ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т –924 /2011 188800 29 сентября 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4 Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ в отношении перевозчика «ПН ТРАНСПОРТ АС», <адрес> УСТАНОВИЛ: Перевозчик «ПН ТРАНСПОРТ АС» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест, наименовании и весе товара при убытии с таможенной территории таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно: Дата около 12 часов 34 минут на т/п <адрес> Выборгской таможни по выезду с таможенной территории таможенного союза из России в Финляндию прибыло грузовое транспортное средство регистрационный №, прицеп регистрационный № с товаром, за пломбами № (8 шт.). В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при убытии товаров с таможенной территории таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах). Водитель перевозчика «ПН ТРАНСПОРТ АС» гражданином ФИО1 представил товаросопроводительные документы: книжку «Карнет АТА» №, товаротранспортную накладную (CMR) б/н от Дата, список товаров к «Карнет АТА». Согласно указанным товаросопроводительным документам от отправителя «<данные изъяты> (<адрес>) в адрес получателя <данные изъяты> перемещался товар – возврат выставочных товаров, в количестве 94 грузовых мест, общим весом брутто 7650 кг. Место доставки: Франция. Какие- либо заявления от водителя перевозчика «ПН ТРАНСПОРТ АС» до подачи товаросопроводительных документов на уведомление в таможенный орган не предоставлялись. На основании поручения на досмотр транспортное средство регистрационные № было направлено на СВХ <данные изъяты> т/п <адрес> для проведения 100% досмотра товара, в результате которого было установлено, что помимо, указанного в товаросопроводительных документах, перемещается товар не указанный в товаросопроводительных документах, а именно: полиэтиленовая пленка в рулонах 1 грузовое место (46 рулонов), зеркала 1 грузовое место. Всего перемещалось товара 96 грузовых места, общим весом брутто 8927,00 кг. Так фактическое количество перемещаемого товара составило 96 грузовых мест, что на 2 грузовых места больше, чем указанно в товаросопроводительных документах. Вес брутто всего товара по акту таможенного досмотра составил 8927 кг, что больше сведений, заявленных в товаросопроводительных документах на 1277 кг. Перевозчик «ПН ТРАНСПОРТ АС» сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о наименовании, количестве грузовых мест и весе товаров, при убытии с таможенной территории таможенного союза, путём предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, тем самым нарушил требования ст. 163, п. 1 ч. 1 ст. 159 ТК ТС, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Дата по факту сообщения таможенному органу недостоверных сведений о наименовании, количестве грузовых мест и весе товара при убытии с таможенной территории таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, должностным лицом т/п <адрес> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении административного расследования. Днем совершения данного административного правонарушения является Дата. Днем обнаружения данного административного правонарушения является Дата. Местом совершения данного административного правонарушения является т/п <адрес> Выборгской таможни. Дата протоколом изъятия вещей и документов в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: п/э плёнка – 46 рулонов, зеркала прямоугольной формы – 8 шт., общим весом 1277 кг. Изъятый товар по акту приёма-передачи от Дата был помещен на ответственное хранение на СВХ СПб ГУП <данные изъяты>. Событие административного правонарушения подтверждают следующие доказательства: - книжка «Карнет АТА» №; -международная товаротранспортная накладная (СМR) б/н от Дата; - список товаров к «Карнет АТА»; - пломба № (8 шт.); - копия документов на транспортное средство; - копия талона контроля при выезде №; - копия справка о поверке весового оборудования; -акт таможенного досмотра № с фотографиями; - акт приёмки-передачи от Дата; - протокол опроса водителя «ПН ТРАНСПОРТ АС» ФИО4 от Дата, из которого следует, что на международных перевозках он работает около 7 лет. В его обязанности, как водителя организации, входит перевозка товаров, получение товаросопроводительных документов на груз, проверка документов, при наличии возможности присутствовать при погрузке товаров в автомашину, проверять количество грузовых мест загружаемого товара. Со слов водителя, указаний от руководства «ПН ТРАНСПОРТ АС» вскрывать грузовые места с товаром для проверки соответствия перевозимого товара товаросопроводительным документам он не получал. Инструктаж с ним перед рейсом не проводился. В апреле 2011 года на территорию таможенного союза он ввёз товара для экспозиции в <адрес> по книжке «Карнет АТА» №. Дата водитель представил транспортное средство для погрузки в <адрес> <данные изъяты> ФИО2. При погрузке водитель «ПН ТРАНСПОРТ АС» присутствовал, товар был упакован, и проверить грузовые места он не смог. После погрузки с оформленными документами он направился в таможню назначения. Оснований для повторного осмотра у него не было, так как на транспортном средстве были наложены Московской таможней пломбы. Выше указанные объяснения водителя перевозчика «ПН ТРАНСПОРТ АС», подтверждают возможность проверки фактически перемещаемого наименования, количества грузовых мест и веса товара, в сравнении с заявленным в документах, до предоставления товаросопроводительных документов к таможенному оформлению, при убытии транспортного средства на таможенную территорию таможенного союза. Согласно представленных объяснений руководителя «ПН ТРАНСПОРТ АС» от Дата, факт данного правонарушения произошёл по неосторожности. В апреле 2011 года на таможенную территорию таможенного союза «ПН ТРАНСПОРТ АС» ввез товар для экспозиции в <адрес> по книжке «Karnet ATA» №. Дата на грузовом транспортном средстве регистрационный №, прицеп регистрационный № с товаром, за пломбами № (8 шт.) от отправителя «<данные изъяты>» по книжке «Karnet ATA» №, товаротранспортной накладной б/н от Дата осуществлялась перевозка выставочного товара, в количестве 94 грузовых мест, общим весом брутто 7650 кг. Товар осматривался сотрудниками Московской таможни, что подтверждается актом таможенного осмотра №, в результате которого каких-либо расхождений со сведениями в товаросопроводительных документах не обнаружено. На транспортное средство были наложены пломбы. Дата транспортное средство прибыло на т/п <адрес> за исправными пломбами. В результате досмотра было установлено, что в транспортном средстве перемещается товар, не указанный в документах: полиэтиленовая пленка в рулонах 1 грузовое место (46 рулонов), зеркала 1 грузовое место (8 штук). Руководитель «ПН ТРАНСПОРТ АС» сообщил, что полиэтиленовая плёнка в рулонах была изначально предназначена для сохранности перевозки выставочного материала, для того чтобы не было пустот между ним, в целях недопущения его повреждений. Исходя из объяснений отправителя, зеркала вставляются в задние стенки выставочных конструкций и были уложены в отдельные ящики (8 штук). «ПН ТРАНСПОРТ АС» признаёт вину в совершении данного правонарушения. Из протокола опроса ГГТИ ОТД № 1 Выставочного т/п <адрес> ФИО3 от Дата, проводившего осмотр грузового транспортного средства регистрационный №, прицеп регистрационный №, следует, что в рамках таможенного контроля им проводился таможенный осмотр указанного товара ( акт таможенного осмотра №), в результате которого товаров, не поименованных в общем списке, в транспортном средстве не обнаружено. Таможенный досмотр не проводился. По окончании таможенного осмотра на транспортное средство им были наложено 8 запорно-пломбировочных устройств (с № по №). Полиэтиленовая плёнка, по словам представителя грузоотправителя, являлась упаковочно-прокладочным материалом, служившим для сохранности целостности дорогостоящего товара. По наличию зеркал в автомашине пояснить не смог, какие-либо дополнительные документы от отправителя, перевозчика и (или) получателя не поступали. Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при убытии с таможенной территории таможенного союза. Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании, количестве грузовых мест и весе перемещаемых товаров, при убытии с таможенной территории таможенного союза, путем предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, о товаре. Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель «ПН ТРАНСПОРТ АС» (водитель). Данные обстоятельства, указывают на то, что «ПН ТРАНСПОРТ АС» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование транспортного средства. Обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах. ( п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров. Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в т/с. И как следствие, при вывозе товара с таможенной территории Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о наименовании, количестве грузовых мест и весе, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 159, 163 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его убытии с таможенной территории Таможенного Союза. Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001 года говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях. Из данных, установленных при производстве административного расследования и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства России и Таможенного Союза, и как следствие при вывозе товара с таможенной территории Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу России недостоверные сведения о наименовании, количестве грузовых мест и весе товара. Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при убытии товаров с таможенной территории таможенного союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах). Были нарушены нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при убытии с таможенной территории таможенного союза товаров и (или) транспортных средств. Законодательство таможенного союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки. Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению. Профессиональным перевозчиком «ПН ТРАНСПОРТ АС», не была соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, то есть данная организация могла, но не предприняла всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара. Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах. Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар «ПН ТРАНСПОРТ АС», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных международным и Российским законодательством. Перевозчик «ПН ТРАНСПОРТ АС» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Отношения между перевозчиком и таможенным органом РФ, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются таможенным законодательством таможенного союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенным органом не вступает. Из материалов дела следует, что «ПН ТРАНСПОРТ АС» вопреки требованиям Таможенного Кодекса Таможенного Союза были предоставлены для таможенного оформления документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании, количестве грузовых мест и весе товара. Из материалов дела следует, что товар был принят перевозчиком без проверки соответствия наименования, количества грузовых мест и веса указанному в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому в РФ товару по причинам, не зависящим от перевозчика. Перевозчик не представил доказательств, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в «Карнет АТА» и содержимым транспортного средства вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами. В судебное заседание представитель «ПН ТРАНСПОРТ АС» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении возбужденном Выборгской таможней в отношении «ПН ТРАНСПОРТ АС», не явился, причину неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения административного дела от него в Выборгский городской суд Ленинградской области не поступало. В соответствии с ч. 2 ст. 25. 1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении «ПН ТРАНСПОРТ АС» в отсутствии представителя «ПН ТРАНСПОРТ АС». Согласно сведениям из учётов ФТС, «ПН ТРАНСПОРТ АС» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области таможенного дела. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность согласно ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, установлено не было. Судом установлено, что перевозчик «ПН ТРАНСПОРТ АС», в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 159, 163 Таможенного Кодекса Таможенного Союза сообщил таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест, наименовании и весе товара при убытии с таможенной территории таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. На основании изложенного, и руководствуясь ст. 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать перевозчика «ПН ТРАНСПОРТ АС», виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации товара, предмета административного правонарушения: п/э плёнка – 46 рулонов, зеркала прямоугольной формы – 8 шт., общим весом 1277 кг. Товар, являющийся предметом административного правонарушения, передать в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, предусмотренным Постановлением правительства РФ № 432 от 05.06.2008 года. О принятом решении известить заинтересованных лиц, вручив им копии настоящего постановления. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ленинградский областной суд с момента получения копии постановления. Судья подпись Петушкова Н.И. <данные изъяты>