5-718/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т – 718/2011

188800

25 июля 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ в отношении перевозчика ООО «КМС-Центр», <адрес> ,

УСТАНОВИЛ:

Перевозчик ООО «КМС-Центр» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно:

Дата около 11 часов 52 минут на т/п <адрес> Выборгской таможни из Финляндии на таможенную территорию таможенного союза прибыло грузовое транспортное средство регистрационный , п/прицеп регистрационный , перемещающее контейнер с товаром, за исправными пломбами и .

Водитель перевозчика ООО «КМС-Центр» ФИО2 представил товаросопроводительные документы: книжку МДП товаротранспортную накладную (CMR) от Дата, счет-фактуру (invoice) / от Дата, упаковочный лист (packing list) от Дата. Согласно указанным товаросопроводительным документам от отправителя «<данные изъяты> в адрес получателя <данные изъяты> перемещался товар – сборный груз (канцелярские товары) в общем количестве 1403 грузовых мест, общим весом брутто 20386,9 кг, общей стоимостью 41327,4 Долларов США. Место доставки – Себежская таможня, поставка осуществлялась на условиях поставки «СРТ Себеж».

После принятия сообщения о прибытии на основании регионального срочного профиля риска и в соответствии со ст. 116 Таможенного Кодекса Таможенного Союза транспортное средство было направлено на СВХ ФГУП <данные изъяты> т/п <адрес> для проведения 100% досмотра товара в результате которого было установлено, что указанный в товаросопроводительных документах товар пластилин в количестве 12 грузовых мест отсутствует, вместо него перемещается неуказанный в товаросопроводительных документах товар – клейкие закладки в количестве 12 грузовых мест. Всего перемещается 1403 грузовых мест, общим весом 20203,5 кг.

В соответствии с ч. 1 ст. 158, п.1 ч.1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).

В ходе таможенного контроля было установлено, что перевозчик ООО «КМС-Центр» сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о наименовании товара, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путём предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Датой совершения данного административного правонарушения является Дата. Датой обнаружения данного административного правонарушения является Дата. Местом совершения данного административного правонарушения т/п <адрес> Выборгской таможни.

Дата по факту сообщения перевозчиком товаров ООО «КМС-Центр» таможенному органу РФ недостоверных сведений о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию РФ, путем предоставления недействительных документов, должностным лицом ОТД т/п <адрес> Выборгской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен .

Дата протоколом изъятия вещей и документов в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар- <данные изъяты> 25*43 мм, арт. ST01-YL в количестве 12 грузовых мест (17280 шт.),общим весом 234 кг.

Изъятый товар согласно акту приема-передачи от Дата был помещен на ответственное хранение на СВХ ОАО «<данные изъяты>».

В результате проведенного таможенным органом исследования имеющихся в деле товаросопроводительных документов, было установлено, что в графе книжки МДП проставлены подпись водителя ООО «КМС-Центр» ФИО3, печать перевозчика, дата – Дата и место загрузки- <адрес> (Финляндия), свидетельствующие о том, что товар по вышеуказанным книжкам МДП был принят перевозчиком ООО «КМС-Центр» к перевозке. В товарно-транспортной накладной (CMR) № от Дата проставлена подпись водителя перевозчика ООО «КМС-Центр» ФИО3, печать перевозчика, дата – Дата и место загрузки – <адрес> (Финляндия). Какие-либо оговорки водителя перевозчика ООО «КМС-Центр» в книжке МДП и товарно-транспортных накладных (CMR) от Дата отсутствуют.

Состав административного правонарушения подтверждают следующие, доказательства:

- книжка МДП ;

- международная товаротранспортная накладная (CMR) от Дата;

- счету-фактуре (invoice) (заверенная копия) от Дата;

-талон контроля при въезде в РФ ;

-акт таможенного осмотра ;

-докладная записка от Дата ;

-поручение на досмотр и акт таможенного досмотра ;

-акт направления транспортных средств на СВХ от Дата;

-акт таможенного досмотра ;

-объяснение водителя ФИО2 от Дата.

Из объяснение водителя ФИО2 от Дата из которого следует, что на международных перевозках он работает 4 года. В ООО «КМС-Центр» работает около 1 года. В его обязанности входит перевозка товаров в РФ в тентованных транспортных средствах, получение груза, документов на груз их проверка, присутствие при погрузке. Инструктаж до выхода в рейс по порядку осуществления перевозки с ним проводился. Указаний от руководства на вскрытие контейнера и проверки груза он не получал. При погрузке контейнера он присутствовал. Дата после уведомления транспортное средство направили на взвешивание, а потом на досмотр, где было выявлено несоответствие наименование товара. Он не знал и не предполагал о недостоверности заявленных сведений на товар до подачи их в таможенный орган. У него не было оснований сомневаться.

