Постановление 5-27/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т – 27/2011

17 января 2011 года 188800, г. Выборг, ул. Пионерская, д. 4

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,

с участием представителя перевозчика «ЖСП Карго Ою» Ларюкова М.Ю., представившего доверенность б/н от 11.10.2010 года, сроком на 1 год,

при секретаре Есауленко Ю.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1ч.3 КоАП РФ в отношении перевозчика «ЖСП Карго Ою» / «JSP Cargo OY», (<адрес>

УСТАНОВИЛ:

Перевозчик «ЖСП Карго Ою» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест перемещаемого товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем представления недействительных документов, а именно:

Дата около 23 часов 00 минут на таможенную территорию таможенного союза т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни из Финляндии прибыл грузовой автомобиль, регистрационный № с п/прицепом, регистрационный №, перемещающий контейнер № за исправными пломбами: № и №.

В соответствии с ч. 1 ст. 158, п.1 ч.1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).

Водителем перевозчика «ЖСП Карго Ою» / «JSP Cargo OY» ФИО2 были представлены товаросопроводительные документы: книжка МДП №, товаротранспортная накладная (CMR) № от Дата, счет-фактура (инвойс) № от Дата.

Согласно представленным документам от отправителя «Нокиа Сименс Нетворкс Ою» (Финляндия) / «Nokia Siemens Networks OY» (Finland) в адрес получателя ООО «Нокиа Сименс Нетворкс» (<адрес>) перемещался товар – технологическое оборудование в количестве 200 грузовых мест, общим весом брутто 3908 кг, на общую сумму 10232,00 Евро. Место доставки Зеленоградская таможня, т/п Вашутинский, условия поставки «DDU-Москва».

На этапе принятия сообщения о прибытии при анализе весовой карточки, полученной от водителя «ЖСП Карго Ою», должностным лицом т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни, выявлено несоответствие между фактическим весом перемещаемого товара согласно весовой карточки СЗ УГАДН № от Дата и весом, указанным в товаросопроводительный документах, имеется разница в 6012 кг. Какие либо заявления от водителя «ЖСП Карго Ою» до подачи товаросопроводительных документов на уведомление в таможенный орган не предоставлялись.

В соответствии со ст. 116 Таможенного Кодекса Таможенного Союза транспортное средство было направлено на СВХ ГУП «Ростэк» т/п МАПП Торфяновка для проведения 100 % досмотра товара.

В результате 100 % таможенного досмотра на СВХ ФГУП «Ростэк» т/п МАПП Торфяновка было установлено, что вместо заявленного товара перемещается товар не указанный в товаросопроводительных документах, а именно телекоммуникационное оборудование «Nokia Siemens Networks» (крепежный комплект, металлическая рама, кабеля, распределительные коробки, электронные модули, крышки), всего 94 грузовых мест, общим весом брутто 9768 кг, т.е. на 5860 кг. больше чем указано в товаросопроводительных (акт таможенного досмотра №).

В соответствии со ст.ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязан предоставить таможенному органу документы, содержащие достоверные сведения о товарах: количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров; наименовании, весе и(или) объёме товара. Перевозчиком «ЖСП Карго Ою» были предоставлены товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании и весе товара, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является Дата, датой обнаружения административного правонарушения является Дата, место совершения и обнаружения административного правонарушения является т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни.

Дата по факту сообщения перевозчиком «ЖСП Карго Ою» таможенному органу РФ недостоверных сведений о наименовании и весе товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, должностным лицом т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен №.

Дата, в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: телекоммуникационное оборудование «Nokia Siemens Networks» (крепежный комплект, металлическая рама, кабеля, распределительные коробки, электронные модули, крышки), всего 94 грузовых места.

Дата изъятый товар помещены наответственное хранение на склад ООО «Содействие» (<адрес>).

В результате проведенного исследования имеющихся в деле документов, было установлено, что в рубриках 13-15 книжки МДП (CARNET TIR) №, стоят штамп «ЖСП Карго Ою» и подпись водителя, подтверждающие, что сведения, приведённые в рубриках 1-12 точны и полны. В товаротранспортной накладной (CMR) № от Дата стоит штамп «ЖСП Карго Ою» и имеется подпись водителя без каких-либо оговорок и замечаний.

Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

-книжкой МДП №;

- товаротранспортной накладной (CMR) № от Дата

- счет-фактурой (инвойс) № от Дата

-талоном контроля при въезде;

-копией паспорта водителя;

-и документами на транспортные средства;

-актом направления транспортных средств на СВХ;

- поручением на досмотр и актом таможенного досмотра.

Из объяснения водителя «ЖСП Карго Ою» ФИО2 следует, что он получил задание от диспетчера «ЖСП Карго Ою» следовать в <адрес> (Финляндия) под погрузку контейнера с товаром. Он принял контейнер к перевозке в <адрес> (Финляндия). При погрузке контейнера он присутствовал, проверил целостность пломбы отправителя и номер контейнера. Контейнер он не вскрывал. При этом указаний от руководства «ЖСП Карго Ою» вскрывать контейнер для проверки соответствия перевозимого товара документам он не получал. Финские таможенники контейнер не досматривали. Прибыв на т/п МАПП Торфяновка он подал документы на оформление в таможню. Транспортное средство было направлено на СВХ для проведения 100 % таможенного досмотра.

