5-954/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т –954/2011

188800

12 октября 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,

с участием представителя перевозчика ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» Эрдняевой Г.Н., представившей доверенность б/н от Дата, сроком на один год,

при секретаре Тимофеевой А.Г.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ в отношении перевозчика ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург», <адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Перевозчик ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно:

Дата около 04 часов 22 минут на т/п <адрес> Выборгской таможни из Финляндии на таможенную территорию таможенного союза прибыло грузовое транспортное средство регистрационный , с п/прицепом регистрационный , перемещающее контейнер , за пломбами .

Водитель перевозчика ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» ФИО2 представил товаросопроводительные документы: книжку МДП , товаротранспортную накладную (CMR) от Дата; счет (invoice) от Дата; упаковочный лист (packing list) от Дата. Согласно которым от отправителя «<данные изъяты>» / «<данные изъяты>» (Belize C.A.) в адрес получателя ООО «<данные изъяты>» (<адрес>) перемещался товар – сборный груз (зеркало настольное, косметическое зеркальце, расчески для волос), всего 1002 грузовых места, общим весом брутто 18730 кг, общей стоимостью 111623,52 долларов США. Товар следовал в рамках контракта от Дата. Место доставки – Псковская таможня.

После принятия сообщения о прибытии транспортное средство было направлено на осмотр с использованием инспекционно- досмотрового комплекса, в результате которого было установлено возможное нахождение в транспортном средстве товара, неуказанного в товаросопроводительных документах.

Далее транспортное средство было направлено на СВХ ФГУП «<данные изъяты>» т/п <адрес> для проведения 100 % досмотра в результате которого было установлено, что товара перемещается меньше чем указано в товаросопроводительных документах, а именно: косметическое зеркальце на 20 грузовых мест, расчески для волос на 215 грузовых мест. Так же обнаружен товар не указанный в товаросопроводительных документах, а именно: пилки для ногтей 80 грузовых мест, щипцы маникюрные 20 грузовых мест, кусачки для ногтей 28 грузовых мест, абразивные терки для ступней 55 грузовых мест, пинцеты маникюрные 20 грузовых мест, ножницы маникюрные 26 грузовых мест, наборы маникюрные 5 грузовых мест. Всего перемещается 1001 грузовое место, общим весом брутто 16786 кг.

В соответствии со ст.ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязан предоставить таможенному органу документы, содержащие достоверные сведения о товарах: количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров; наименовании, весе и(или) объёме товара. Перевозчиком ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» были предоставлены товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании товара, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Днем совершения данного административного правонарушения является Дата. Днем обнаружения данного административного правонарушения является Дата. Место совершения данного административного правонарушения является т/п <адрес> Выборгской таможни.

Дата по факту сообщения перевозчиком ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, должностным лицом т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен (л.д. 1-5).

Дата по протоколу изъятия вещей и документов в качестве предмета административного правонарушения были изъяты товары: пилки для ногтей 80 грузовых мест, щипцы маникюрные 20 грузовых мест, кусачки для ногтей 28 грузовых мест, абразивные терки для ступней 55 грузовых мест, пинцеты маникюрные 20 грузовых мест, ножницы маникюрные 26 грузовых мест, наборы маникюрные 5 грузовых мест.

Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

-книжкой МДП ;

- товаротранспортной накладной (CMR) от Дата;

- счетом (invoice) от Дата;

-упаковочным листом (packing list) от Дата,

-копией паспорта водителя ФИО2;

- копией документов на транспортные средства государственные регистрационные ;

- актом таможенного осмотра ;

- поручением и актом таможенного досмотра с фотографиями.

Из объяснения водителя ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» ФИО2 следует, что на международных дорожных перевозках он работает около 5 лет. В транспортной компании ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» работает 4 года. В его обязанности как водителя организации перевозчика входит: перевозка товаров из Финляндии в РФ, получение товаросопроводительных документов на груз, проверка документов. Так же в его обязанности входит присутствовать при погрузке контейнера, проверять номер контейнера и целостность пломбы отправителя. Указаний от руководства ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» вскрывать контейнер для проверки соответствия товара документам, он не получал. При погрузке контейнера он присутствовал, проверил номер контейнера и целостность пломбы отправителя, при этом контейнер товара не вскрывал. На финской таможне Ваалимаа товар не досматривался. Дата он прибыл на <адрес>. После прохождения пограничного и транспортного контроля он подал документы на оформление в таможню. Транспортное средство было направлено на СВХ для проведения досмотра.

Из вышеуказанного объяснения водителя ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» ФИО2 следует, что он, как представитель ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» в ходе погрузки товара в Финляндии не выполнил всех необходимых проверочных действий, касающихся партии перемещаемого товара на его соответствие товаросопроводительным документам.

