5-613/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т – 613/2011

24 июня 2011 года 188800, г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1ч.3 КоАП РФ в отношении перевозчика «Spedition Auto Freight OY» / «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ» (<адрес> <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Перевозчик «Spedition Auto Freight OY» / «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о весе товара при убытии с таможенной территории Российской Федерации, путем представления недействительных документов, а именно:

Дата около 17 часов 40 минут на т/п <адрес> Выборгской таможни из Финляндии на таможенную территорию таможенного союза прибыло грузовое транспортное средство регистрационный , п/прицеп регистрационный , перемещающее контейнер с товаром, без пломб.

В соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).

Водитель перевозчика «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ» гражданин РФ ФИО1 представил товаросопроводительные документы: товаротранспортную накладную (CMR) от Дата, счет-фактуру (invoice) от Дата.

Согласно товаросопроводительным документам от отправителя <данные изъяты> в адрес получателя <данные изъяты> (<адрес>) перемещался товар – профили для производства жалюзей, в общем количестве 846 грузовых мест, общим весом брутто 19633.18 кг, общей стоимостью 39280 долларов США. Место доставки – Выборгская таможня, поставка осуществлялась на условиях поставки «<данные изъяты>».

До подачи документов в таможенный орган водителю «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ» было вручено, под роспись, уведомление о возможности произвести взвешивание т/с с товаром до подачи документов в таможенный орган в целях обеспечения обязанности по предоставлению перевозчиком достоверных сведений о количестве грузовых мест и весе товаров. Заявлений до подачи документов в таможенный орган не поступало.

После принятия сообщения о прибытии должностным лицом т/п <адрес> Выборгской таможни с целью проверки сведений о весе товара указанных в товаросопроводительных документах, было принято решение о взвешивании транспортного средства. В результате взвешивания было выявлено несоответствие между фактическим весом перемещаемого товара согласно талону весового контроля и весом, указанным в товаросопроводительных документах, т.е. превышение веса составило на 5237 кг. Какие либо заявления от водителя до подачи товаросопроводительным документам на уведомление в таможенный орган не предоставлялись.

В соответствии со ст. 116 Таможенного Кодекса Таможенного Союза транспортное средство было направлено на СВХ ФГУП «<данные изъяты>» т/п <адрес> для проведения 100% досмотра товара. Дата при вскрытии транспортного средства было установлено, что необходимо произвести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров. Дата после проведения вышеуказанных мероприятий таможенный досмотр был продолжен. В результате таможенного досмотра товара было установлено, что товар по количеству грузовых мест и наименованию соответствует товаросопроводительным документам, всего перемещается 846 грузовых мест, фактическим весом товара брутто 24957 кг, что на 5323,82 кг больше чем указано в товаросопроводительных документах.

Днем совершения административного правонарушения является Дата. Днем обнаружения административного правонарушения является Дата. Местом совершения является т/п <адрес> Выборгской таможни.

Дата по факту сообщения перевозчиком «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ» таможенному органу РФ недостоверных сведений о весе товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путём предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, должностным лицом т/п <адрес> Выборгской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен .

Дата протоколом изъятия вещей и документов в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: пластиковые профили для производства жалюзей различных моделей – 180 коробок (10818 штук), общим весом брутто 5323 кг.

Изъятый товар по акту приема-передачи от Дата был помещен на ответственное хранение на склад ООО «<данные изъяты>» <адрес>.

В результате проведенного исследования имеющихся в деле документов, было установлено, что в товаротранспортной накладной (СМR) от Дата стоит штамп «Spedition Auto Freight OY» / «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ», дата Дата и подпись водителя без каких-либо оговорок и замечаний.

Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

-товаротранспортной накладной (CMR) от Дата;

-счет-фактурой (invoice) от Дата;

-копией паспорта водителя;

- документами на транспортные средства;

- уведомлением при перевозке автомобильным транспортом;

- талоном контроля при въезде от Дата;

-карточкой взвешивания от Дата;

-докладной запиской от Дата;

-поручением на досмотр и актом таможенного досмотра ;

- актом направления транспортных средств на СВХ;

- актом таможенного досмотра ;

-карточкой взвешивания от Дата;

-копиями свидетельств о поверке весового оборудования;

- протоколом изъятия от Дата.

Из объяснения водителя « «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ» ФИО1 от Дата следует, что в его обязанности как водителя организации перевозчика входит: перевозка товаров в контейнерах из Финляндии в РФ, получение товаросопроводительных документов на груз, проверка документов, присутствие при погрузке контейнера на автомашину, проверка номеров контейнера и целостность пломб отправителя. Указаний от руководства «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ» на вскрытие контейнера и проверку груза он не получал. Дата от руководства «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ» он получил задание следовать в <адрес> (Финляндия) под погрузку контейнера с товаром, получил товаротранспортную накладную и инвойс. Согласно задания он должен был доставить контейнер по адресу, указанному в товаротранспортной накладной. Дата он прибыл в <адрес> (Финляндия) и обратился к экспедитору <данные изъяты>. Через некоторое время он получил оформленный комплект документов. Он проверил документы и направился в порт под погрузку. При погрузке контейнера на машину в <адрес> (Финляндия) он присутствовал, проверил номер контейнера и пломбу отправителя. Контейнера он не открывал. Финские таможенники контейнер с товаром не досматривали, повесели таможенную пломбу. Прибыв на <адрес> он подал документы на оформление в российскую таможню.

