5-180/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т-180/2011

г. Выборг 15 февраля 2011 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Бойков О.Л.,

с участием директора ООО «Атэк» Дайдакова В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Атэк», <данные изъяты> <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ст. 16. 1 ч.3 КоАП РФ,

установил:

Автомобильный переводчик ООО «Атэк» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о весе товаров при прибытии на таможенную территорию РФ, путем предоставления недействительных документов, а именно:

Дата около 02 часов 42 минуты на таможенную территорию таможенного союза т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни из Финляндии прибыло грузовое транспортное средство (далее - т/с) per. с п/прицепом per. , перемещающее контейнер , под пломбой .

Водителем перевозчика ООО «Атэк» П.Ю. (з/паспорт 64 выдан Дата ФМС 279) были представлены товаросопроводительные документы (далее - ТСД): книжка МДП (Carnet TIR) № YX63958871, товаротранспортные накладные (CMR) № FAR 1010/016, № GR 1008/052 от Дата, счет-фактуры (инвойсы / invoice) № SHD1006119 от Дата, № NK10-0416-2 от Дата, упаковочный лист (packing list) № NK10-0416-2 от Дата, № SHD1006119 от Дата.

Согласно представленным документам от отправителя «Никем Индастриал Ко ЛТД» / «Nikem Industrial CO., LTD» (3F, Minji B/D 190-65, Jangan-Dong Dongdaemun-Gu, Seoul South Korea / Сеул, Южная Корея) в адрес получателя ООО «Вайлд Орчид» ИНН 7736553141 <адрес> перемещался товар - ткань в количестве 323 грузовых мест, общим весом брутто 5053 кг, на общую сумму 60278,6 долларов США. Согласно ТСД товар перемещался в рамках контракта -NK от Дата, на условиях поставки «EXW Корея». Место доставки Ногинская таможня, т/п Люберетский.

После принятия сообщения о прибытии должностным лицом т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни, и анализе представленных документов было выявлено несоответствие между фактическим весом перемещаемого товара согласно талона весового контроля и весом, указанным в ТСД, т.е. превышение веса составило на 2117 кг. Какие-либо заявления от водителя до подачи ТСД на уведомление в таможенный орган не предоставлялись.

В соответствии со ст. 116 ТК ТС т/с было направлено на СВХ ФГУП "Ростэк" т/п МАПП Торфяновка для проведения 100% досмотра товара.

В результате таможенного досмотра было установлено, что по количеству грузовых мест и наименованию товар соответствует ТСД. Всего обнаружено 323 грузовых места, общим весом брутто 5423 кг, что на 370 кг (7,3%) больше чем указано в ТСД.

Днем совершения АП является Дата, днем обнаружения АП является Дата, местом совершения т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни.

Протоколом изъятия от Дата был изъят товар: ткань эластичная из синтетических волокон (арт. NKKT-8192) - 365 кг / 22 рулона / 1753 п/м и помещен на ответственное хранение по акту приёмки-передачи от Дата на склад ОАО «Заслон», <адрес>.

В результате проведенного исследования вышеуказанных ТСД, было установлено, что в рубриках 13-15 книжки МДП (CARNET TIR) № YX63958871, стоят штамп ООО «Атэк» и подпись водителя, подтверждающие, что сведения, приведённые в рубриках 1-12 точны и полны. В транспортной накладной (CMR) № FAR 1010/016, № GR 1008/052 от Дата стоит штамп ООО «Атэк» и имеется подпись водителя без каких-либо оговорок и замечаний.