Из объяснения генерального директора ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» ФИО3 от Дата следует, что транспортное средство прибыло за исправными пломбами отправителя, в связи с чем, у водителя не было возможности, и он не был вправе вскрывать опечатанный грузовой отсек транспортного средства. Формально административное правонарушение в данном случае имеет место, но, поскольку транспортная компания, как участник соответствующих правоотношений, выполнила необходимые требования и возложенные на нее обязанности по перевозке товара и предоставление таможенному органу необходимых документов. Правонарушение произошло на этапе отгрузки контейнера и оформления грузоотправителем коммерческих документов, в котором перевозчик участия не принимал, то вина транспортной компании в совершении данного правонарушения не усматривается.

Из протокола опроса должностного лица ОТД т/п <адрес> ГГТИ ФИО4 от Дата следует, что в результате таможенного досмотра на СВХ ФГУП «<данные изъяты>» т/п <адрес> было установлено, что по наименованию товар не соответствует сведениям, указанным в товаросопроводительных документах.

Согласно служебной записке ОКТС Выборгской таможни от Дата таможенная стоимость товаров, изъятых в качестве предметов административного правонарушения, составляет 3304 386 руб., что превышает 1.500.000 рублей. По данному факту Дата в КУСП Выборгской таможни за был зарегистрирован рапорт об обнаружении признаков преступления, предусмотренного ст. 188 УК РФ и проведении проверки в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ.

Дата дознавателем по ОВД отдела дознания Выборгской таможни было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 188 УК РФ.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товара, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.

Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель (водитель) ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург».

Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определено: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование транспортного средства.

В силу п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах.

Данные обстоятельства, указывают на то, что ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.

Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в транспортное средство, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о наименовании товара. Тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза.

В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).

В результате проведенного исследования имеющихся в деле документов, было установлено, что в рубриках 13-15 книжки МДП (CARNET TIR) № , стоят штамп ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» и подпись водителя, подтверждающие, что сведения, приведённые в рубриках 1-12 точны и полны. В товаротранспортной накладной (CMR) от Дата стоит штамп ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» и имеется подпись водителя без каких-либо оговорок и замечаний.

Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001 года говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях.

Из данных, установленных при осуществлении административного расследования следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства России и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию России, перевозчик сообщил таможенному органу России недостоверные сведения о наименовании товара.

Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных ТК ТС, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая характер ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, было совершенно точно установлено, какие нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, нарушены.

Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах).

Так, в данном случае были нарушены нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза товаров и (или) транспортных средств.

Законодательство Таможенного Союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.

Исходя из совокупности доказательств, собранных в ходе административного расследования и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 года № 7-П, было доказано, что ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург», которое является профессиональным перевозчиком, не соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона. Данная организация могла, но не предприняла всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении АП, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку.

Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар - ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных международным и российским законодательством. Перевозчик ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются Таможенным Кодексом Таможенного Союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает.

Перевозчиком ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» совершено административное правонарушение в области таможенного дела. Такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциям о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП). Поскольку действующим таможенным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза.

Из материалов дела следует, что ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» вопреки требованиям ст.ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, были предоставлены для таможенного оформления документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании товара.

Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства Таможенного Союза.

Из материалов дела следует, что товар был принят перевозчиком без проверки соответствия указанному в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому на таможенную территорию Таможенного Союза товару по причинам, не зависящим от перевозчика.

В судебном заседании представитель ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» Эрдняева Г.Н. пояснила, что ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» является профессиональным перевозчиком. Документы на данную перевозку ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» не оформлял, документы были получены от экспедитора. Контейнер пришел на таможню запломбированным, ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» вскрыть его не могло, т.к. не имело право. Из материалов дела следует, что вес заявленного товара был меньше, так ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» никакого урона государству не нанесло. В связи с чем, ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» не является правонарушителем по этому делу.

Перевозчик ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» не представил суду доказательств, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым транспортных средств, вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.

<данные изъяты>

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, установлено не было.

Судом установлено, что перевозчик ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» в соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения о товаре, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5, 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать перевозчика ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения: пилки для ногтей 80 грузовых мест, щипцы маникюрные 20 грузовых мест, кусачки для ногтей 28 грузовых мест, абразивные терки для ступней 55 грузовых мест, пинцеты маникюрные 20 грузовых мест, ножницы маникюрные 26 грузовых мест, наборы маникюрные 5 грузовых мест - возвратить перевозчику ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург» для дальнейшего таможенного оформления.

Копию решения направить перевозчику ООО «Москоу Контейнер Лайнз, Санкт-Петербург», известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.

Реквизиты:

Получатель - УФК по г. Москве (ФТС России),

ИНН получателя-7730176610, КПП получателя – 773001001,

Банк получателя- Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России,

г. Москва, 705, БИК 044583001,

ОКАТО 45268595000,

Счет № 40101810400000010153

КБК 15311604000010000140 (оплата штрафа)

В графе «название платежа» указывать: для Выборгской таможни, код -

10206000;10; сумма платежа;

Штраф по делу об АП

Судья подпись Петушкова Н.И.

<данные изъяты>