5-972/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т –972/2011

188800

20 октября 2011 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,

с участием генерального директора ООО «Транс-Портс СНГ» Дроздова Е.Н.,

при секретаре Тимофеевой А.Г.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ в отношении перевозчика ООО «Транс-Портс СНГ», <адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Перевозчик «Транс-Портс СНГ» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно:

Дата около 16 часов 46 минут на таможенную территорию таможенного союза т/п <адрес> Выборгской таможни из Финляндии прибыло грузовое транспортное средство регистрационный , прицеп без регистрационного номера марки «<данные изъяты>», без пломб.

Водитель перевозчика ООО «Транс-Портс СНГ» ФИО3 представил к таможенному оформлению следующие товаросопроводительные документы: транзитную декларацию , счет-фактуру (invoice) от Дата, согласно которым, в указанном транспортном средстве от отправителя товара «<данные изъяты>» / «<данные изъяты>» (Geneva Switzerland) в адрес получателя ООО «<данные изъяты>» (РФ, <адрес>) перемещался товар – прицепы марки «Koegel» и «Krone», в количестве 2 (шт.) грузовых мест, общей стоимостью 18400 Евро. Место доставки – т/п <адрес>.

До подачи документов заявлений от перевозчика не поступало.

В соответствии со ст. ст. 107, 115 Таможенного Кодекса Таможенного Союза после принятия сообщения о прибытии транспортное средство было направлено на осмотр с использованием инспекционно- досмотрового комплекса, в результате которого было установлено наличие товара не указанного в товаросопроводительных документах.

В связи с чем, транспортное средство было направлено на СВХ ФГУП «<данные изъяты>» т/п <адрес> Выборгской таможни для проведения 100% досмотра товара в результате которого было установлено, что в качестве товара перемещается прицеп марки «<данные изъяты>», в который загружен прицеп марки «<данные изъяты>». Помимо указанного в товаросопроводительных документах товара, был обнаружен не указанный товар, а именно - 13 б/у колес в сборе. Всего перемещалось 15 грузовых мест.

В соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).

Перевозчик ООО «Транс-Портс СНГ» сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товаров, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путём предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Дата по факту сообщения автомобильным перевозчиком ООО «Транс-Портс СНГ» таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товаров, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, должностным лицом т/п <адрес> Выборгской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении административного расследования. Делу был присвоен .

Днем совершения административного правонарушения является Дата. Днем обнаружения административного правонарушения является Дата. Местом совершения административного правонарушения является т/п <адрес> Выборгской таможни.

Дата протоколом изъятия вещей и документов в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: 13 б/у колес в сборе, общим весом брутто 1430 кг.

Изъятый товар по акту приема -передачи на ответственное хранение от Дата был передан на ООО «<данные изъяты>».

Состав данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: - актом таможенного осмотра ; - поручением и актами таможенного досмотра ; - актом направления транспортного средства на СВХ от Дата;- транзитной декларацией ;- счет- фактурой (invoice) № D-PM/1606-181 от Дата;- копией свидетельства о регистрации транспортного средства;- талоном контроля при въезде в РФ от Дата;- протоколом изъятия вещей и документов от Дата;- справкой о поверке весов.

Из протокола опроса водителя ООО «Транс-Портс СНГ» ФИО3 от Дата следует, что в его обязанности входит перевозка товаров в контейнерах из Финляндии в Россию, получение документов на груз и их проверка, так же присутствие при погрузке контейнера на транспортное средство, проверка его номера и целостности пломбы отправителя. Дата от диспетчера ООО «Транс-Порте СНГ» он получил задание на перевозку двух прицепов из <адрес> (Финляндия) в Россию. Инструктаж до выхода в рейс по порядку осуществления перевозки с ним не проводился. Указаний от руководства ООО «Транс-Порте СНГ» на проверку соответствия товара он не получал. Дата он прибыл в <адрес> на транспортном средстве регистрационный . В порту <адрес> от водителя, который пригнал прицепы в Финляндию, он получил счет-фактуру (invoice) от Дата, затем прицепил прицеп, в сам прицеп он не заглядывал и не проверял его. Финская таможня транспортное средство не досматривала. Достоверность сведений, заявленных в товаросопроводительных документах относительно товаров он не проверял, т.к. не было оснований сомневаться. Дата я на транспортном средстве прибыл на таможенную территорию таможенного союза на т/п <адрес>, по прибытию оформил транзитную декларацию, затем представил товаросопроводительные документы на уведомление в таможенный орган. Он не знал и не предполагал о недостоверности сведений заявленных в товаросопроводительных документах до подачи документов в таможенный орган.

