ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу №т – 39/2011
188800
Дата <адрес>
Судья Выборгского городского суда <адрес> Петушкова Н.И.,
с участием генерального директора ООО «Евротранс» ФИО1,
представителя ООО «Евротранс» ФИО7, представившей доверенность № от Дата, сроком на 1 месяц,
в присутствии старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Выборгской таможни ФИО8,
при секретаре ФИО2
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ в отношении ООО «Евротранс», <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Перевозчик ООО «Евротранс» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании и весе товаров при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, а именно:
Дата около 17 часов 30 минут на таможенную территорию таможенного союза т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни из Финляндии прибыло грузовое транспортное средство, регистрационный № с п/прицепом, регистрационный №, перемещающие контейнер с товарами № под пломбами №
В соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).
Водителем перевозчика ООО «Евротранс» ФИО5 к таможенному оформлению были представлены товаросопроводительные документы: книжка МДП (Carnet TIR) №, товаротранспортная накладная (CMR) № от Дата, счет-фактура (инвойс / Invoice) № от Дата, упаковочный лист (Packing Summary) № от Дата
Согласно представленным документам, от отправителя «Xerox Manufacturing (Nederland) B.V.» (Нидерланды) в адрес получателя ООО «Ксерокс (СНГ)» (<адрес>) перемещался товар: сборный груз продукции торговой марки «КСЕРОКС» («XEROX») (согласно упаковочного листа - принт-катриджи, тонер-катриджи, многофункциональные устройства, модуль-заменители различных моделей и наименований) в количестве 31 грузовое место, общим весом брутто 5858,00 кг, на общую сумму 129036,78 долларов США.
Согласно товаросопроводительных документов, товар от отправителя «Xerox Manufacturing (Nederland) B.V.» (Нидерланды) в адрес получателя ООО «Ксерокс (СНГ)» (<адрес>) перемещался в рамках контракта № от Дата, на условиях поставки CIP-Москва. Место доставки: Зеленоградская таможня, т/п Вашутинский.
До предоставления таможенному органу документов и сведений, предусмотренных ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, водителем ФИО3 было получено уведомление о прохождении взвешивания транспортного средства с товарами. Каких-либо заявлений от водителя по проведению контрольного взвешивания не поступало.
Как следует из докладной записки ОТО и ТК № т/п МАПП Торфяновка, при принятии сообщения о прибытии № заявлений от водителя транспортных средств, регистрационные №, что транспортное средство с грузом превышает допустимые характеристики по весу и желание осуществить взвешивание транспортного средства с товаром на платформенных весах в боксе углубленного досмотра не поступало. В результате проверки сведений указанных в товаросопроводительных документах и взвешивания транспортного средства в боксе углубленного досмотра были выявлены расхождение в весе по карточке № от Дата Вес по карточке превышает вес указанный в товаросопроводительных документах на 2900 кг.
Дата для осуществления 100% таможенного досмотра транспортные средства, регистрационные № перемещающие контейнер № под пломбами № с товарами были направлены на СВХ ФГУП «Ростэк» т/п МАПП Торфяновка. При вскрытии контейнера было установлено, что товар упакован в картонные коробки и уложен на деревянные поддоны и представляет собой ксероксы с маркировкой «Xerox Phaser 3140V». Данная модель отсутствует в товаросопроводительных документах. Согласно сведениям, указанным в товаросопроводительных документах, вес транспортных средств с товаром должен составлять 24598 кг. При взвешивании транспортных средств в боксе углубленного досмотра вес составил 27720 кг., что больше указанного в товаросопроводительных документах на 3122 кг. В отношении товаров необходимо произвести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров (акт таможенного досмотра №).
Дата после проведения вышеуказанных мероприятий таможенный досмотр был продолжен. В результате таможенного досмотра был обнаружен товар: лазерные принтеры для черно-белой печати «XEROX» мод. Phaser 3140 в комплекте с картриджем, в количестве 1000 шт. Всего обнаружено 24 грузовых места, общим весом брутто 10340 кг, что на 4482 кг больше чем указано в ТСД. Исходя из результатов досмотра установлено, что перемещаемый товар не соответствует товаросопроводительным документам (акт таможенного досмотра №).
Перевозчиком ООО «Евротранс», были предоставлены товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании и весе товара, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Датой совершения административного правонарушения является Дата Датой обнаружения административного правонарушения является Дата Местом совершения - т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни.