Из объяснений водителя ООО «АТЭК» П.Ю. следует, что водителем на международных перевозках он работает около 10 лет. В транспортной компании ООО «Атэк» он работает с 1998. В его обязанности входит перевозка товаров в Россию в контейнерах, получение контейнера, документов на груз и их проверка, так же присутствовать при погрузке контейнера на т/<адрес> весовые параметры только когда фирма получатель ставит в известность с целью взвешивания т/с порожнего и груженого. Указаний от руководства ООО «Атэк» на вскрытие контейнера и проверки груза не получал. Дата от диспетчера ООО «Атэк» он получил задание следовать в <адрес> (Финляндия) под погрузку контейнера. Перед рейсом ему выдали чистую книжку МДП № УХ63958871, разрешение на поездку и путевой лист. Инструктаж до выхода в рейс по порядку осуществления перевозки с ним проводился, но по порядку проверки весовых параметров его не инструктировали. Перед выходом в рейс ему не сообщили сведения о весе, количестве грузовых мест, наименовании и маркировке товара. Дата он прибыл в <адрес> на т/с per. № В576ЕР177 с п/прицепом per. № АО910177. В порту фирмой «Мульлтилинк» был погружен контейнер № АРМШ844760, там же он получил документы на него, а именно: северный паспорт № Т1-10Р1000000320816Т5. При погрузки контейнера присутствовал, проверил номер контейнера, он соответствовал данному северному паспорту, пломбы отправителя присутствовали, все было в порядке нарушений не выявлено. Взвешивание контейнера в порту не проводилось. Затем он направился в фирму «Карго Коннексион», где контейнер был вскрыт, пломбы отправителя были повреждены, он их не брал, и догружен двумя рулонами ткани. При погрузке он присутствовал, но товар, который уже был загружен, он не проверял, т.к. не имел возможности, его не допустили к тому, чтобы он перепроверил весь товар. После догрузки на контейнер повесили складскую пломбу. Затем ему выдали ТСД. Он их проверил - нарушений в заполнении ТСД не выявил. К данной фирме он не обращался с просьбой проведения взвешивания, т.к. у него не было на это оснований. Достоверность сведений, заявленных в ТСД относительно товаров, он не проверял, т.к. не имел возможности по причине отсутствие оснований на вскрытие контейнера. В таможенные органы Финляндии с целью проверки погруженного товара, он не обращался. Финская таможня контейнер не досматривала, т.к. не было оснований, только оформила ТСД, повесила свою пломбу и направила на границу. В Финляндии взвешивание не проходил, т.к. финская таможня не ставила на весы, т.к. его т/с не превышало по документам максимальный вес. Сам он не обращался в таможенные органы Финляндии с целью взвешивания, т.к. не было оснований. Дата он на т/с с контейнером прибыл на таможенную территорию таможенного союза на т/п МАПП Торфяновка. По прибытию представил ТСД на оформление в таможенный орган, заявлений на проведение взвешивания и досмотра т/с до подачи документов в таможенный орган он не писал и не высказывал, т.к. не подозревал, что будет превышение. После оформления прошел весовой контроля где было выявлено расхождение в весе.

Из объяснений генерального директора ООО «АТЭК» Д.В. следует, что он, является директором ООО «Атэк» с 1994. ООО «Атэк» международными перевозками занимается с 1995. В парке автомобилей в ООО «Атэк» находится 8 т/с. В месяц ООО «Атэк» осуществляет около 20 международных перевозок. Все перевозки из РФ в Финляндию. Дата ООО «Атэк» по электронной почте от экспедиторской фирмы ООО «Экспедишен Компании» была получена заявка на осуществление международной перевозки. Согласно данной заявке, ООО «Атэк» должно было Дата предоставить т/с в порт <адрес>. Там ООО «Атэк» должно было забрать контейнер № APMU2844760, вес 4955 кг. Затем, не производя таможенное оформление т/с должно было проехать в <адрес>, где должны были догрузиться остальным товаром. С ООО «Экспедишен Компании» у ООО «Атэк» заключен договор перевозки грузов автомобильным транспортом б/н от Дата. До этой перевозки ООО «Атэк» от данной экспедиторской фирмы осуществило около 20 перевозок. Каких-либо проблем не было. Для осуществления данной перевозки ООО «Атэк» было выделено т/с per. № В576ЕР177 с п/прицепом per. с водителем П.Ю. (данный водитель работает в ООО «Атэк» с 1998, все это время он занимался международными перевозками, он является одним из самых опытных водителей ООО «Атэк»). Водители ООО «Атэк» проходят обязательный общий и предрейсовый инструктаж относительно соблюдения норм гражданского и таможенного законодательства. Кроме того, все водители были проинструктированы страховой компанией «ТТ Клуб» о действиях в процессе осуществления перевозки, получения, сдачи груза, оформления документов. С П.Ю. также был произведен предрейсовый инструктаж. Дата водитель П.Ю. на т/с per. с п/прицепом per. № АО910177 выехал в Финляндию, в <адрес>. Там он сдал порожний контейнер и загрузил контейнер , в соответствии с вышеуказанной заявкой. Затем он проехал в <адрес>, там в контейнер были догружены две коробки с рулонами ткани. При догрузке контейнер вскрыли, при этом со слов водителя он проверил его содержимое, в том числе проверил товар, загруженный в контейнер ранее на соответствие товара ТСД по количеству грузовых мест и наименованию. Все соответствовало ТСД. Затем в экспедиционной фирме «Каргоконнекшион» было произведено окончательное таможенное оформление ТСД и товара и навешена пломба . Взвесить загруженный контейнер с товаром у водителя не представилось возможным, в связи с отсутствием весов у экспедитора. Дата т/с per. № В576ЕР177 с п/прицепом per. , перемещающее контейнер , под пломбой прибыло на т/п МАПП Торфяновка. Прибыв на т/п Торфяновка водитель ООО «Атэк» прошел паспортный и весовой контроль. Затем он предоставил все имеющиеся у него ТСД на уведомление в таможню. После принятия сообщения о прибытии должностным лицом т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни, и анализе представленных документов было выявлено несоответствие между фактическим весом перемещаемого товара согласно талона весового контроля и весом, указанным в ТСД, т.е. превышение веса составило на 2117 кг. Данное расхождение объясняется тем, что фактический вес тягача не соответствует весу указанному в свидетельстве о регистрации т/с приблизительно на 1500 кг. О данном факте водитель сообщил сотруднику таможни. В связи с вышеизложенным тягач, с полуприцепом и контейнером был направлен на взвешивание порожним - вес составил 16500 кг, что больше веса указанного в свидетельстве о регистрации на 1750 кг. В связи с тем, что даже при этих условиях вес товара превышал вес, указанный в ТСД было принято решение о проведении 100-% таможенного досмотра с фактическим взвешиванием всего товара. В результате таможенного досмотра было установлено, что по количеству грузовых мест и наименованию товар соответствует ТСД. Всего обнаружено 323 грузовых места, общим весом брутто 5423 кг, что на 370 кг (7,3%) больше чем указано в ТСД. С выводами АТД он согласен. В связи с превышением веса товара, указанного в ТСД и весом фактически перемещаемого товара таможенным органом было принято решение о возбуждении дела об АП. Несмотря на то, что вес товара был фактически превышен всего на 370 кг, а сам товар представляет собой ткань, которая имеет свойство впитывать влагу (что может повлиять на ее фактический вес) ООО «Атэк» факт и вину в совершении данного административного правонарушения признаёт.

