№ 5-33/2012



ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т –33/2012

188800

12 января 2012 года г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,

с участием представителя ОАО «РЖД» Мекшун Н.В., представившего доверенность <адрес>6 от Дата, сроком по Дата,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ в отношении перевозчика ОАО «РЖД», <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Перевозчик ОАО «РЖД» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о весе товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно:

Дата в 23 часа 57 минут в зону таможенного контроля станции «<адрес>» Октябрьской железной дороги т/п <адрес> таможни, прибыл грузовой поез<адрес>, следующий из Финляндии в Россию, в составе которого находился вагон , который ранее Дата на основании заявления на возврат от Дата убыл в Финляндию в составе экспортного поезда .

Агентом по передаче груза ОАО «РЖД» были представлены для оформления процедуры таможенного транзита товаросопроводительные документы: железнодорожная накладная , инвойс (invoice) от Дата, согласно которым от отправителя АО «<данные изъяты>» (Финляндия) в адрес получателя <данные изъяты> (РФ, <адрес>) перемещался товар – «стеклобой», код ТН ВЭД ТС 7001001000, стоимостью 4550 евро.

Дата было проведено взвешивание вагона
, в результате взвешивания установлено, что превышение в данном вагоне составляет 3300 кг.

Дата было проведено повторное взвешивание вагона
, в результате которого установлено, что превышение в данном вагоне составляет 3150 кг.

Дата был произведен перегруз товара (стеклобой) из вагона в вагон . Фактический вес вагона составил 90200 кг., вес порожнего вагона составил 23300 кг.

В соответствии с п. 1 ст. 158, пп. 1 п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке железнодорожным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).

Днем совершения данного административного правонарушения является Дата. Днем обнаружения данного административного правонарушения является Дата. Местом совершения данного административного правонарушения является т/п <адрес> таможни.

Дата по данному факту в отношении перевозчика ОАО «РЖД» должностным лицом т/п <адрес> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении административного расследования. Делу был присвоен .

Дата протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей на товар: «стеклобой», весом 3200 кг, находящийся в вагоне был наложен арест.

Арестованный товар был передан на ответственное хранение на ст. Бусловкая Октябрьская железная дорога.

Событие и состав данного административного правонарушения подтверждают следующие доказательства:- поездная передаточная ведомость от Дата на поезд ;- заявление на возврат товаров и транспортных средств от Дата;- поездная ведомость от Дата на поезд ; - поездная ведомость от Дата на поезд - железнодорожная накладная от Дата; - заказ на закупку от Дата; - железнодорожная накладная от Дата; - акт общей формы от Дата;- акт таможенного наблюдения от Дата; - докладная записка ГГТИ ОТО и ТК т/п <адрес> от Дата; - поручение и акт таможенного досмотра с копиями фотографий; - копия свидетельства о поверке;- копия сертификата о калибровке; - акт общей формы от Дата.

Применение стандартных измерений для внесения сведений о весе поставляемого товара в товаросопроводительные документы не освобождает от ответственности перевозчика при сообщении недостоверных сведений о весе товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании перемещаемых товаров, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, о товаре.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что документы, содержащие недостоверные сведения о весе товара, к таможенному оформлению представило ОАО «РЖД». Указанные обстоятельства, указывают на то, что ОАО «РЖД» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.

Согласно ст. 18 Таможенного Кодекса Таможенного Союза таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

На основании ст. 66 ФЗ № 311 от 27.11.2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенный перевозчик исполняет обязанности, предусмотренные ст. 21 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, т.е. таможенный перевозчик обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза.

Железная дорога имеет право проверять правильность сведений и заявлений, их достоверность указанных отправителем в накладной, что в сложившейся ситуации перевозчиком ОАО «РЖД» сделано не было (Ст. 12 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении 1951 года (СМГС), ст.27 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 24.12.2002 г. с изменениями на 08.11.2007 года). Так по данному праву железной дороги корреспондирует обязанность отправителя предоставить перевозчику по требованию последнего возможность проверить до начала таможенных процедур соответствие внесенных отправителем в накладную сведений фактическим параметрам груза, для надлежащего исполнения перевозчиком публично-правовой обязанности установленной таможенным законодательством Российской Федерации, призванной обеспечить должный контроль таможенных органов Российской Федерации в ходе таможенного оформления товара при его прибытии.

Перевозчик принявший груз к перевозке от отправителя по накладной, ответственен за выполнение договора перевозки на всем пути следования груза. При заключении договора международной перевозки между перевозчиком, с одной стороны, и отправителем и получателем товара, с другой стороны, возникают не только обязанности по исполнению договора перевозки, но и обязанности, связанные с вступлением в правоотношения с таможенным органом.

Нарушение этих обязательств по договору не должно повлиять на выполнение обязанностей перевозчика перед таможенными органами Российской Федерации, в том числе сообщать таможенному органу достоверные сведения о количестве грузовых мест, их маркировке, о наименовании и весе товара.

В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).

Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, указанных в товаросопроводительных документах, он должен вписать в товаротранспортную накладную обоснованные оговорки.

В представленных таможенному органу товаросопроводительных документах, какие-либо оговорки о невозможности проверить наименование перевозимого товара отсутствуют.

В соответствии со ст. 3 Конвенции МДП, перевозчик несет ответственность как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты и лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.

За сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и на иных этапах перемещения подлежит ответственности лицо, фактически представившее недействительные документы.

Из собранных по делу доказательств, следует, что ОАО «РЖД», являясь профессиональным перевозчиком, не соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, то есть данная организация могла, но не предприняла всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара.

Перевозчик ОАО «РЖД», как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных перевозочных документах и осуществить проверку. Перевозчик ОАО «РЖД» не воспользовался своим правом надлежащей проверки достоверности сведений, указанных в железнодорожных накладных, не обеспечил осмотр принятых к перевозке транспортных средств, тем самым не предпринял

всех зависящих от него мер по соблюдению обязанностей, предусмотренных Таможенным Кодексом Таможенного Союза.

Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются таможенным законодательством таможенного союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителем, который в отношения с таможенными органом не вступает.

В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» Мекшун Н.В. пояснил, что перевозчик АОА «РЖД» предпринял все возможные меры, по соблюдению норм таможенного законодательства.

<данные изъяты>

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, установлено не было.

Судом установлено, что перевозчик ОАО «РЖД», в соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза сообщив таможенному органу недостоверные сведения о весе товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем предоставления таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, руководствуясь ст. 3.5, 16.1, 23.1,29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать перевозчика ОАО «РЖД», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Арестованный товар: «стеклобой», весом 3200 кг - возвратить перевозчику ОАО «РЖД», для дальнейшего таможенного оформления.

О принятом решении известить заинтересованных лиц, вручив им копии настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ленинградский областной суд с момента получения копии постановления.

Реквизиты:

Получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России),

ИНН получателя-7730176610, КПП получателя – 773001001,

Банк получателя- Оперу- 1 Банка России, г. Москва, 701,

БИК 044501002,

ОКАТО 45268595000,

Счет № 40101810800000002901

КБК 15311604000010000140 (оплата штрафа)

В графе «название платежа» указывать: Оплата штрафа (издержек) по постановлению . Нарушитель ФИО. Для ФИО2 таможни.

Судья подпись Петушкова Н.И.

<данные изъяты>