Водитель «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ» ФИО1, как представитель «Спедитион Ауто Фрайгхт ОЮ» в ходе погрузки товара в Финляндии не выполнил всех необходимых проверочных действий касающихся партии перемещаемого товара на его соответствие товаросопроводительным документам.

Из объяснения директора « «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ» ФИО2 от Дата следует, что компания «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ» осуществляла доставку контейнера № на автомашине рег. . Груз – профили для производства солнцезащитных жалюзи. Машина была подана в порт для постановки контейнера на площадку. Взвешивание контейне6ра не производилось, т.к. в порту не работали весы. Перегрузка контейнера не осуществлялась. Весовые параметры в товаротранспортных документах были указаны согласно коносамента и инвойса. Определить, что контейнер с грузом весит больше, не было возможности. До этого все контейнера уходили в Россию по весовым данным без предварительного взвешивании.

Из вышеуказанных объяснений директор «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ» ФИО2 и водителя «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ» ФИО1 следует, что «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ» не были в полной мере предприняты меры по соблюдению правил и норм таможенного законодательства и, как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик не сообщил таможенному органу РФ достоверные сведения о весе товара.

Из протокола опроса должностного лица отдела таможенного досмотра т/п <адрес> ГТИ ФИО3 от Дата следует, что в результате таможенного досмотра, проведенного на СВХ ФГУП «<данные изъяты>» т/п <адрес> было установлено, что товар по количеству грузовых мест и наименованию соответствует товаросопроводительным документам, всего перемещается 846 грузовых мест, фактическим весом товара брутто 24957 кг, что на 5323,82 кг больше чем указано в товаросопроводительных документах.

Согласно служебной записки ОТН и ПТ Выборгской таможни от Дата товар «пластиковые профили для производства жалюзей» классифицируется в подсубпозиции 3916 20 100 0 ТН ВЭД ТС.

Согласно служебной записке ОТО и ЭК Выборгской таможни от Дата торговый знак «<данные изъяты>» не внесен в таможенный реестр ОИС ФТС России.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе товара, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, о товаре.

Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель (водитель) «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ».

Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

В силу п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах.

Данные обстоятельства, указывают на то, что « «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.

Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в транспортные средства, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о весе товара, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза.

В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).

Постановление Конституционного Суда РФ № 7-П от 27.04.2001 года говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях.

Из данных, установленных при производстве административного расследования - из объяснений водителя, из объяснений руководства перевозчика и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства России и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию России, перевозчик сообщил таможенному органу России недостоверные сведения о весе товара.

Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая характер ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, было установлено, какие нормы материального права, установленные Таможенного Кодекса Таможенного Союза, нарушены.

Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах).

В данном случае были нарушены нормы материального права, установленные Таможенного Кодекса Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза товаров и (или) транспортных средств.

Законодательство Таможенного Кодекса Таможенного Союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.

Исходя из совокупности доказательств, собранных в ходе административного расследования и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 г. № 7-П, было доказано, что «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ», являющимся профессиональным перевозчиком, не соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, то есть данное юридическое лицо могло, но не предприняло всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку.

Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных российским и международным законодательством. Перевозчик «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются Таможенным Кодексом Таможенного Союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает.

Перевозчиком «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциям о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) поскольку действующим таможенным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок, в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза.

Из материалов дела следует, что «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ» в нарушение требованиям ст.ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, были предоставлены для таможенного оформления документы, содержащие недостоверные сведения о весе товара.

Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства Таможенного Союза.

Товар был принят перевозчиком без проверки соответствия указанному в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому на таможенную территорию Таможенного Союза товару по причинам, не зависящим от перевозчика.

В ходе производства по данному делу иных обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, установлено не было.

В судебное заседание представитель «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении возбужденном Выборгской таможней в отношении «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ», не явился, причину неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения административного дела от него в Выборгский городской суд Ленинградской области не поступало. В соответствии с ч. 2 ст. 25. 1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ», в отсутствии представителя «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ».

«Спедишн Ауто Фрейт ОЮ» не представило доказательств таможенному органу, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым траснпортных средств вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.

<данные изъяты>

Событие правонарушения и вина в его совершении перевозчиком «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ» суд считает доказанной.

Судом установлено, что перевозчик «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ», в соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза сообщил таможенному органу недостоверные сведения о весе товара при убытии с таможенной территории Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать перевозчика «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения: пластиковые профили для производства жалюзей различных моделей – 180 коробок (10818 штук), общим весом брутто 5323 кг.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения, передать в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, предусмотренным Постановление Правительства РФ № 432 от 05.06.2008 года.

Копию постановления направить перевозчик «Спедишн Ауто Фрейт ОЮ», известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.

Судья Петушкова Н.И.