Из объяснений руководителя логистики ООО «Вайлд Орчид» Ш.Е. следует, что действительно в адрес ООО «Вайлд Орчид», согласно контракта -NK от Дата от отправителя «Никем Индастриал Ко ЛТД» 06.102010 был направлен товар. Характеристики поставляемого товара допускают возможность изменения веса вследствие его транспортировки путем морского сообщения и нахождения в среде с повышенной влажностью.

Согласно служебной запиской ОКТС Выборгской таможни от Дата таможенная стоимость товара - предмета АП составляет 119361 руб.,77 коп.

В судебном заседании директор ООО «Атэк» пояснил, что вину они признают, однако считают, что превышение веса было вызвано тем, что часть рулонов ткани была с нарушенной упаковкой и пропиталась влагой. Таможенные пошлины за ткань все уплачены и не по весу, а по метражу, в связи с чем, никакого материального ущерба государству причинено не было. С учетом изложенного, директор ООО «Атэк» ходатайствует о прекращении дела в связи с малозначительностью.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя, считает, что вина ООО «Атэк» подтверждается собранными в ходе административного расследования доказательствами: актом таможенного досмотра товаров и транспортных средств, протоколом изъятия вещей и документов, протоколом об административном правонарушении.

При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом всех обстоятельств дела, незначительного перевеса, признания вины, а также принимая во внимание, что общество ранее не привлекалось к административной ответственности, суд считает необходимым назначить ООО «Атэк» наказание в виде КОНФИСКАЦИИ товара, являющегося предметом правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ООО «Атэк», <данные изъяты>, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде КОНФИСКАЦИИ товара, являющегося предметом правонарушения.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения: ткань эластичная из синтетических волокон (арт. NKKT-8192) - 365 кг / 22 рулона / 1753 п/м передать в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от Дата.

О принятом решении известить заинтересованных лиц, вручив им копии настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней.

Получатель - УФК по г.Москве (ФТС России),

ИНН получателя - 7730176610,

КПП получателя - 773001001,

Банк получателя - Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России,

г.Москва, 705, БИК 044583001,

ОКАТО 45268595000,

Счет № 40101810400000010153

КБК 15311403012010000410 (реализация основных средств)

КБК 15311403012010000440 (реализация материальных запасов)

КБК 15311303010010000130 (оплата издержек)

КБК15311604000010000140 (оплата штрафа)

В графе «назначение платежа» указывать – Код – 10206000, сумма платежа, для «Выборгской таможни», штраф и издержки по делу об АП .

Судья <данные изъяты> Бойков О.Л.