5-676/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т – 676/2011

188800

20 июля 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ в отношении ООО «Трансэк-М», <адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Перевозчик ООО «Трансэк-М» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно:

Дата около 09 часов 13 минут на таможенную территорию таможенного союза т/п <адрес> Выборгской таможни из Финляндии прибыло грузовое транспортное средство регистрационный , п/прицеп регистрационный перемещающее контейнер с товаром, за исправными пломбами , .

Водитель перевозчика ООО «Трансэк-М» ФИО1 представил к таможенному оформлению следующие товаросопроводительные документы: книжку МДП (Carnet Tir) , товаротранспортную накладную (CMR) от Дата, счет-фактуру (invoice) от Дата, упаковочный лист (packing List) VK от Дата, согласно которым, в указанном транспортном средстве от отправителя <данные изъяты> в адрес получателя <данные изъяты><адрес>) перемещался товар – сборный груз, всего в количестве 825 грузовых мест, общим весом брутто 16630 кг, общей стоимостью 35216,59 долларов США. Место доставки: <адрес>.

До подачи документов заявлений от перевозчика не поступало.

После принятия сообщения о прибытии указанное транспортное средство было направлено на осмотр с использованием инспекционно - досмотрового комплекса, в результате которого было установлено наличие товара не указанного в товаросопроводительных документах в связи с чем, транспортное средство было направлено на СВХ ФГУП "<данные изъяты>" т/п <адрес> для проведения 100% досмотра товара в результате которого было установлено, что часть указанного в товаросопроводительных документах товара разделочные доски перемещается на 52 грузовых места меньше, чем указано в товаросопроводительных документах. Так же обнаружен товар не указанный в товаросопроводительных документах, а именно: <данные изъяты> в количестве 13 грузовых мест; столовые приборы 26 грузовых мест; сумки 13 грузовых мест. Всего перемещается 825 грузовых мест, общим весом 16630 кг.

В соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).

Перевозчик ООО «Трансэк-М» сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о наименовании товаров, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путём предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Дата по факту сообщения автомобильным перевозчиком ООО «Трансэк-М» таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товаров, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, должностным лицом т/п <адрес> Выборгской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении административного расследования. Делу был присвоен .

Днем совершения административного правонарушения является 03.03..2011 года. Днем обнаружения административного правонарушения является Дата. Местом совершения административного правонарушения является т/п <адрес> Выборгской таможни.

Дата протоколом изъятия вещей и документов в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: <данные изъяты> в количестве 13 грузовых мест.

Изъятый товар по акту приема - передачи от Дата был помещен на ответственное хранение на ООО «<данные изъяты>» <адрес>.

При исследовании товаросопроводительных документов, таможенным органом было выявлено, что в графе 13-15 книжки МДП сделана запись о том, что сведения, приведенные в ней точны и полны. Однако в ходе таможенного контроля установлено, что вышеуказанный товар перемещался ООО «Трансэк-М» по товаросопроводительным документам, содержащим недостоверные сведения.

Состав данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- актом таможенного осмотра ;

- поручением и актами таможенного досмотра с фотографиями;

- актом направления транспортного средства на СВХ от Дата;

- книжкой МДП (Carnet Tir) ;

- товаротранспортной накладной (CMR) от Датаь года;

- счетом (Invoice) от Дата;

- упаковочным листом (packing List) от Дата;

- копиями свидетельств о регистрации транспортных средств;

- копией путевого листа от Дата;

- копией карточки допуска ;

- талоном контроля при въезде в РФ от Дата;

- карточкой от Дата;

- копией разрешения на поездку;

- протоколом изъятия вещей и документов от Дата;

- копией справки о поверке весов.

Из протокола опроса водителя ООО «Трансэк-М» ФИО1 от Дата следует, что, на международных дорожных перевозках он работает около пятнадцати лет. В транспортной компании ООО «Трансэк-М» он работает примерно три года. В его обязанности, входит: перевозка товаров в контейнерах в Россию, получение контейнера, документов на груз и их проверка, а так же присутствие при погрузке контейнера на транспортное средство. В случае повреждения контейнера либо пломбы отправителя он может ходатайствовать о досмотре и взвешивании контейнера на территории Финляндии. В случае, если контейнер находится в опломбированном и исправном состоянии, прав на проверку товара он не имеет. Указаний от руководства ООО «Трансэк-М» на вскрытие контейнера и проверку груза он не получал. Дата от диспетчера ООО «Трансэк-М» он получил задание следовать в <адрес> (Финляндия) под погрузку контейнера. Перед рейсом ему выдали чистую книжку МДП, разрешение на поездку. Инструктаж до выхода в рейс, о порядке осуществления перевозки груза с ним не проводился. Дата он прибыл в <адрес>, по прибытию он обратился в фирму «<данные изъяты>», ему выдали оформленный комплект документов, CMR, счет-фактуру, упаковочный лист, заполненную книжку МДП. При погрузке на транспортное средство он присутствовал, проверил номер контейнера, он соответствовал товаросопроводительным документам, пломба отправителя присутствовала, каких-либо нарушений он не выявил. При таможенном оформлении в <адрес> финские таможенники контейнер не вскрывали, оформили товаросопроводительные документы и повесили пломбу. Достоверность сведений, заявленных в товаросопроводительных документах относительно товаров, он не проверял, так как не было оснований. В таможенные органы Финляндии с целью проверки погруженного товара он не обращался. Дата он прибыл на т/п <адрес> Выборгской таможни. По прибытию, представил товаросопроводительные документы на оформление в таможенный орган, заявление на проведение досмотра и взвешивания транспортного средства до подачи документов он не писал. После уведомления транспортное средство направили на осмотр с применением инспекционно- досмотрового комплекса, затем на досмотр, где было выявлено несоответствие наименования товара с указанным в товаросопроводительных документах.

