1;

-объяснениями водителя ООО «ГИЛЕЯ» ФИО3 от Дата, из которых следует, что на международных дорожных перевозках он работает около 5 лет. В транспортной компании ООО «ГИЛЕЯ» с 2009 года. В его обязанности как водителя организации перевозчика входит: перевозка товаров из Финляндии в Украину, получение товаросопроводительных документов на груз, проверка документов. Также в его обязанности входит: при возможности присутствовать при погрузке товара в транспортное средство, проверять количество грузовых мест загружаемого товара. Указаний вскрывать упаковку с товаром он от руководства не получал. Дата после выгрузки в С-Петербурге он получил указание от своего руководителя следовать в <адрес> под погрузку товара. Товар он должен был доставить по адресу, указанному в накладной. Перед рейсом ему были выданы книжка МДП, путевой лист, разрешение на поездку. Приехав в <адрес> он обратился к экспедитору «<данные изъяты>» для оформления документов. Оттуда его направили на склад «<данные изъяты>». При погрузке товара на складе возникла проблема, так как товар, упакованный на паллетах, выступал за пределы паллета. В связи с этим при погрузке товара в транспортном средстве часть товара была загружена на паллетах, а часть товара навалом поверх паллетов (некоторые паллеты при этом были распакованы). При погрузке товара он присутствовал, пересчитать количество грузовых мест загружаемого товара он не смог. После погрузки товара он поехал в финскую таможню для таможенного оформления. Финские таможенники транспортное средство не досматривали. Дата он прибыл на <адрес>. После прохождения пограничного и транспортного контроля он подал документы на оформление в российскую таможню. Затем его транспортное средство направили на досмотр на СВХ «<данные изъяты>»;

Таким образом, из объяснения водителя ООО «ГИЛЕЯ» ФИО3 следует, что он, как представитель ООО «ГИЛЕЯ» в ходе погрузки товара в Финляндии не выполнил всех необходимых проверочных действий касающихся партии перемещаемого товара на его соответствие товаросопроводительным документам;

-объяснениями генерального директора ООО «ГИЛЕЯ» ФИО2, из которых следует, что ООО «ГИЛЕЯ» осуществляло перевозку на транспортных средствах регистрационные на основании заявки от Дата. Во время погрузки весь товар не помещался в грузовой отсек транспортного средства, поэтому грузоотправителем было принято решение распаковать часть паллет и загружать коробы навалом. В связи с этим водитель не мог проконтролировать количество загруженных мест товара в транспортное средство. При прохождении границы было обнаружено несовпадение веса товара фактически перемещаемого и веса, указанного в товаросопроводительных документах. Согласно объяснений, полученных ООО «ГИЛЕЯ» от грузоотправителя отправитель «<данные изъяты>» ошибочно загрузил лишний товар в транспортное средство, который не был указан в товаросопроводительных документах. ООО «ГИЛЕЯ» свою вину в совершении данного административного правонарушения признаёт.

Из вышеуказанных объяснений генеральный директор ООО «ГИЛЕЯ» ФИО2 и водитель ООО «ГИЛЕЯ» ФИО3 подтвердили, что ООО «ГИЛЕЯ» не были в полной мере предприняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие перемещаемому и, как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик не сообщил таможенному органу РФ, что перемещает товар не соответствующий по количеству грузовых мест и весу товару, указанному в товаросопроводительных документах.

-объяснениями руководителя отправитель «Нормарк Спорт Финланд Ою» ФИО4, из которых следует, что в сведения, указанные в книжку МДП , товаротранспортную накладную (CMR) от Дата ошибочно не был внесен инвойс от Дата. В ходе производства по данному делу инвойс от Дата предоставлен не был;

-служебной запиской оперативно-аналитического отделения Выборгской таможни от Дата, которая подтверждает сведения о регистрации перевозчика товаров ООО «ГИЛЕЯ», получателя товаров <данные изъяты> ООО «ГИЛЕЯ» ранее к административной ответственности в области таможенного дела привлекалось;

-служебной запиской ОТНиПТ от Дата;

-служебной запиской ОКТТ Выборгской таможни от Дата , согласно которой доставка заявленной части товара завершена по транспортной декларации ;

-служебной запиской ОКТС Выборгской таможни от Дата , согласно которой таможенная стоимость изъятого товара составляет 1583141 рублей 78 копек;

