5-951/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т –951/2011

188800

13 октября 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ в отношении перевозчика ОАО «РЖД», <адрес> <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Перевозчик ОАО «РЖД» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно:

Дата в 04 часа 01 минут в зону таможенного контроля ст. «ФИО2» <адрес> таможенный пост <адрес> Выборгской таможни, прибыл грузовой поез<адрес>, следующий из Финляндии в Россию, в составе которого находился вагон .

Агентом по передаче груза ОАО «РЖД» согласно п. 4 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза были представлены для оформления процедуры таможенного транзита следующие товаросопроводительные документы: железнодорожные накладные , инвойс (invoice) от Дата ; упаковочные листы (packing list) от Дата, согласно которых от отправителя АО «<данные изъяты>» (Финляндия) в адрес получателя «<данные изъяты>» (Казахстан) перемещался товар – «части котельной установки» (5 грузовых мест), код ТН ВЭД ТС 84021910, стоимостью 99400 евро.

По результатам проведенного таможенного осмотра было принято решение о проведении таможенного досмотра. В результате таможенного досмотра, проведенного в ЗТК ст. «ФИО2» <адрес> таможенного поста <адрес>, было установлено, что в полувагоне перемещался товар в количестве 6 грузовых мест, из которых: 5 мест заявленных в товаросопроводительных документах - «части котельной установки» и 1 место не заявленные в товаросопроводительных документах товары - «две бухты с лентами из синтетического материала; общим весом 15,35 кг, металлические конструкции в количестве 4 грузовых мест, общим весом 46,5 кг».

В соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 4 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при международной перевозке железнодорожным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения: транспортные (перевозочные) документы; передаточную ведомость на железнодорожный подвижной состав; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары: сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес товаров и (или) объем товара. Перевозчиком ОАО «РЖД» были предоставлены товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товара, за данное нарушение предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Днем совершения данного административного правонарушения является Дата. Днем обнаружения - Дата. Местом совершения данного административного правонарушения является т/п <адрес> <адрес> таможенный пост <адрес> Выборгской таможни.

По факту сообщения таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, должностным лицом т<адрес> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении административного расследования. Делу был присвоен .

Дата протоколом изъятия вещей и документов в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: бухты с лентой, со следами эксплуатации – 2 шт., металлические конструкции из металлических балок – 4 шт.

Изъятый товар актом приёма-передачи от Дата был помещен на ответственное хранение на СВХ ЗАО «<данные изъяты>» (<адрес>).

Событие данного правонарушения подтверждают следующие доказательства: - поездная ведомость от Дата ; - железнодорожная накладная ; - железнодорожная накладная ; - инвойс (invoice) от Дата с переводом; - упаковочные листы (packing list) от Дата, с переводом (л.д.17-20; 22-26);- акт таможенного осмотра ;- уведомления о задержании вагона и проведении таможенного досмотра; - акт таможенного наблюдения ; - акт таможенного досмотра с копиями фотографий;- акт таможенного досмотра с копиями фотографий.

Какие-либо объяснения в ходе производства по делу об административном правонарушении ОАО «РЖД» таможенному органу предоставлены не были.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании перемещаемых товаров, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, о товаре.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.16.1 КоАП России, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товара, к таможенному оформлению представило ОАО «РЖД». Указанные обстоятельства, указывают на то, что ОАО «РЖД» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.

Согласно ст. 18 Таможенного Кодекса Таможенного Союза таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под там ожженным контролем, по таможенной территории таможенного союза в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

На основании ст. 66 Федерального закона РФ № 311 – ФЗ от 27.11.2010 года таможенный перевозчик исполняет обязанности, предусмотренные ст. 21 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, т.е. таможенный перевозчик обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза.

Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в транспортное средство. Вследствие этого, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о весе, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза.

Из положений § 2 ст. 11 Условий перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении, подписанных в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении (заключено в 16.04.1996 года) следует, что железная дорога имеет право в соответствии с национальным законодательством проверять соответствует ли отправка сведениям, внесенным в накладную.

