Дело № 5т -697/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Выборг 12 июля 2011 года Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ в отношении перевозчика ОАО «Совавто-С.Петербург» <адрес> RUS/№, ИНН №), привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Перевозчик ОАО «Совавто-С.Петербург» сообщил таможенному органу недостоверные сведение о количестве грузовых мест и наименовании товара при прибытии на таможенную территорию РФ, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно: Дата на <адрес> из <адрес> на таможенную территорию таможенного союза прибыло грузовое транспортное средство per. № №, п/прицеп per. № № перемещающее контейнер № <данные изъяты> с товаром за пломбами № и №. В соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров: наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах). Водителем перевозчика ОАО «Совавто-С.Петербург» Ф.А. были представлены ТСД: книжка МДП № № товаротранспортная накладная (CMR) № от Дата, счет-фактура (invoice) № от Дата. упаковочный лист (paking list) № от Дата. Согласно ТСД от отправителя <данные изъяты> в адрес получателя ООО «Н перемещался товар - новые шины в количестве 450 грузовых мест, общим весом брутто 8927,28 кг, общей стоимостью 25067.45 долларов <данные изъяты>. Сведения о пломбах отправителя в документах отсутствуют. В результате таможенного осмотра с использованием ИДК на таможенном посту <данные изъяты> было установлено, что в вышеуказанном транспортном средстве перемещается товар, количество и наименование которого не соответствует сведениям, указанным в предъявленных ТСД. В соответствии со ст. 116 ТК ТС т/с было направлено на <данные изъяты> для проведения 100% досмотра товара (л.д. 32). Дата при вскрытии т/с было установлено, что необходимо произвести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров. Дата после проведения вышеуказанных мероприятий таможенный досмотр был продолжен. В результате 100% таможенного досмотра проведенного на <данные изъяты> было установлено, что перемещается товар: новые автопокрышки грузовых мест. Также обнаружен товар неуказанный в ТСД, а именно бумажные рекламы, плакаты в количестве 13 грузовых мест. Всего перемещается 463 грузовых места, что на 13 грузовых мест больше чем указано в ТСД, общим весом 9054 кг В соответствии со ст.ст. 158, 159 ТК ТС перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязан предоставить таможенному органу документы, содержащие достоверные сведения о товарах: количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров, наименовании, весе и (или) объёме товара. Перевозчиком <данные изъяты> были предоставлены ТСД. содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товара, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Днем совершения АП является Дата. днем обнаружения АП является Дата местом совершения <адрес> По факту сообщения перевозчиком ОАО «Совавто-С.Петербург» таможенному органу РФ недостоверен сведений о количестве грузовых мест и наименовании товара при прибытии на таможенную территорию ТС, путём предоставления документов, содержащих недостоверные сведения. Дата должностным лицом <адрес> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. Руководствуясь требованиями ст. 27.10 КоАП РФ, протоколом изъятия вещей и документов от Дата в качестве предмета АП был изъят товар: бумажные рекламные плакаты - 13 грузовых мест (1196 шт.), общим весом брутто 1211 кг. Изъятый товар был помещен на ответственное хранение на склад <данные изъяты> В результате проведенного исследования имеющихся в деле документов, установлено, что в рубриках <данные изъяты> книжки МДП (CARNET TIR) № № стоят штамп ОАО «Совавто-С.Петербург», дата Дата и подпись водителя, подтверждающие, сведения, приведённые в рубриках <данные изъяты> точны и полны. В товаротранспортной наклала (CMR) № от Дата стоит штамп ОАО «Совавто-С.Петербург» и подпись водителя без каких-либо оговорок и замечаний. Событие административного правонарушения подтверждается следуют доказательствами: книжкой МДП № № (л.д. 11-18), товаротранспортной накладной (CMR) № от Дата (л.д. 19), счет-фактурой (invoice) № от Дата 20), упаковочным листом (paking list) № от Дата (л.д. 21), пломбой (л.д. 26), талоном контроля при въезде № от Дата (л.д. 27), актом таможенного досмотра (л.д. 28-30), докладной запиской от Дата (л.д. 31), поручением на досмотр (л.д. 32), актом таможенного досмотра (л.д. 33-35), актом направления т/с на СВХ (л.д. 36), актом таможенного досмотра (л.д. 37-42), копией паспорта водителя, документами на т/с (л.д. 43-48), протоколом изъятия от Дата (л.д. 8-10). Из объяснения водителя ОАО «Совавто-С.Петербург» Ф.А. Дата следует, что при погрузке контейнера на машину он присутствовал, проверил номер контейнера и целостность пломб отправителя. Контейнер он не открывал. Направился в таможню в порту <адрес> (<данные изъяты> Финские таможенники контейнер не досматривали, оформили документы и опломбировали машину. Прибыв на <адрес> он подал документы на оформление в российскую таможню (л.д. 49). Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза. Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе товаров путем предоставления путем предоставления недействительных документов, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза. Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель (водитель) ОАО «Совавто-С.Петербург». Пунктом 21 ст. 4 ТК ТС определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование т/с. В силу п. 1 ст. 98 ТК ТС обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах. Данные обстоятельства, указывают на то, что ОАО «Совавто-С.Петербург», является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России. Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: В соответствии со статьей 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Согласно ТК ТС товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 ТК ТС. Таможенный контроль, предусмотренный гл.15 ТК ТС производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров. Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в транспортное средство, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о весе товаров путем предоставления недействительных документов, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 ТК ТС, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию ТС. В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе. Постановление Конституционного суда РФ №-П от Дата говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях: на нем лежит забота о выборе контрагента и обеспечении выполнения последним принятых на себя обязательств любыми законными способами, он отвечает за неисполнение публичных обязанностей, связанных, в том числе с действиями (бездействием) контрагентов. Это, однако, не исключает, что в дальнейшем имущественные права привлеченного к ответственности субъекта таможенных отношений могут быть восстановлены путем предъявления иска контрагенту, действия (бездействия) которого повлекли наложение взыскания. Именно из данных, установленных при производстве административного расследования - из объяснений водителя, из объяснений руководства перевозчика по обеспечению организации производства, и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства России и ТС, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию России, перевозчик сообщил таможенному органу России недостоверные сведения о весе товара. Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию ТС (п. 1 ст. 159 ТК ТС), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах). В данном случае были нарушены нормы материального права, установленные ТК ТС, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию ТС товаров и (или) транспортных средств. Таким образом, законодательство ТС предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки. Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных ТК ТС, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению. Исходя из совокупности доказательств, собранных в ходе административного расследования и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от Дата №-П, было доказано, что ОАО «Совавто-С.Петербург», являющимся профессиональным перевозчиком, не соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, то есть данная организация могла, но не предприняла всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара. Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку. У перевозчика ОАО «Совавто-С.Петербург», перемещающего данный товар имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных международным законодательством. Перевозчик ОАО «Совавто-С.Петербург» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Отношения между перевозчиком и таможенным органом РФ, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются ТК ТС, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает. Из материалов дела следует, что ОАО «Совавто-С.Петербург», вопреки требованиям ст.ст. 158, 159 ТК ТС, были предоставлены для таможенного оформления документы, содержащие недостоверные сведения о весе товаров. Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного суда РФ от Дата № «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Особенной части КоАП РФ», оценивая вину перевозчика в совершении АП, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе товара, надлежит выяснить, в какой мере положения действующих международных договоров в области перевозок (Конвенции КДПГ 1956 года и других) представляли перевозчику возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были предприняты перевозчиком для их соблюдения. Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства ТС. Из материалов дела следует, что товар был принят перевозчиком без проверки соответствия указанному в ТСД, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому на таможенную территорию ТС товару по причинам, не зависящим от перевозчика. Перевозчик ОАО «Совавто-С.Петербург» не представил доказательств таможенному органу, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым контейнера, перемещаемого на транспортных средствах вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами. В судебное заседании представитель ОАО «Совавто-С.Петербург», будучи надлежащим образом уведомленным о времени и дате проведения судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил. Согласно данных Выборгской таможни у перевозчика ОАО «Совавто-С.Петербург», отсутствует повторность привлечения к административной ответственности. Иных обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ установлено не было. Судом установлено, что перевозчик ОАО «Совавто-С.Петербург», предоставив в соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 ТК ТС документы, содержащие недостоверные сведения о весе товара при прибытии на таможенную территорию РФ, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать перевозчика ОАО «Совавто-С.Петербург» (<адрес> RUS№, ИНН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей без конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения. Товар, являющийся предметом административного правонарушения: бумажные рекламы, плакаты, хранящиеся в <данные изъяты> (<адрес>) возвратить ОАО «Совавто-С.Петербург» для надлежащего таможенного оформления. Издержек по делу не имеется. Копию решения направить перевозчику ОАО «Совавто-С.Петербург» известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления. Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток. Реквизиты: Получатель- <данные изъяты> ИНН получателя№ КПП получателя – № Банк получателя- <данные изъяты> <адрес>, № БИК № ОКАТО № Счет № КБК № В графе «название платежа» указывать: для Выборгской таможни, код -№; сумма платежа; Штраф по делу об АП № Судья Р.Ю. Петров