ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т – 689/2011 188800 22 июля 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4 Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ в отношении перевозчика ООО «Транс Бизнес», <адрес> <данные изъяты> УСТАНОВИЛ: Перевозчик ООО «Транс Бизнес» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно: Дата на Выборгский т/п Выборгской таможни в постоянную зону таможенного контроля, СВХ ЗАО "<данные изъяты>" с т/<адрес> Выборгской таможни прибыла грузовая автомашина регистрационные № с товарами за исправными пломбами финской таможни №№. Водитель перевозчика ООО «Транс Бизнес» ФИО1 предоставил следующие товаросопроводительные документы: книжку МДП (Carnet TIR) №, товаротранспортную накладную (CMR) № от Дата, счет-фактуру (инвойс/ invoice) № от Дата 1года. Согласно которым перевозчик ООО «Транс Бизнес» от отправителя товара «<данные изъяты> в адрес получателя <данные изъяты> (<адрес>) перемещал товар: сборный груз (<данные изъяты>.), общим количеством 66 грузовых мест (паллетов), общим весом брутто 17.062,90 кг, общей стоимостью 425.718,76 долларов США. Место доставки товара - Выборгская таможня, <адрес>, ОТО и ТК №. По прибытии Дата на Выборгский т/п автомашины регистрационные №, ввезенный в РФ товар был помещен на СВХ ЗАО "<данные изъяты> Дата в ОТО и ТК № <адрес> специалистом по таможенному оформлению <данные изъяты> ФИО2 была подана декларация на товар №. На основании регионального срочного профиля риска № было оформлено поручение на проведение таможенного досмотра товаров в транспортном средстве, регистрационные № в объеме 100%. В результате таможенного досмотра с полным взвешиванием, пересчетом грузовых мест, со вскрытием всех грузовых мест и пересчетом количества предметов во всех грузовых местах было установлено, что фактический вес товара брутто составляет - 18477,4 кг., вес нетто - 16198,77 кг., что превышает заявленный вес брутто по CMR № от Дата на 1414,50 кг. В соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах). Перевозчиком ООО «Транс Бизнес», при прибытии на таможенную территорию таможенного союза были предоставлены таможенному органу недействительные документы, содержащие недостоверные сведения о весе товаров, путем предоставления недействительных документов, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. До подачи документов в таможенный орган водителю ООО «Транс Бизнес» ФИО1 было вручено под роспись уведомление от Дата о возможности произвести взвешивание транспортного средства с товаром до подачи документов в таможенный орган в целях обеспечения обязанности по предоставлению перевозчиком достоверных сведений о весе товаров. Заявлений до подачи документов от водителя ООО «Транс Бизнес» ФИО1 в таможенный орган не поступало. В ходе производства по делу было установлено, что транспортные средства перевозчика ООО «Транс Бизнес» пересекли таможенную границу РФ по товаросопроводительным документам, которые были представлены в таможню назначения без внесения в них изменений и дополнений. До прибытия в таможню назначения (Выборгский таможенный пост) товары, ввезенные автомашиной, не перегружались, и прибыли под исправными пломбами финской таможни. Таким образом, объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара, при прибытии на таможенную территорию РФ. Дата по факту сообщения автомобильным перевозчиком ООО "Транс Бизнес" таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию РФ, путем предоставления недействительных документов, должностным лицом т<адрес> Выборгской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен №. Датой совершения административного правонарушения является Дата. Датой обнаружения административного правонарушения является Дата. Место совершения административного правонарушения является т/п <адрес> Выборгской таможни, место обнаружения административного правонарушения - <адрес> Выборгской таможни. Дата протоколом изъятия вещей и документов в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: <данные изъяты> в количестве 363 шт., общим весом брутто - 1441,11 кг. Дата согласно акту приема - передачи от Дата изъятый товар помещен на ответственное хранение на СВХ ЗАО "<данные изъяты>" <адрес> В результате изучения товаросопроводительных документов, таможенным органом было установлено, что в рубриках 13-15 книжки МДП (Carnet TIR) №, имеется штамп ООО «Транс Бизнес» и подпись водителя, подтверждающие, что сведения, приведённые в рубриках 1-12 точны и полны. В товаротранспортных накладных (СМR) № от Дата стоят штампы ООО «Транс Бизнес» и имеется подпись водителя без каких-либо оговорок и замечаний. Состав и событие административного правонарушения подтверждают следующие доказательства: - подтверждение о прибытии №; - копия листа книжки МДП (carnet TIR) № - копия товаротранспортной накладной (СМR) № от Дата; - копия счета (инвойса/invoice) № от Дата; - копия уведомления от Дата о возможности произвести взвешивание транспортного средства с товаром; - поручение на досмотр №; - копия заграничного паспорта водителя ФИО1; - объяснение водителя перевозчика ООО «Транс Бизнес»; - копия свидетельства о регистрации транспортных средств; - отчет о принятии товаров на хранение № от Дата; - копия акта таможенного досмотра № с фотографиями; - объяснение директора перевозчика ООО «Транс Бизнес»; - объяснение генерального директора <данные изъяты> с приложением копий загрузочных рапортов финской стороны; - протокол изъятия вещей и документов от Дата; - копия договора-заявки № на перевозку от Дата. Из объяснений водителя перевозчика ООО «Транс Бизнес» ФИО1 от Дата следует, что в автомашину регистрационные № на территории Финляндии, на складе фирмы <данные изъяты> в Ваалимаа были загружены товары для перевозки в РФ. Заявка на загрузку товара была получена от диспетчера ООО «Транс Бизнес». Инструкцию по проверке веса водитель ФИО1 не получал. После пересчета товара автомобиль был загружен и произведено контрольное взвешивание. Дата водитель ФИО1 и представитель фирмы проследовали на таможню Финляндии, где финской таможней было произведено оформление. Далее водитель ФИО1 самостоятельно проследовал в сторону Российской границы. На т/п <адрес> водитель прибыл Дата в 11 час. 00 мин., а убыл Дата в 15 час. 10 мин. После прохождения оформления на <адрес> водитель ФИО1 проследовал на СВХ ЗАО "<данные изъяты>". Из объяснения руководителя перевозчика ООО «Транс Бизнес» ФИО3 от Дата следует, что Дата был заключен договор-заявка на перевозку груза с <данные изъяты>. Дата транспортные средства, ре8гистрационные № были загружены и прошли весовой контроль в Финляндии. Водителем ФИО1 был произведен пересчет грузовых мест. Представитель фирмы отправителя составил товаросопроводительные документы. Далее транспортное средство прошло границу на <адрес> Дата. Претензий со стороны таможенных органов при этом не поступало. После прибытия транспортного средства на СВХ ЗАО "<данные изъяты>", груз был перевешен, в результате чего выяснилось, что фактический вес не соответствует весу, заявленному в товаросопроводительных документах. По данному факту пояснить ничего не может, т.к. за оформление товаросопроводительных документов отвечает грузоотправитель. Из объяснения генерального директора грузополучателя <данные изъяты> ФИО4 от Дата следует, что товар, перемещающийся в транспортном средстве по инвойсу № от Дата, был полностью заявлен по количеству единиц товара, что было установлено в ходе проверки на терминале. Общий вес по документам соответствовал финским загрузочным рапортам. Почему в ходе проверки было выявлено расхождение веса ФИО4 не понятно. По мнению ФИО4, возможной причиной увеличения веса могла стать излишняя влажность, которая утяжелила упаковку. ОТП Выборгской таможни сообщило ставку таможенной пошлины товаров, изъятых как предметы административного правонарушения по ЕТН ВЭД ТС, которая составляет 10%. Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию РФ. Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе товаров путем предоставления недействительных документов, при прибытии на таможенную территорию РФ. Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель (водитель) ООО "Транс Бизнес". Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование транспортных средств. В силу п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах. Данные обстоятельства, указывают на то, что ООО «Транс Бизнес» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров. Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в транспортные средства, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о весе товаров путем предоставления недействительных документов, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза. В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны). Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001 года говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях. Из данных, установленных при производстве административного расследования и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства России и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию России, перевозчик сообщил таможенному органу России недостоверные сведения о весе товара. Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению. Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах). В данном случае были нарушены нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза товаров и (или) транспортных средств. Законодательство Таможенного Союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки. Исходя из совокупности доказательств, собранных в ходе административного расследования и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 года № 7-П, было доказано, что ООО «Транс Бизнес», являющимся профессиональным перевозчиком, не соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, то есть данная организация могла, но не предприняла всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара. Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку. Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ООО «Транс Бизнес», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных международным и российским законодательством. Перевозчик ООО «Транс Бизнес» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются Таможенным Кодексом Таможенного Союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает. Перевозчиком ООО «Транс Бизнес» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциям о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) поскольку действующим таможенным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок, в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза. Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 года № 18 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Особенной части КоАП РФ", оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были предприняты перевозчиком для их соблюдения. Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства Таможенного Союза. Из материалов дела следует, что товар был принят перевозчиком без проверки соответствия сведений указанных в товаросопроводительных документах, с фактически перевозимым товаром. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому на таможенную территорию Таможенного Союза товару по причинам, не зависящим от перевозчика. В суд от директора ООО «Транс Бизнес» ФИО3 поступило письменное пояснение по данному делу, из которого следует, что перевозчик ООО «Транс Бизнес» перемещал товар – сборный груз, 66 грузовых мест, общим весом брутто 17062,90 кг., в результате таможенного досмотра, фактический вес товара составил 18477,4 кг, что превышает заявленный. ООО «Транс Бизнес» привлекается к административной ответственности незаконно и необоснованно на основании того, что отношения связанные с международной перевозкой груза, регулируются международными договорами. Проверка перевозчиком веса товара выходит за рамки необходимых разумных мер. Согласно п. 1 ст. 1 8 КДПГ, 1956 года при принятии груза к перевозке водитель обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировки и номеров, проверить внешнее состояние груза и его упаковки. Вес товара не отнесен сведениям, проверка точности которых входит в обязанность перевозчику. Проверить сведения о весе товара перевозчик не мог, поскольку для этого необходимо обладать соответствующим правом и техническими средствами. Обязанность внесения сведений о весе товара в товаротранспортную накладную возложена на грузоотправителя. Согласно объяснения грузополучателя <данные изъяты> от Дата, вес товара, загруженный в автомашину, полностью соответствовал финским загрузочным рапортам, возможной причиной увеличения веса товара могла стать излишняя влажность. Вина ООО «Транс Бизнес» в совершении данного административного правонарушения отсутствует, считает, что дело подлежит прекращению за отсутствием в действиях ООО «Транс Бизнес» состава административного правонарушения. Перевозчик не представил доказательств таможенному органу, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым перемещаемым на транспортном средстве вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами. <данные изъяты> Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, установлено не было. Судом установлено, что перевозчик ООО «Транс Бизнес», в соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза сообщил таможенному органу недостоверные сведения о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации путем предоставления таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать перевозчика ООО «Транс Бизнес», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. Товар, являющийся предметом административного правонарушения: <данные изъяты> в количестве 363 шт., общим весом брутто - 1441,11 кг. - возвратить перевозчику ООО «Транс Бизнес» для дальнейшего таможенного оформления. Копию решения направить перевозчику ООО «Транс Бизнес», известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления. Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток. Реквизиты: Получатель - УФК по г. Москве (ФТС России), ИНН получателя-7730176610, КПП получателя – 773001001, Банк получателя- Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705, БИК 044583001, ОКАТО 45268595000, Счет № 40101810400000010153 КБК 15311604000010000140 (оплата штрафа) В графе «название платежа» указывать: для Выборгской таможни, код - 10206000;10; сумма платежа; Штраф по делу об АП № Судья подпись Петушкова Н.И. <данные изъяты>