ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т – 670/2011 188800 18 июля 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4 Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И., с участием представителя ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» Эрдняевой Г.Н., представившей доверенность б/н от Дата, сроком на 1 год, при секретаре Телешевой Ю.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ в отношении перевозчика ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург», <адрес>, <данные изъяты> УСТАНОВИЛ: Перевозчик ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании и весе товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно: Дата около 19 часов 02 минут на т/п <адрес> Выборгской таможни из Финляндии на таможенную территорию таможенного союза прибыло грузовое транспортное средство регистрационный №, п/прицеп регистрационный №, перемещающее контейнер №, за исправными пломбами № и №. Водитель перевозчика ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» ФИО2 представил товаросопроводительные документы: книжку МДП №, товаротранспортную накладную (CMR) № от Дата, счет (инвойс / invoice) №В от Дата, упаковочный лист (packing list) от Дата. Согласно товаросопроводительным документам от отправителя <данные изъяты> в адрес получателя <данные изъяты> перемещался товар – перчатки медицинские, в количестве 2310 грузовых мест, общим весом брутто 13415,88 кг, стоимостью 105963,70 долларов США. Место доставки – <адрес> таможня. После принятия сообщения о прибытии транспортное средство было направлено на осмотр с использованием инспекционно- досмотрового комплекса, в результате которого было установлено, что возможно расхождение в количестве грузовых мест товара с указанным в товаросопроводительных документах. Транспортное средство было направлено на СВХ ФГУП "<данные изъяты>" т/п <адрес> для проведения 100% досмотра товара в результате которого было установлено, что товар по количеству грузовых мест соответствует указанному в товаросопроводительных документах. Всего перемещается 2310 грузовых мест, общим весом брутто 16522 кг, что на 3106,12 кг больше, чем указано в товаросопроводительных документах. Помимо указанного в товаросопроводительных документах товара (перчатки медицинские), обнаружен не указанный в товаросопроводительных документах товар - картонные коробки в сложенном виде в количестве 175 шт., общим весом 45,4 кг. В соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах). Днем совершения административного правонарушения является Дата. Днем обнаружения административного правонарушения является Дата. Местом совершения административного правонарушения является т/п <адрес> Выборгской таможни. Дата по факту сообщения перевозчиком ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» таможенному органу РФ недостоверных сведений о наименовании и весе товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путём предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, должностным лицом т/п <адрес> Выборгской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен №. Дата в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: перчатки медицинские (111600 пар), картонные коробки в сложенном виде (175 шт.), общим весом 3104,45 кг. Изъятый товар по акту приёмки-передачи от Дата был помещен на ответственное хранение на склад ОАО «Заслон» (<адрес>). В результате проведенного исследования предоставленных ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» товаросопроводительных документов, было установлено, что в рубриках 13-15 книжки МДП (CARNET TIR) №, стоят штамп ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» и подпись водителя, подтверждающие, что сведения, приведённые в рубриках 1-12 точны и полны. В транспортной накладной (СМR) № от Дата стоит штамп ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» и имеется подпись водителя без каких-либо оговорок и замечаний. Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - книжкой МДП №; -товаротранспортной накладной (CMR) № от Дата; -счетом (инвойс / invoice) №В от Дата; -упаковочным листом (packing list) от Дата; - актом таможенного осмотра №; -поручением на досмотр и актами таможенного досмотра № с фотографиями; -карточками о взвешиваниями; - документами о поверке весов; -пограничным талоном контроля при въезде в РФ; -путевым листом; - документами на транспортные средства; - копией заграничного паспорта водителя ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург»; -протоколом изъятия от Дата; -справкой о кодах товара в соответствии с ТН ВЭД ТС № ТН ВЭД ТС; -объяснением водителя ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» ФИО2 от Дата, из которого следует, что водителем на международных перевозках в транспортной компании ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» он работает с 2007 года. В его обязанности входит перевозка товаров в Россию в контейнерах, получение контейнера, документов на груз и их проверка, так же присутствие при погрузке контейнера на т/с, крепление контейнера на полуприцепе контейнеровозе. Указаний от руководства ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» на вскрытие контейнера и проверку груза, он не получал. Дата от диспетчера ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» он получил задание следовать в <адрес> (Финляндия) под погрузку контейнера. Перед рейсом ему выдали чистую книжку МДП, разрешение на поездку и путевой лист. Согласно задания он должен был доставить контейнер по адресу, указанному в CMR. Дата он прибыл в <адрес>, обратился в экспедиторскую фирму «<данные изъяты>», отдал на оформление книжку МДП, через некоторое время ему выдали оформленный комплект документов. В порту <адрес> на его транспортное средство был погружен контейнер. При погрузке контейнера он присутствовал, проверил номер контейнера, он соответствовал товаросопроводительным документам, пломба отправителя присутствовала, все было в порядке нарушений не выявлено. При таможенном оформлении в <адрес> финские таможенники контейнер не вскрывали, только оформили товаросопроводительные документы и повесили пломбу. Затем он направился в сторону РФ - т/п <адрес>. После прохождения паспортного и транспортного контроля его транспортное средство направили на инспекционно- досмотрового комплекса, а затем на склад «<данные изъяты>» для досмотра. - объяснением генерального директора ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» ФИО3 от Дата из которого следует, что ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» получило заявку от экспедитора «<данные изъяты>» на перевозку груза в контейнерах по маршруту <адрес> (Финляндия) — место доставки Санкт-Петербургская таможня - место разгрузки <адрес> (Россия). Для исполнения данной заявки руководством компании было направлено транспортное средство регистрационный номер № под управлением водителя ФИО2 Получив путевой лист, незаполненную книжку МДП № водитель ФИО2 убыл в <адрес> (Финляндия), По прибытии на фирму-экспедитор «<данные изъяты>» в порт Муссало он передал товаросопроводительные документы работнику данной организации. Принял контейнер за целыми пломбами отправителя и финской таможни, в связи с чем, возможность проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест и наименовании перемещаемого товара у него отсутствовала, повода для обращения в Финскую таможню у ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» по вопросу проверки веса, погруженного товара в контейнер не было. ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» осуществляло только перевозку товара ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» не является ни отправителем, ни получателем, ни собственником перевозимого товара. Товаросопроводительные документы перевозчик ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» не оформляло, никакие сведения в них не вносило. Факт совершения административного правонарушения ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» признало, свою вину в его совершении не признало. Как следует из вышеуказанных объяснений директор ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» ФИО3 и водитель ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» ФИО2 подтвердили, что ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» не были в полной мере предприняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие перемещаемому и, как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик не сообщил таможенному органу РФ, что перемещает товар не соответствующий по наименованию и весу товару, указанному в товаросопроводительных документах. В ходе производства по данному делу было установлено, что должностными лицами ОТОиТК № т/п <адрес> при прибытии на т/п МАПП Торфяновка Дата был проведен весовой контроль транспортного средства, находящегося под управлением водителя ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» ФИО2 В результате данного контроля было установлено, что вес груженого транспортного средства составляет 33400 кг, о чем водителю ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» ФИО2 до подачи товарно-сопроводительных документов в Выборгскую таможню на уведомление был выдан талон пограничного контроля с отметками о прохождении весового контроля. Следовательно, до начала таможенного оформления и таможенного контроля водителем ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» ФИО4 в случае проведения анализа сведений внесенных в протокол о взвешивании транспортного средства и товаросопроводительные документы мог быть сделан вывод о том, что фактический вес ввозимого им товара превышает сведения о весе, указанном в товаросопроводительных документах. Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование транспортных средств. В силу п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах. Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза. Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании и весе товара, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, о товаре. Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель (водитель) ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург». Данные обстоятельства, указывают на то, что ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров. Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в транспортные средства, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о наименовании и весе товара, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза. В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны). Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001 года говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях. Из данных, установленных при производстве административного расследования и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства России и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию России, перевозчик сообщил таможенному органу России недостоверные сведения о наименовании и весе товара. Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению. Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах). Перевозчиком были нарушены нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию ТС товаров и (или) транспортных средств. Законодательство Таможенного Союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки. Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению. Исходя из совокупности доказательств, собранных в ходе административного расследования и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 года № 7-П, было доказано, что ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург», являющимся профессиональным перевозчиком, не соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, то есть данная организация могла, но не предприняла всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара. Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку. Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных международным и российским законодательством. Перевозчик ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются Таможенным Кодексом Таможенного Союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает. Перевозчиком ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциям о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) поскольку действующим таможенным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок, в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза. Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении АП, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства Таможенного Союза. Из материалов дела, в том числе из объяснений водителя следует, что товар был принят перевозчиком без проверки соответствия указанному в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому на таможенную территорию Таможенного Союза товару по причинам, не зависящим от перевозчика. В судебном заседании представитель ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» Эрдняева Г.Н. пояснила, что перевозчик ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» вину в совершении данного административного правонарушения, признает. Просит суд назначить наказание без наложения административного штрафа, т.к. они ранее не привлекались к административной ответственности. Из материалов дела следует, что перевозчик не представил доказательств таможенному органу, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым т/с вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами. <данные изъяты> Иных обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), установлено не было. Событие правонарушения и вина ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» в его совершении подтверждается материалами данного дела об административном правонарушении. Судом установлено, что перевозчик ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург», в соответствии с ч. 1 ст. 163, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании и весе товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать перевозчика ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей. Товар являющийся предметом административного правонарушения: перчатки медицинские (111600 пар), картонные коробки в сложенном виде (175 шт.), общим весом 3104,45 кг. - возвратить перевозчику ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» для дальнейшего таможенного оформления. Копию решения направить перевозчику ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург», известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления. Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток. Реквизиты: Получатель - УФК по г. Москве (ФТС России), ИНН получателя-7730176610, КПП получателя – 773001001, Банк получателя- Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705, БИК 044583001, ОКАТО 45268595000, Счет № 40101810400000010153 КБК 15311604000010000140 (оплата штрафа) В графе «название платежа» указывать: для Выборгской таможни, код - 10206000;10; сумма платежа; Штраф по делу об АП № Судья подпись Петушкова Н.И. <данные изъяты>