Дата в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: принтеры для черно-белой печати «XEROX» мод. Phaser 3140 в комплекте с картриджем, в количестве 1000 шт., общим весом брутто 10340 кг.
Дата изъятый товар был помещен на ответственное хранение на склад ОАО «Заслон» (<адрес>).
Дата должностным лицом т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни по факту сообщения перевозчиком ООО «Евротранс» (таможенному органу РФ недостоверных сведений о наименовании и весе товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путём предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен №.
В результате исследования книжки МДП (CARNET TIR) № и (СМR) № от Дата, было установлено, что в рубриках 13-15 книжки МДП (CARNET TIR) №, стоят штамп ООО «Евротранс» и подпись водителя, подтверждающие, что сведения, приведённые в рубриках 1-12 точны и полны. В транспортной накладной (СМR) № от Дата стоит штамп ООО «Евротранс» и имеется подпись водителя без каких-либо оговорок и замечаний.
Состав административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- книжкой МДП №
- товаротранспортной накладной (CMR) № от Дата;
- счет - фактурой (инвойсом / Invoice) № от Дата;
- упаковочным лист (Packing Summary) № от Дата;
- талоном контроля при въезде № от Дата;
-уведомлением при перевозке автомобильным транспортом от Дата;
- карточками взвешивания № от 15.10.2010г№ от Дата;
- копией паспорта водителя ООО «Евротранс» ФИО5;
-документами на транспортные средства;
-докладной запиской ОТО и ТУ № т/п МАПП Торфяновка;
-актом направления на СВХ от Дата;
-поручение на досмотр и актом таможенного досмотра № с фотографиями.
Из объяснения водителя ООО «Евротранс» ФИО5 от Дата, следует, что на международных дорожных перевозках он работает 4 года. В его обязанности как водителя организации перевозчика входит: перевозка товаров в контейнерах из Финляндии в РФ, присутствие при погрузке, проверке номеров контейнера и целостности его пломб. Указаний от руководства ООО «Евротранс» о вскрытии контейнера для проверки соответствия перевозимого товара товаросопроводительным документам он не получал. При погрузке контейнера № в порту <адрес> Дата он присутствовал, проверил целостности пломб, правильность его номера, внешнее состояние. Все было в порядке. Указаний от руководства ООО «Евротранс» вскрывать контейнер для проверки соответствия перевозимого товара документам он не получал. Товаросопроводительные документы были подготовлены экспедиторской фирмой «Нурминен Логистикс». Затем он поехал на оформление в таможню. Финские таможенники контейнер не досматривали. Контейнер они не вскрывали, только повесили таможенную пломбу. Прибыв на т/п Торфяновка он подал документы на оформление в таможню. Транспортные средства направили на взвешивание, затем на досмотр и далее на СВХ.
Из объяснения водителя ООО «Евротранс» ФИО5 следует, что ООО «Евротранс» не были в полной мере предприняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие перемещаемому и, как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик не сообщил таможенному органу РФ, что перемещает товар не соответствующий, указанному в товаросопроводительных документах.
Из объяснения генерального директора ООО «Евротранс» ФИО6 от Дата следует, что ООО «Евротранс» занимается международными перевозками с 2007 года. Заказчик «Вим ФИО4Э.Б.В.» заказало Дата транспортное средство, регистрационные № для перевозки контейнера № Водитель ФИО5, согласно распоряжения руководителя общества получил задание выполнить рейс по маршруту Москва-Хамина-Москва по доставке контейнера №. Водитель ФИО5 с помощью служб порта осуществил погрузку контейнера указанного в его заявке на перевозку груза и CMR полученной в экспедиции. На погруженном контейнере была пломба морского перевозчика, поэтому доступа к товару перевозчик «Евротранс» не имел. При оформлении книжки МДП на контейнер было наложено средство идентификации таможни Финляндии (вторая пломба). Доставка контейнера должна была быть осуществлена в адрес получателя груза согласно CMR. Достоверность сведений, заявленных в документах относительно наименования товаров, находящихся в погруженном контейнере, водителем не проверялась. Наименование товара не отнесено к сведениям, проверка точности которых входит в обязанности перевозчика. Вскрывать упаковку для проверки содержимого грузовых мест перевозчик вправе, если этого требует отправитель (п. 3 ст. 8 конвенции КДПГ от Дата). Обязанности проверки груза по весу по собственной инициативе перевозчика конвенцией КДПГ также не установлено. На перевозчике лежит обязанность по заполнению книжки МДП именно он вносит в нее необходимые сведения на основании предоставленных документах. ООО «Евротранс» не знало и не предполагало о недостоверности заявленных сведений в документах на товар. Водитель получил контейнер опечатанный пломбой от морского перевозчика. Договорных обязательств с экспедитором товара ООО «Евротранс» не имеет. Перевозчику ООО «Евротранс» не известно о несоответствии наименования и веса товара с указанными в товаротранспортных документах. Факт и вину в совершении правонарушения перевозчик ООО «Евротранс» не признает.