Из объяснений директора экспортного отдела – компании экспедитора «Шенкер Оу» / «Schenker Oy» Йоуни Ниеминен от Дата и от Дата следует, что по заявке «Шенкер Оу» перевозчики «Контенто Ою» / «Contento OY» и «ЖСП Карго Ою» / «JSP Cargo OY» выполняли перевозку двух контейнеров (№ и №) с товаром «Нокия-Сименс». После разбирательства было выявлено, при оформлении товаросопроводительных документов в Голландии была допущена ошибка, а именно перепутаны документы на эти два контейнера. «Шенкер Оу» / «Schenker Oy» при подготовке товаросопроводительных документов была продублирована ошибка, допущенная на складе в Голландии, и в связи с этим обе машины были отправлены с перепутанными документами.

Из объяснения директора «ЖСП Карго Ою» Парккинена Яри следует, что «ЖСП Карго Ою» вину в совершении правонарушения не признает, поскольку контейнер был принят к перевозке за исправной пломбой и проверить содержимое контейнера не представилось возможным. К объяснениям директора «ЖСП Карго Ою» Парккинена Яри прилагались копии регистрационных документов «ЖСП Карго Ою. Данные документы были приобщены к материалам дела об административном правонарушении.

Из объяснения менеджера по логистике ООО «Нокиа Сименс Нетворкс» ФИО3 следует, что товар - технологическое оборудование в количестве 200 грузовых мест был направлен по книжке МДП № в адрес ООО «Нокиа Сименс Нетворкс», о чем ООО «Нокиа Сименс Нетворкс» было извещено со стороны «Нокиа Сименс Нетворкс Ою» / «Nokia Siemens Networks OY» в день отгрузки.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании и весе товара, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, о товаре.

Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель (водитель) «ЖСП Карго Ою».

Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование транспортного средства.

В соответствии с п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах.

Данные обстоятельства, указывают на то, что «ЖСП Карго Ою» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.

Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.

Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в транспортных средствах, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о наименовании и весе товара, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза.

В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).

Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001 говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях: на нем лежит забота о выборе контрагента и обеспечении выполнения последним принятых на себя обязательств любыми законными способами, он отвечает за неисполнение публичных обязанностей, связанных, в том числе с действиями (бездействием) контрагентов. Это, однако, не исключает, что в дальнейшем имущественные права привлеченного к ответственности субъекта таможенных отношений могут быть восстановлены путем предъявления иска контрагенту, действия (бездействия) которого повлекли наложение взыскания.

Из объяснений водителя, «ЖСП Карго Ою» объяснений руководства перевозчика «ЖСП Карго Ою» по обеспечению организации производства, и общей оценки участия перевозчика «ЖСП Карго Ою» в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства РФ и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию РФ, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о весе товара.

Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах), следовательно были нарушены нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза товаров и (или) транспортных средств.

Законодательство Таможенного Союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.

Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку.

Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У «ЖСП Карго Ою», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных международным законодательством (Таможенного Кодекса Таможенного Союза, и КоАП РФ).

Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются Таможенным Кодексом Таможенного Союза,, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает.

Перевозчиком «ЖСП Карго Ою» / «JSP Cargo OY» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциям о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) поскольку действующим таможенным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок, в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза.

Перевозчик «ЖСП Карго Ою» не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым транспортных средств вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.

Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства Таможенного Союза.

Из материалов дела следует, что товар был принят перевозчиком без проверки соответствия указанному в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому на таможенную территорию Таможенного Союза товару по причинам, не зависящим от перевозчика.

В судебном заседании представитель перевозчика «ЖСП Карго Ою» Ларюков М.Ю. поясни, что 29 октября 2010 года Выборгской таможней в рамках административного дела в отношении «ЖСП Карго Ою» был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ субъективной стороной данного состава административного правонарушения является вина в форме умысла или неосторожности. В соответствие с ч. 1 и 2 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могла их предвидеть. Наличие вины «ЖСП Карго Ою» в совершении данного административного правонарушения таможенным органом не доказано, что в силу КоАП РФ является обстоятельством, исключающим привлечение лица к административной ответственности. Кроме того в материалах дела имеется объяснение директора экспортного отдела компании-экспедитора «Шенкер Ою», из которого следует, что при оформлении товаросопроводительных документов в Голландии была допущена ошибка, что привело к несоответствию груза товаросопроводительным документам. На основании вышеизложенного, просит производство по делу прекратить, не применять конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения, ввиду его специфики.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ранее перевозчик «ЖСП Карго Ою» / «JSP Cargo OY» не привлекался к административной ответственности (л.д. 165).

В ходе производства по делу иных обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ установлено не было

Судом установлено, что перевозчик «ЖСП Карго Ою» совершил административное правонарушение, выразившееся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем представления недействительных документов и соответственно подлежит привлечению к ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, руководствуясь ст. 3.7, 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать перевозчика «ЖСП Карго Ою» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения: телекоммуникационное оборудование «Nokia Siemens Networks» (крепежный комплект, металлическая рама, кабеля, распределительные коробки, электронные модули, крышки), всего 94 грузовых места - возвратить перевозчику «ЖСП Карго Ою» для дальнейшего таможенного оформления.

Копию решения направить перевозчику «ЖСП Карго Ою», известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.

Реквизиты:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Подпись Петушкова Н.И.

Копия верна Судья Петушкова Н.И.