-письмом <данные изъяты> (<адрес>), согласно которого <данные изъяты> является уполномоченным импортером компании «<данные изъяты> на территории <данные изъяты>

В ходе производства по данному делу было установлено, что должностными лицами ОТОиТК т/п <адрес> при прибытии на т/п <адрес> Дата был проведен весовой контроль транспортного средства, находящегося под управлением водителя ООО «ГИЛЕЯ» ФИО3 результате данного контроля водителю ООО «ГИЛЕЯ» ФИО3 до подачи товарно-сопроводительных документов в Выборгскую таможню был выдан протокол весового контроля от Дата. Согласно вышеуказанного протокола общий вес груженого транспортного средства составляет 24800 кг. Вес груженого транспортного средства по документам составляет 23056 кг. Разность весовых параметров груженого и порожнего транспортного средства составляет 1744 кг. Следовательно, до начала таможенного оформления и таможенного контроля водителем ООО «ГИЛЕЯ» ФИО3 в случае проведения анализа сведений внесенных в протокол о взвешивании транспортного средства и товаросопроводительных документов мог быть сделан вывод о том, что фактический вес ввозимого им товара превышает сведения о весе, указанном в товаросопроводительных документах.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и весе товара, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, о товаре.

Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель (водитель) ООО «ГИЛЕЯ».

Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

В силу п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах.

Данные обстоятельства, указывают на то, что ООО «ГИЛЕЯ» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.

Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в т/с, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о количестве грузовых мест и весе товара, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза.

В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).

Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001 года говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях.

Из данных, установленных при производстве административного расследования - из объяснений водителя, из объяснений руководства перевозчика по обеспечению организации производства, и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства России и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию России, перевозчик сообщил таможенному органу России недостоверные сведения о количестве грузовых мест и весе товара.

Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая характер ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, было установлено, какие нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, нарушены.

Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах).

В данном случае были нарушены нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза товаров и (или) транспортных средств.

Законодательство Таможенного Союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.

Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из совокупности доказательств, собранных в ходе административного расследования и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 года № 7-П, было доказано, что ООО «ГИЛЕЯ», являющимся профессиональным перевозчиком, не соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, то есть данная организация могла, но не предприняла всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку.

Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ООО «ГИЛЕЯ», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных международным и российским законодательством. Перевозчик ООО «ГИЛЕЯ» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются Таможенным Кодексом Таможенного Союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает.

Перевозчиком ООО «ГИЛЕЯ» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциям о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) поскольку действующим таможенным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок, в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза.

Из материалов дела следует, что ООО «ГИЛЕЯ» вопреки требованиям ст.ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, были предоставлены для таможенного оформления документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест и весе товара.

Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства Таможенного Союза.

Перевозчик не представил доказательств таможенному органу, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым транспортного средства вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.

В Выборгский городской суд Ленинградской области поступало ходатайство от директора ООО «ГИЛЕЯ» ФИО2 о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствии представителя ООО «ГИЛЕЯ». С нарушением таможенного законодательства согласны. Считают вину ООО «ГИЛЕЯ» косвенной т.к. пострадали из-за нерадивости грузоотправителя. Водитель ООО «ГИЛЕЯ» не мог физически удостовериться в соответствии количества груза из-за особенностей упаковки. Основной ошибкой водителя считают то, что он не сделал запись в товаротранспортной накладной о том, что груз принял без возможности пересчета мест. Ошибка в товаросопроводительных документах не привела к неуплате таможенных платежей. Просят назначить минимально возможный штраф, т.к. правонарушение было совершено по неосторожности. Просят также учесть, что правонарушение совершено впервые, несмотря на то, что с 2000 года ООО «ГИЛЕЯ» осуществляет регулярные грузоперевозки по маршруту Финляндия-Украина транзитом через РФ.

<данные изъяты>

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, установлено не было.

Судом установлено, что перевозчик ООО «ГИЛЕЯ», предоставив в соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест и весе товара при прибытии на таможенную территорию РФ, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать перевозчика ООО «ГИЛЕЯ» / ТОВ «ГIЛЕЯ», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения: <данные изъяты> (3300 шт.).

Товар, являющийся предметом административного правонарушения, передать в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, предусмотренным Постановление Правительства РФ № 432 от 05.06.2008 года.

Копию решения направить перевозчику ООО «ГИЛЕЯ», известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.

Судья подпись Петушкова Н.И.

<данные изъяты>