Согласно протокола опроса ГТИ ОТД т/п <адрес> ФИО7 от Дата следует, что указанный в товаросопроводительных документах товар пластилин в количестве 12 грузовых мест отсутствует, вместо него перемещается неуказанный в товаросопроводительных документах товар – клейкие закладки в количестве 12 грузовых мест. Всего перемещается 1403 грузовых мест, общим весом 20203,5 кг.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию РФ.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию РФ, путём предоставления недействительных документов.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

В силу п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах.

Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.

Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в т/с, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о количестве грузовых мест, наименовании и весе товаров, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза.

В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).

В графе 13-15 книжки МДП сделана запись о том, что сведения, приведенные в ней точны и полны. Однако в ходе таможенного контроля установлено, что вышеуказанный товар перемещался ООО «КМС-Центр» по товаросопроводительным документам, содержащим недостоверные сведения.

В соответствии со ст. 3 Конвенции МДП, перевозчик несет ответственность как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты и лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.

Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001 года говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях: на нем лежит забота о выборе контрагента и обеспечении выполнения последним принятых на обязательств любыми законными способами, он отвечает за неисполнение публичных обязанностей, связанных, в том числе с действиями (бездействием) контрагентов. Это, однако, не исключает, что в дальнейшем имущественные права привлеченного к ответственности субъекта таможенных отношений могут быть восстановлены путем предъявления иска контрагенту, действия (бездействия) которого повлекли наложение взыскания.

Из данных, установленных при производстве административного расследования и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства РФ и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию РФ (таможенного союза), перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о количестве грузовых мест, наименовании и весе товаров.

Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая характер ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, было установлено, какие нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, нарушены.

Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах).

В данном случае были нарушены нормы материального права, установленные Таможенного Кодекса Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза товаров и (или) транспортных средств.

Законодательство Таможенного Союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку.

Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ООО «КМС-Центр», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных Таможенным Кодексом Таможенного Союза.

ООО «КМС-Центр» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Отношения между перевозчиком и таможенным органом РФ, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительных документов, регулируются таможенным законодательством, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителем, который в отношения с таможенными органом не вступает.

Перевозчиком ООО «КМС-Центр» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) поскольку действующим государственным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза.

П. 2 ст. 11 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключенной в Женеве 19.05.1956 года, предоставляет право перевозчику требовать от отправителя сообщить все сведения, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей.

Положениядействующихмеждународных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства РФ.

Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (статья 8 КДПГ, статья 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года и др.). Вместе с тем, перевозчиком ООО «КМС-Центр» не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений требований международного таможенного законодательства.

Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства таможенного союза.

Из материалов дела следует, что товар был принят перевозчиком без проверки соответствия количества грузовых мест и наименования товара, указанного в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому в РФ товару по причинам, не зависящим от перевозчика.

В суд от генерального директора ООО «КМС-Центр» ФИО4 поступило ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие с пояснением по данному делу из которого следует, что невнимательность водителя ООО «КМС-Центр», возможно связанная с физической усталостью в ходе выполнения перевозки не доказывает наличие у него и ООО «КМС-Центр» злого умысла связанного с сокрытием и предоставлением недостоверных сведений о весе перемещаемого товара, т.к. при принятии груза от грузоотправителя груз проходил предварительное взвешивание. Учитывая вышеизложенное, ходатайствует о признании ООО «КМС-Центр» по данному делу не виновным.

Перевозчик не представил доказательств, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым транспортного средства, вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.

<данные изъяты>

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, установлено не было.

Судом установлено, что перевозчик ООО «КМС-Центр», в соответствии с ч. 1 ст. 163, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать перевозчика ООО «КМС-Центр», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Товар являющийся предметом административного правонарушения: <данные изъяты> 25*43 мм, арт. ST01-YL в количестве 12 грузовых мест (17280 шт.), общим весом 234 кг.- возвратить перевозчику ООО «КМС-Центр» для дальнейшего таможенного оформления.

Копию решения направить перевозчику ООО «КМС-Центр», известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.

Реквизиты:

Получатель - УФК по г. Москве (ФТС России),

ИНН получателя-7730176610, КПП получателя – 773001001,

Банк получателя- Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России,

г. Москва, 705, БИК 044583001,

ОКАТО 45268595000,

Счет № 40101810400000010153

КБК 15311604000010000140 (оплата штрафа)

В графе «название платежа» указывать: для Выборгской таможни, код -

10206000;10; сумма платежа;

Штраф по делу об АП

Судья подпись Петушкова Н.И.

<данные изъяты>