5-731/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу 5т-731/2011

г. Выборг 19 июля 2011 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ в отношении

Прокопенко Александра Витальевича, родившегося Дата, з/паспорт выдан Дата УФМС проживающий по адресу РФ, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Прокопенко А.В. не задекларировал по установленной письменной форме товар, подлежащий декларированию, при перемещении через таможенную границу РФ, а именно: Дата в Дата на т<адрес> прибыло транспортное средство «Ивеко Дайли», 2008 года выпус­ка, регистрационный № , идентификационный номер (VIN) , под управлением Проко­пенко А.В. пассажирскую таможенную декларацию не заполнял (не подавал), устно о перемещении товара, подлежащего обязательному декларированию, не заявлял.

В качестве пассажиров в данном т/с следовали: Б.А., К.М., П.Д, которые ПТД не заполняли (не подавали), устно о перемещении товара, под­лежащего обязательному декларированию, не заявляли, к товару, перемещающемуся в транспортном средстве под управлением Прокопенко, отношения не имеют.

В связи с выявлением профиля риска транспортное средство было направленно в <адрес>, где был проведён осмотр, в результате которого было установлено, что в багаж­ном отделении транспортного средства перемещается незадекларированный товар, в вязи с чем, был рекомендован 100 % досмотр.

В соответствии с поручением на досмотр был про­ведён 100 % таможенный досмотр. В ходе таможенного досмотра на <адрес> было установлено, что в автомобиле «Ивеко Дайли» был обнаружен незадекларированный товар: скамья, панно, картины, подсвечники, шкатулка, вазы, декоративные изделия, вешалки, колокола, фигурки, коврик настенный, сахарницы, зеркало, ручки дверные, ткань в рулонах. Всего 19 грузовых мест общим весом 201,9 кг.

Прокопенко А.В. предоставил справку от искусство­веда-эксперта Л.Е., согласно которой часть товаров, ввезенных им на террито­рию ТС, не являются культур­ными ценностями, а так же транспортный документ на имя М.М.

В соответствии со ст. 3 Соглашения государств-членов ТС от Дата «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного
пользования через таможенную границу ТС и совершения таможенных операций,

связанных с их выпуском, рекомендованного к утверждению Президентом РФ Постановлением Правительства РФ от Дата (далее -Соглашение), исходя из характера, количества, и объяснений лица следует, что пере­мещаемый товар предназначен для личного пользования.

В соответствии с ч. 1 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществля­ется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновре­менно с представлением товаров таможенному органу. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно вво­зимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные между­народным договором государств-членов ТС (приложение 3 Согла­шения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользова­ния через таможенную границу ТС и совершения таможенных опе­раций, связанных с их выпуском).

Данный товар Прокопенко должен был задекларировать по уста­новленной письменной форме, так как вес и стоимость товара превышает установ­ленную весовую квоту в 50 кг, а так же стоимостную квоту 1500 евро.

Прокопенко, не заявив в таможенной декларации сведения о перемещаемом им через таможенную границу РФ товаре, таможенная стоимость которого превышает 1500 Евро, вес которого превышает 50 кг, нарушил требования ст. 355 ТК ТС и Соглашения о порядке перемещения физическими ли­цами товаров для личного пользования через таможенную границу ТС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, т.е. в его дей­ствиях усматриваются признаки административного правонарушения, ответствен­ность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 27.10 КоАП РФ, протоколом изъятия вещей и докумен­тов от Дата в качестве предмета АП были изъяты товары: скамья, панно, кар­тины, подсвечники, шкатулка, вазы, декоративные изделия, вешалки, колокола, фи­гурки, коврик настенный, сахарницы, зеркало, ручки дверные, ткань в рулонах, об­щим весом 201,9 кг. Изъятые товары по акту приема - передачи были помещены на ответственное хранение на <адрес>

Событие данного административного правонарушения подтверждается сле­дующими доказательствами:

- поручением на досмотр и актом таможенного досмотра

- копией заграничного паспорта гр. РФ А.В. Прокопенко

- протоколом изъятия вещей и документов от Дата;

- служебной запиской <адрес> А.П. от Дата, из которой следует, что обнаруженные в ходе таможенного досмотра то­вары, принадлежащие Прокопенко, были признаны таможенным орга­ном товарами для личного пользования;