Как следует из вышеуказанных объяснений генеральный директор ООО «Евротранс» ФИО6 и водитель ООО «Евротранс» ФИО5 подтвердили, что ООО «Евротранс» не были в полной мере предприняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие перемещаемому и, как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик не сообщил таможенному органу РФ, что перемещает товар не соответствующий по наименованию и весу товару, указанному в товаросопроводительных документах.
От получателя товаров ООО «Ксерокс (СНГ)» к материалам дела об административном правонарушении было приобщено пояснение от Дата из которого следовало, ООО «Ксерокс (СНГ)» является единственным официальным импортером оборудования компании «Ксерокс Лимитед» (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) по контракту № от Дата Грузоотправителем товаров являлась компания «XEROX Manufacturing BV» (Нидерланды). Заказ указанных партий происходил следующим образом: ООО «Микс» как получатель, обратившийся к официальному импортеру компании «Ксерокс
Лимитед», в течение 2010 года заказала в ООО «Ксерокс (СНГ)» партию офисного оборудования. Далее ООО «Ксерокс (СНГ)» разместила заказ в электронную систему заказа компании «Ксерокс Лимитед», которая поручила «XEROX Manufacturing BV» (Нидерланды) отгрузить товар, соответственно заказу. На основании договора перевозки с компанией «XEROX Manufacturing BV» (Нидерланды), компания перевозчик «Wim Bosman» поручила компаниям ООО «Евротранс» и ООО «Выборг-Транс» перевести груз из Финляндии в Москву. На основании товаросопроводительных документов, составленных в «XEROX LTD Manufacturing BV» (Нидерланды), в экспедиторской фирме в Финляндии составляются товаросопроводительные документы на перевозку груза автомобильным транспортом. О количестве и о наименованиях предполагавшегося к получению нами товара мы знали из инвойсов, заранее предоставленных «XEROX LTD Manufacturing BV». Дата в ООО «Ксерокс (СНГ)» позвонил представитель перевозчика «Wim Bosman» и сообщил, что при пересечении границы выявлено несоответствие веса транспортного средства № с полуприцепом № заявленному. Дата ООО «Ксерокс (СНГ)» была получена информация от «XEROX LTD Manufacturing BV», что возможно несоответствие содержимого груза заявленному и в другом транспортном средстве, регистрационный № с полуприцепом №, в контейнере №. Дата ООО «Ксерокс (СНГ)» получило окончательное свидетельство, что при загрузке документы на товары в обоих контейнерах были перепутаны между собой. Таким свидетельством стало письмо-ответ от грузоотправителя, фиксирующий, что при направлении партии товара, соответствующей заказу, произошла ошибка при загрузке в контейнеры. Общая номенклатура товара соответствовала заказам, однако, документы на грузы в контейнерах были перепутаны между собой. Так же к материалам были приобщены заверенные копии учредительных и регистрационных документов ООО «Ксерокс (СНГ)», контракта № от Дата на поставку товаров.
Так же генеральным директором ООО «Ксерокс (СНГ)» к материалам дела об административном правонарушении было приобщено письмо компании «Xerox Manufacturing (Nederland) B.V.» (Нидерланды), исходя из которого следовало, что Дата компания «Xerox Manufacturing (Nederland) B.V.» отгрузила 2 контейнера № № №. Из-за путаницы при определении номеров двух грузовиков, документы на контейнеры были перепутаны.
Дата, выделенные материалы данного дела об административном правонарушении, были переданы рапортом об обнаружении признаков уголовного преступления, зарегистрированного в КУСП за №, для проведения проверки в порядке ст.ст. 144,145 УПК РФ в отдел дознания Выборгской таможни.
Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании и весе товара, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, о товаре.
Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель (водитель) ООО «Евротранс».
Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование транспортного средства.
В силу п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах.