Из протокола опроса ГТИ ОТД т/п <адрес> Выборгской таможни ФИО4 от Дата следует, в результате 100% таможенного досмотра товара, было установлено, что в транспортном средстве помимо указанного в товаросопроводительных документах товара, перемещается неуказанный в товаросопроводительных документах товар, а именно колеса в сборе, бывшие в употреблении, для грузовых транспортных средств, общим количеством 13 шт., общим весом брутто 1430 кг.

Частью 3 ст. 16.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность: количество грузовых мест и их маркировка; наименование товаров; вес и (или) объем товаров. Представление иных недостоверных сведений таможенному органу не подпадает под действие указанной статьи.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию РФ.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товаров, при прибытии на таможенную территорию РФ путем представления документов, содержащих недостоверные сведения.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товаров, к таможенному оформлению представил представитель ООО «Транс-Портс СНГ». Данные обстоятельства, указывают на то, что ООО «Транс-Портс СНГ» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование транспортного средства.

В силу п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах.

Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно Таможенного Кодекса Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.

Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в транспортном средстве, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товара, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза.

Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001 года говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях.

Из данных, установленных при производстве административного расследования и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства РФ и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товара.

Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах).

Законодательство Таможенного Союза возлагает на перевозчика обязанность при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.

Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку.

Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ООО «Транс-Портс СНГ», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных российским и законодательством таможенного союза.

Отношения между перевозчиком и таможенным органом РФ, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются таможенным законодательством, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителем, который в отношения с таможенными органом не вступает.

Перевозчиком ООО «Транс-Портс СНГ» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) поскольку действующим государственным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза.

Положениядействующихмеждународных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства таможенного союза.

Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (статья 8 КДПГ, статья 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года и др.). Вместе с тем, перевозчиком ООО «Транс-Портс СНГ» не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений требований таможенного законодательства.

Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ООО «Транс-Портс СНГ» имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных международным и российским законодательством. Перевозчик ООО «Транс-Портс СНГ» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Товар был принят перевозчиком без проверки соответствия количества грузовых мест и наименования товара, указанного в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому в РФ товару по причинам, не зависящим от перевозчика.

В судебном заседании генеральный директор ООО «Транс-Портс СНГ» Дроздов Е.Н. пояснил, что данная перевозка осуществлялась по предварительно оплаченным таможенным платежам. Перевозчик не формировал товар и документы. Ответственен за перевозку груза перевозчик. Перемещение нескольких прицепов и запасных колес, были собраны на один прицеп. Перевозимые колеса не представляют значительной ценности, колеса изношенны. Просит дело в отношении ООО «Транс-Портс СНГ» прекратить по малозначительности.

Перевозчик, как при проведении административного расследования, так и при рассмотрении дела судом, не представил доказательств, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в товаротранспортной накладной и содержимым транспортного средства, вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судом установлено, что перевозчик ООО «Транс-Портс СНГ», в соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза сообщив таможенному органу недостоверные сведения о весе товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать перевозчика ООО «Транс-Портс СНГ», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения: 13 б/у колес в сборе, общим весом брутто 1430 кг. - возвратить перевозчику ООО «Транс-Портс СНГ», для дальнейшего таможенного оформления.

Копию решения направить перевозчику ООО «Транс-Портс СНГ», известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Реквизиты:

Получатель - УФК по г. Москве (ФТС России),

ИНН получателя-7730176610, КПП получателя – 773001001,

Банк получателя- Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России,

г. Москва, 705, БИК 044583001,

ОКАТО 45268595000,

Счет № 40101810400000010153

КБК 15311604000010000140 (оплата штрафа)

ИЗДЕРЖКИ

В графе «название платежа» указывать: для Выборгской таможни, код -

10206000;10; сумма платежа;

Штраф по делу об АП

Судья подпись Петушкова Н.И.

<данные изъяты>