- протоколом опроса Прокопенко от Дата, из которого следу­ет, что середине апреля он с его товарищем по интернету на разных сайтах <данные изъяты>

нашли и заказали предметы интерьера для его кварти­ры и дачи. Оплату товара он производил через интернет по банковской карточке, общая сумма за весь товар составила около 1400 евро. Данные товары должны были доставить на склад в <адрес>. Дата позвонив на склад, он узнал, что его то­вар прибыл и он может его забрать. Поскольку предполагаемый вес товара был око­ло 200 кг он вместе собой взял в поездку 3 друзей (A.M. Б.А., К.М., П.Д,) и попросил их взять части его товара как бы для себя, чтобы законно ввез­ти их на территорию РФ. Дата они все вместе выехали за его товаром в <адрес> (<адрес> На складе ему выдали заказанный им товар и конверт с документами на него (данный конверт он вскрыл только <адрес> и обнаружил, что в нем не хватает документов на часть товара). Они направились в сторону границы. На <адрес> товар не оформлялся, финскими таможенниками был проведён осмотр товара. Он прибыл на <адрес>. Поскольку предпо­лагаемый вес товара не превышал 200 кг, декларации они не заполняли и не предос­тавляли сотрудникам таможни. В момент оформления товара обнаружилось, что на часть товара не хватает документов. Так как начались проблемы, его товарищи от товара, который они должны были провести для него, отказались. Затем его послали на рентген, после чего направили на 100 % досмотр. Он обязался недостающие до­кументы на товар привести Дата. Факт административного правонарушения и вину в форме неосторожности признал.

- Объяснениями Б.А. A.M., К.М. и П.Д, от Дата, из которых следует, что к пе­ремещаемому товару в т/с они отношения не имеют;

-актом таможенного осмотра ;

- транспортным документом от Дата с переводом; -счётом (invoice) от Дата с переводом;

- справкой эксперта-искусствоведа от Дата ;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и доку­ментов от Дата;

- экспертным заключением;

- служебной запиской начальника отделения таможенных платежей <адрес>, согласно которой таможенная стоимость предме­та АП, по состоянию на Дата составила 85610 рублей, 10 копеек.

В рамках ТК ТС действует Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу ТС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, утвержденное постановлением Правительства РФ от Дата (далее - Соглашение). Со­гласно приложения 3 к указанному Соглашению изменились нормы беспошлинного ввоза товаров, ввозимых физическими лицами для личного пользования на тамо­женную территорию ТС в сопровождаемом и несопровождаемом багаже. Указанная норма ввоза товара предусматривает беспошлинный ввоз товаров, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и общий вес не превышает 50 кг.

В соответствии с п. 3 ст. 3 ТК ТС при перемещении товаров через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательст­вом ТС, применяется таможенное законодательство ТС, действующее на день

фактического пересечения товарами таможенной гра­ницы.

Согласно ст. 150 ТК ТС все лица на равных основаниях имеют право на пере­мещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установ­ленных таможенным законодательством ТС и законодательством государств - участников ТС. Часть 2 данной статьи определяет, что товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном тамо­женным законодательством ТС. Ч.3 данной статьи определяет, что товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному кон­тролю в порядке, установленном ТК ТС и законодательством государств - участников ТС.

Согласно ч. 3 ст. 352 ТК ТС критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количест­венные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобож­дением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможен­ных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также поря­док применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - участников ТС.

Согласно служебной записки начальника отделения таможенных платежей <адрес> от Дата таможен­ная стоимость изъятого в качестве предмета АП товара, рассчитанная на основании предоставленных Прокопенко чеков от Дата; от Дата; Интернет-сайтов, составляет 85610 руб. 10 коп. (2127,25 Евро).

Исходя из заявления Прокопенко, перемещаемые им товары пред­назначены для использования в личных целях. Сведения, опровергающие данное об­стоятельство, в ходе производства по делу об АП и его рассмотрении получены не были.