По смыслу данной нормы право железной дороги корреспондирует обязанность отправителя предоставить перевозчику по требованию последнего возможность проверить до начала таможенных процедур соответствие внесенных отправителем в накладную сведений фактическим параметрам груза для надлежащего исполнения перевозчиком публично-правовой обязанности, установленной таможенным законодательством Российской Федерации, призванной обеспечить должный контроль таможенных органов Российской Федерации в ходе таможенного оформления товара при его прибытии.

Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001 года говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях.

Из данных, установленных при производстве административного расследования следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства России и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию России, перевозчик сообщил таможенному органу России недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товара.

Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах).

В данном случае были нарушены нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза товаров и (или) транспортных средств.

Законодательство таможенного союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения: о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.

Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.

Железная дорога имеет право проверить правильность сведений и заявлений и достоверность указанных отправителем в накладной, что в сложившейся ситуации перевозчиком ОАО «РЖД» сделано не было (Ст. 12 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении 1951 года (СМГС), ст.27 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 24.12.2002 года с изменениями на 08.11.2007 года).

В соответствии с положениями, указанными статьей СМГС, перевозчик принявший груз к перевозке от отправителя по накладной, ответственен за выполнение договора перевозки на всем пути следования груза. При заключении договора международной перевозки между перевозчиком, с одной стороны, и отправителем и получателем товара, с другой стороны, возникают не только обязанности по исполнению договора перевозки, но и обязанности, связанные с вступлением в правоотношения с таможенным органом.

Нарушение этих обязательств по договору не должно повлиять на выполнение обязанностей перевозчика перед таможенными органами Российской Федерации, в том числе сообщать таможенному органу достоверные сведения о количестве грузовых мест, их маркировке, о наименовании и весе товара.

За сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и на иных этапах перемещения подлежит ответственности лицо, фактически представившее недействительные документы. В данном случае таким лицом является таможенный перевозчик ОАО «РЖД».

Исходя из совокупности доказательств, собранных в ходе административного расследования, и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 года № 7-П, было доказано, что ОАО «РЖД», являющимся профессиональным перевозчиком, не соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона. То есть данная организация могла, но не предприняла всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении АП, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Перевозчик ОАО «РЖД», как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных перевозочных документах и осуществить проверку. Перевозчик ОАО «РЖД» не воспользовался своим правом надлежащей проверки достоверности сведений, указанных в железнодорожных накладных, не обеспечил осмотр принятых к перевозке транспортных средств, тем самым не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению обязанностей, предусмотренных ст.ст.158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза.

Отношения, между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются таможенным законодательством таможенного союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает.

В судебное заседание представитель ОАО «РЖД» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении возбужденном Выборгской таможней в отношении ОАО «РЖД», не явился, причину неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения административного дела от него в Выборгский городской суд Ленинградской области не поступало. В соответствии с ч. 2 ст. 25. 1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» в отсутствии представителя ОАО «РЖД».

Перевозчик ОАО «РЖД» не представил доказательств, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в товаросопроводительных документах и содержимом вагона, вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.

<данные изъяты>

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, установлено не было.

Судом установлено, что перевозчик ОАО «РЖД», в соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза сообщил таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации путем предоставления таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5, 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать перевозчика ОАО «РЖД», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 60000 (шестьдесят тысяч) рублей.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения: бухты с лентой, со следами эксплуатации – 2 шт., металлические конструкции из металлических балок – 4 шт. - возвратить перевозчику ОАО «РЖД» для дальнейшего таможенного оформления.

Издержки по делу: за хранение товара на складе СВХ ЗАО «<данные изъяты>» (<адрес>) в размере 51 рубль 99 копеек отнести на счет ОАО «РЖД».

Копию решения направить перевозчику ОАО «РЖД», известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Реквизиты:

Получатель - УФК по г. Москве (ФТС России),

ИНН получателя-7730176610, КПП получателя – 773001001,

Банк получателя- Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России,

г. Москва, 705, БИК 044583001,

ОКАТО 45268595000,

Счет № 40101810400000010153

КБК 15311604000010000140 (оплата штрафа)

В графе «название платежа» указывать: для Выборгской таможни, код -

10206000;10; сумма платежа;

Штраф по делу об АП

Судья подпись Петушкова Н.И.

<данные изъяты>