Из объяснения генерального директора ООО «Трансэк-М» ФИО2 от Дата следует, что Дата автомобиль регистрационный под управлением водителя ФИО1 прибыл для загрузки в порт <адрес>. После оформления товаросопроводительных документов, в т.ч. книжки МДП , CMR , на автомобиль был погружен контейнер в котором по документам перемещался товар - сборный груз, в количестве 825 мест, весом 16630 кг. Груз перемещался в адрес <данные изъяты>, за исправными пломбами .При визуальном осмотре контейнер повреждений не имел. Дата автомобиль прибыл на т/п <адрес> Выборгской таможни. В результате осмотра транспортного средства с применением инспекционно- досмотрового комплекса, было выявлено наличие товара не указанного в товаросопроводительных документах, после чего транспортное средство было направлено для 100% досмотра товаров на СВХ ФГУП «<данные изъяты>» т/п <адрес>. После окончания 100% таможенного досмотра было установлено, что вместо 52 мест разделочных досок, которые были указаны в товаросопроводительных документах, перемещается незаявленный товар, а именно одноразовые бритвенные станки – 13 мест, столовые приборы – 26 мест, сумки – 13 мест. Общее количество и вес перевозимого товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах. Вину в совершении административного правонарушения генеральный директор ООО «Трансэк-М» ФИО2 не признал.

Из протокола опроса ГТИ ОТО и ТК т/п <адрес> Выборгской таможни ФИО3 от Дата следует, что в результате досмотра было установлено, что товар представляет собой картонные коробки, наложенные валом. При выборочном вскрытии в коробках обнаружены: <данные изъяты> Фирма производитель «BIC», страна происхождения, согласно маркировке на упаковке – Россия. Сведения о данном товаре в товаросопроводительных документах отсутствуют. В отношении товаров необходимо произвести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров. Погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку, переупаковку товара.

Из протокола опроса СГТИ ОТД т/п <адрес> Выборгской таможни ФИО4 от Дата следует, что в результате досмотра было установлено что товара (Разделочные доски из стекла) перемещается меньше чем указанно в товаросопроводительных документах на 52 грузовых места, а также перемещается неуказанный в товаросопроводительных документах товар: - <данные изъяты> Всего 13 коробок по 120 шт., общим весом брутто 299 кг. Всего обнаружено 52 грузовых места, товара неуказанного в товаросопроводительных документах, общий вес брутто товара составил 1560 кг.

Согласно информации служебной записке отдела контроля таможенной стоимости Выборгской таможни от Дата таможенная стоимость изъятого в качестве предмета административного правонарушения товара составляет 1599 868 руб. 40 коп.

Частью 3 ст. 16.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность: количество грузовых мест и их маркировка; наименование товаров; вес и (или) объем товаров. Представление иных недостоверных сведений таможенному органу не подпадает под действие указанной статьи.

Перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию РФ таможенному органу РФ были представлены товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании товара.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию РФ.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товара, при прибытии на таможенную территорию РФ путем представления документов, содержащих недостоверные сведения.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование транспортного средства.

В силу п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах.

Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.

Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в транспортное средство, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о наименовании товара, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза.

В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне т/с с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).

В соответствии со ст. 3 Конвенции МДП, перевозчик несет ответственность как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты и лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.

Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001 года говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях.

Из данных установленных при производстве административного расследования и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства РФ и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию РФ (таможенного союза), перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о наименовании товара.

Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах).

Законодательство Таможенного Кодекса Таможенного Союза возлагает на перевозчика обязанность при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку.

Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ООО «Трансэк-М», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных Таможенного Кодекса Таможенного Союза.

Отношения между перевозчиком и таможенным органом РФ, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются таможенным законодательством, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителем, который в отношения с таможенными органом не вступает.

Перевозчиком ООО «Трансэк-М» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциии о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) поскольку действующим государственным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивающий, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза.

П. 2 ст. 11 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключенной в Женеве 19.05.1956 года, предоставляет право перевозчику требовать от отправителя сообщить все сведения, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей.

Положениядействующихмеждународных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства РФ.

Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (статья 8 КДПГ, статья 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года и др.). Вместе с тем, перевозчиком ООО «Трансэк-М» не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений требований международного таможенного законодательства.

Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ООО «Трансэк-М» имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных международным и российским законодательством. Перевозчик ООО «Трансэк-М» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Из материалов дела, следует, что товар был принят перевозчиком без проверки соответствия наименования товара, указанного в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому в РФ товару по причинам, не зависящим от перевозчика.

В судебное заседание представитель ООО «Трансэк-М» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении возбужденном Выборгской таможней в отношении ООО «Трансэк-М», не явился, причину неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения административного дела от него в Выборгский городской суд Ленинградской области не поступало. В соответствии с ч. 2 ст. 25. 1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «Трансэк-М» в отсутствии представителя ООО «Трансэк-М».

Перевозчик не представил доказательств того, что расхождения между сведениями, приведенными в товаротранспортной накладной и содержимым транспортного средства, вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.

<данные изъяты>

Иных обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, установлено не было.

Судом установлено, что перевозчик ООО «Трансэк-М», предоставив в соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию РФ, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать перевозчика ООО «Трансэк-М», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения: <данные изъяты> в количестве 13 грузовых мест; столовые приборы в количестве 26 грузовых мест, сумки в количестве 13 грузовых мест.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения, передать в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, предусмотренным Постановление Правительства РФ от Дата.

Копию решения направить перевозчику ООО «Трансэк-М», известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.

Судья подпись Петушкова Н.И.

<данные изъяты>