Согласно заявления от Дата Прокопенко о выделении из об­щего количества перемещаемого товара, товара, перемещение которого осуществля­ется в пределах установленных Соглашением (приложение 3) квот (50 кг, 1500 евро), в качестве товара, не превышающего установленную весовую квоту в 50 кг и стои­мостную квоту в 1500 Евро, товаром для личного пользования он считает товар:

пункт - коврик настенный, картина общим весом 3.6 кг общей таможенной стоимостью 3103,56 руб.;

пункт - зеркало, ручка дверная, декоратив­ные изделия, фигура обнаженной женщины, фигура балерины, фигура воина, сосуд из фарфора общим весом 16,7 кг общей таможенной стоимостью 22214,95 руб.;

пункт фигура льва общим весом 20,8 кг общей таможенной стоимостью 9256,2 руб.;

пункт - ваза из фарфора общим весом 3 кг общей таможенной стоимостью 1730,5 руб.;

пункт - вазы из фарфора, фигурки девушки, фигурки ангелов общим весом 5,2 кг общей таможенной стоимостью 5875,8 руб.;

Общий вес товара составил 49,3 кг, общая таможенная стоимость 42181 руб. 01 коп.

Следовательно, вес товара - предмета АП, превышающего установленные Соглашением (приложение 3) квоты (50 кг,):

пункт - скамья деревянная общим весом 8 кг;


пункт - панно, картины общим весом 6,2 кг;

пункт - подсвечник общим весом 5,6 кг;

пункт - шкатулка, подсвечники, ваза, декора­тивное изделие, тарелка, изделие из фарфора общим весом 11,4 кг;

пункт - вешалки общим весом 3,2 кг;

пункт - колокола, ручка дверная общим ве­сом 7,6 кг;

пункт - вазы общим весом 4,2 кг;

пункт - колокола общим весом 6,6 кг;

пункт - колокола общим весом 6,2 кг;

пункт - фигуры общим весом 3 кг;

пункт - сахарницы общим весом 1,6 кг;

пункт - ткань в рулонах общим весом 89 кг;

составляет 152,6 кг. Общая таможенная стоимость 43429 руб. 09 коп.

С учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от Дата -П в целях исчисления размера административного штрафа по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ в данном случае следует использовать таможенную стоимость товара за вычетом той части стоимости перемещаемого товара, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов, что со­ставляет 85610 руб. 10 коп. - 42181 руб. 01 коп. (1500 евро по курсу ЦБ РФ на Дата) = 43429 руб. 09 коп.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок декларирования товаров при их перемещении через таможенную границу РФ.

Объективной стороной правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ является деяние, выразившееся в недекларировании товаров, подлежащего обязательному письменному декларированию. Декларированию в письменной форме подлежат все товары, перемещаемые физическими лицами не для личного пользования.

Субъектом данного административного правонарушения является лицо, перемещающее товары через таможенную границу, осуществляющее их ввоз в РФ и незадекларировавшее их, то есть Прокопенко.

Субъективная сторона данного административного правонарушения заключается в том, что лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Материалами данного дела об административном правонарушении доказано, что Прокопенко декларирование в установленном порядке перемещаемого через таможенную границу ТС товара, путем заявления сведений о нем таможенному органу в письменной форме, не произвел.

В ходе производства по данному делу Прокопенко не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Документы на товары у Прокопенко отсутствовали.

Согласно справки УРО Выборгской таможни А.В. Прокопенко к ответственности за совершение административного правонарушения в области таможенного дела не привлекался.

Иных обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, согласно ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, установлено не было.

Судом установлено, что Прокопенко, не задекларировав по установленной письменной форме товар, подлежащий декларированию, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, руководствуясь ст. 3.7, 16.2, 23.1,29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Прокопенко Александра Витальевича, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения скамьи, панно, кар­тины, подсвечников, шкатулок, ваз, декоративных изделий, вешалок, колоколов, фи­гурок, коврика настенного, сахарницы, зеркала, ручек дверных, ткани в рулонах, передать в Федеральный агентство по управлению государственным имуществом в порядке, предусмотренным Постановлением правительства РФ от Дата

Сведения об издержках по делу Выборгской таможней не представлены.

О принятом решении известить заинтересованных лиц, вручив им копии настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ленинградский областной суд с момента получения копии постановления.

Судья Петров Р.Ю.