Данные обстоятельства, указывают на то, что ООО «Евротранс» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются таможенным Кодексом таможенного Союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает.
Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.
Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в транспортное средство, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о наименовании товара, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза.
В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).
Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001г. говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях: на нем лежит забота о выборе контрагента и обеспечении выполнения последним принятых на себя обязательств любыми законными способами, он отвечает за неисполнение публичных обязанностей, связанных, в том числе с действиями (бездействием) контрагентов. Это, однако, не исключает, что в дальнейшем имущественные права привлеченного к ответственности субъекта таможенных отношений могут быть восстановлены путем предъявления иска контрагенту, действия (бездействия) которого повлекли наложение взыскания.
Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах).
В данном случае были нарушены нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза товаров и (или) транспортных средств.
Таким образом, законодательство Таможенного Союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.
Исходя из совокупности доказательств, собранных в ходе административного расследования и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 г. № 7-П, было доказано, что ООО «Евротранс», являющимся профессиональным перевозчиком, не соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, то есть данная организация могла, но не предприняла всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении АП, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку.
Вступая в соответствующие правоотношения, лицо обязано знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. У лица перемещающего данный товар ООО «Евротранс», имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных международным законодательством (Таможенного Кодекса Таможенного Союза и КоАП РФ).
Перевозчик ООО «Евротранс» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.
Перевозчиком ООО «Евротранс» совершено административное правонарушение в области таможенного дела и такой вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциям о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) поскольку действующим таможенным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок, в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза.
Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Особенной части КоАП РФ», оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были предприняты перевозчиком для их соблюдения.
Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства Таможенного Союза.
По смыслу положения ч. 2 ст. 39 Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, участником которой является РФ, презюмируется, что бремя доказывания отсутствия ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении грузового манифеста книжки МДП, при обнаружении расхождений между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым дорожного транспортного средства, лежит на владельце книжки МДП, в данном случае на перевозчике.
Из материалов дела следует, что перевозчик не представил доказательств таможенному органу, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым транспортного средства вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.
В судебном заседании генеральный директор ООО «Евротранс» ФИО6 и представитель ООО «Евротранс» ФИО7 пояснили, что вину в совершении данного административного правонарушения за ООО «Евротранс» не признают. Водитель ООО «Евротранс» осуществляющий перевозку был уверен в правильности документов, что они находятся в полном соответствии. У водителя небольшой опыт работы на международных перевозках, он мог не заметить перегруз. Перевозчик не имеет права проверять контейнера, находящиеся под пломбами. Данная ошибка произошла не по вине перевозчика. Проверка веса не входит в обязанности перевозчика. Водитель не мог сравнить заявленный вес груза с указанным в товаросопроводительных документах, т.к. на таможенной границе при въезде не работали весы. ООО «Евротранс» не знало о недостоверности заявленных в товаросопроводительных документах перевозимому грузу, за достоверность документов отвечает отправитель груза. Просят суд признать ООО «Евротранс» не виновным в совершении данного административного правонарушения и вернуть товар, являющийся предметом административного правонарушения для дальнейшего таможенного оформления.
В судебном заседании старший уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Выборгской таможни Чальцев А.Н. пояснил, что исходя из объяснений водителя ООО «Евротранс» опыт работы у него уже 4 года, как водитель со стажем он мог определить перевес груза. При въезде водитель ООО «Евротранс» получил талон под роспись о том, что он может произвести взвешивание в отдельном боксе. Таможенный орган считает, что по данному делу в отношении ООО «Евротранс» должен быть наложен административный штраф или конфискация товара, являющегося предметом административного правонарушения.
Согласно справке ОАР Выборгской таможни ООО «Евротранс» ранее не привлекалось к административной ответственности (л.д. 239).
Иных обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность согласно ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ установлено не было.
Судом установлено, что перевозчик ООО «Евротранс», предоставив в соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании и весе товаров при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать перевозчика ООО «Евротранс», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 60000 (шестьдесят тысяч) рублей.
Товар являющийся предметом административного правонарушения: Дата в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: принтеры для черно-белой печати «XEROX» мод. Phaser 3140 в комплекте с картриджем, в количестве 1000 шт., общим весом брутто 10340 кг. - возвратить перевозчику ООО «Евротранс» для дальнейшего таможенного оформления.
Копию решения направить перевозчику ООО «Евротранс», известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.
Реквизиты:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Подпись Петушкова Н.И.
Копия верна Судья Петушкова Н.И.