5-875/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т-875/2011

г. Выборг 13 сентября 2011 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Бойков О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Балтлайнер-Архангельск», <данные изъяты> <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 16. 1 ч.3 КоАП РФ,

установил:

ООО «Балтлайнер-Архангельск» сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о весе товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, а именно:

Дата примерно в 16 часов 35 минут на т/п МАПП Брусничное по въезду в РФ из Финляндии прибыла автомашина «Вольво» регистрационный (идентификационный номер ), прицеп регистрационный с товаром, за исправной пломбой таможни

Какие либо заявления от водителя до подачи ТСД на уведомление в таможенный орган не предоставлялись.

Водитель перевозчика ООО «Балтлайнер-Архангельск» С.В. (Дата г.р., з/паспорт выдан Дата <данные изъяты> предоставил к таможенному оформлению следующие товаросопроводительные документы: книжка МДП XZ65110789, транспортная накладная CMR от Дата, счет (инвойс) от Дата, спецификация № VI10407, согласно которым, в указанном т/с от отправителя товара «Ою Лунавуд ЛТД» / «Оу Lunawood Ltd» (Asematie 52, 74170 Lisalmi, Finland), в адрес получателя: <данные изъяты> перемещался товар - термически обработанная древесина, сосновая в количестве 12 грузовых мест, общим весом брутто 16459,9 кг; пластиковые клипсы в количестве 1 грузового места, общим весом брутто 70 кг. Всего 13 грузовых мест, общим весом брутто 16259,9 кг, стоимостью 34293,25 Евро.

Место доставки: С.-Петербургская таможня, Белоостровский таможенный пост, код 10210190.

Вес порожнего т/с «Вольво» регистрационный (идентификационный прицеп регистрационный согласно свидетельств о регистрации Т/С составляет 14695 кг. Следовательно общий вес т/с с товаром на основании CMR должен составлять 31224,9 кг. Однако при фактическом взвешивании груженого т/с было установлено, что вес т/с с товаром составляет 33856 кг, что превышает вес товара и т/с определённый расчётным способом на 2631,1 кг.

В результате таможенного досмотра на т/п МАПП Брусничное было установлено, что по наименованию и количеству грузовых мест товар соответствует сведениям, указанным в ТСД, однако в ходе фактического взвешивания товара (взвешивание производилось на поверенных весах ВСПЧ-1500А справка о проведении государственной поверки от Дата) установлено, что вес брутто товара составляет 19071,8 кг, что превышает вес брутто товара, заявленный в ТСД на 2541,9 кг. Данное превышение составляет около 16 % от заявленного в ТСД веса брутто товара.

Вес транспортного средства без товара составил 14960 кг (карточка взвешивания от Дата). Взвешивание проводилось на весах ВА-80-18-3-1, справка о проведении государственной поверки от Дата

Согласно протокола опроса водителя от Дата С.В. следует, что в его обязанности как водителя организации перевозчика входит перевозка товаров в тентованных транспортных средствах из Финляндии в РФ, получение документов на груз, сверка документов, присутствие при погрузке товара, проверять количество мест загружаемого товара, контроль весовых параметров товара входит в его обязанности при наличии такой возможности. Дата он получил указание следовать в Финляндию за товаром. При погрузке товара он присутствовал, пересчитывал количество мест загружаемого товара. Произвести контроль весовых параметров при погрузке товара в т/с не имелось возможности. После погрузки ему выдали документы, которые он проверил. На финской таможне транспортное средство не досматривали. Дата он прибыл на т/п Брусничное. После прохождения пограничного и весового контроля, данные весового талона анализировал поверхностно, проверил, что нет перегруза по осям, общей массе и подал документы на оформление в таможню.

В результате проведения исследования товаросопроводительных документов установлено, что в товаротранспортных накладных (CMR) № CMR 789 от Дата, имеется оттиск печати и подпись водителя ООО «Балтлайнер-Архангельск», свидетельствующие о том, что груз принят к перевозке, а сведения, содержащиеся в ней полны и достоверны. В гр. 13 книжки МДП № XZ65110789 имеется оттиск печати ООО «Балтлайнер-Архангельск» и подпись водителя о том, что приведенные в рубриках 1-12 вышеуказанной книжки МДП сведения, точны и полны. Сведения о пломбах отправителя в ТСД отсутствуют.

Из заявления директора ООО «Балтлайнер-Архангельск» А.М. следует, что она признает вину организации ООО «Балтлайнер-Архангельск» в совершении административного правонарушения, поскольку работником организации водителем С.В. при прибытии на т/п МАПП Брусничное после прохождения весового контроля и до подачи документов таможенному органу имелась возможность проанализировать сведения, содержащиеся в весовой квитанции, свидетельствах о регистрации транспортных средств, товаросопроводительных документах и установить наличие превышения веса ввозимого товара, и в соответствии с п. 1 ст. 159 ТК ТС, сообщить в произвольной форме таможенному органу сведения о фактическом весе ввезенного товара. Однако, не смотря на проведенные инструктажи, водителем транспортного средства С.В. не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из объяснения от Дата директора получателя товара ООО «Стим СПб» А.В. следует, что причиной ошибочного указания веса брутто товара в документах явился сбой в компьютерной системе фабрики производителе товара.

В судебное заседание представитель ООО «Балтлайнер-Архангельск» не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об АП, заявлений и ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что вина общества подтверждается собранными в ходе административного расследования доказательствами: актом таможенного досмотра товаров и транспортных средств, протоколом изъятия вещей и документов, протоколом об административном правонарушении.

При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно справки УРО Выборгской таможни, ранее общество привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области таможенного дела.

С учетом всех обстоятельств дела, принимая во внимание, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности, в ходе производства по делу об АП товар, признанный предметом АП, не изымался, суд считает необходимым назначить наказание в виде ШТРАФА.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать юридическое лицо - ООО «Балтлайнер-Архангельск», <данные изъяты>, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде ШТРАФА в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей.

О принятом решении известить заинтересованных лиц, вручив им копии настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель - УФК по г.Москве (ФТС России),

ИНН получателя - 7730176610,

КПП получателя - 773001001,

Банк получателя - Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России,

г.Москва, 705, БИК 044583001,

ОКАТО 45268595000,

Счет

КБК 15311403012010000410 (реализация основных средств)

КБК 15311403012010000440 (реализация материальных запасов)

КБК 15311303010010000130 (оплата издержек)

КБК15311604000010000140 (оплата штрафа)

В графе «назначение платежа» указывать – Код – 10206000, сумма платежа, для «Выборгской таможни», штраф и издержки по делу об АП .

Судья <данные изъяты> Бойков О.Л.