ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу №т-17/2011
Дата 188800, <адрес>
Судья Выборгского городского суда <адрес> Петушкова Н.И.,
с участием представителя перевозчика ООО «АвтоТранс» ФИО4, представившего доверенность б/н от Дата, сроком на 1 год,
генерального директора ООО «АвтоТранс» ФИО5,
при секретаре ФИО1
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ в отношении перевозчика ООО «АвтоТранс», юридический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Перевозчик ООО «АвтоТранс» сообщил таможенному органу недостоверные сведение о весе товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно:
Дата в 02 часа 19 минут на таможенную территорию Таможенного Союза т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни из Финляндии прибыл грузовой автомобиль, регистрационный номер № с п/прицепом, регистрационный номер № с товарами, за исправной пломбой финской таможни № FI 08 А 0714770.
В соответствии с ч. 1 ст. 158, п.1 ч.1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).
Водителем перевозчика ООО «АвтоТранс» ФИО2 были представлены следующие товаросопроводительные документы: книжка МДП № YX63761347; товаротранспортная накладная (CMR) № JJ от Дата, счета-фактуры (Invoice) № от Дата и № от Дата, упаковочные листы к инвойсам № №, согласно которым от отправителя - «<данные изъяты>» (Финляндия) / «<данные изъяты>» (Finland) в адрес получателя - ЗАО «Реста» (Россия, <адрес>) перемещался товар – кухонное оборудование с мебелью в количестве 30 грузовых мест, общим весом брутто 7511 кг, на общую сумму 79694.67 Евро.
Согласно товаросопроводительных документов, товар от отправителя – «<данные изъяты>» (Финляндия) / «<данные изъяты>» (Finland) в адрес получателя - ЗАО «<данные изъяты>» (Россия, <адрес>) перемещался в рамках контракта № ЕА-1/2002 от Дата, на условиях поставки EXW-Хельсинки. Место доставки: Санкт-Петербургская таможня, т/п Южный, СВХ «Совавто».
Актом направления транспортных средств на СВХ от Дата №, транспортные средства, регистрационные номера № с товарами были направлены на СВХ на основании докладной записки ОТО и ТК № от Дата №.
Транспортные средства, регистрационные номера № с товарами, были направлены на осмотр с применением инспекционно-досмотрового комплекса. В результате осмотра с применением инспекционно-досмотрового комплекса было установлено, что исходя из полученного рентгеновского изображения (по внешнему виду, степени поглощаемости рентгеновского излучения) установлено наличие перемещаемого товара, не заявленного в товаросопроводительных документах. (Акт таможенного осмотра №.
От водителя перевозчика ООО «АвтоТранс» ФИО2 в адрес Выборгской таможни поступило заявление от Дата о вскрытии грузового отсека транспортных средств, регистрационные номера № для устранения смещения груза.
Протоколом задержания товаров и документов на них от Дата, товары в количестве 3923 изделия и товаросопроводительные документы на них были задержаны.
В результате досмотра, проведенного согласно поручения на досмотр № в присутствии водителя ООО «АвтоТранс» ФИО2 было установлено, что в отношении товаров необходимо произвести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товара (Акт таможенного досмотра №).
Дата перевозчиком товаров было выполнено требование таможенного органа о транспортировке, взвешивании или ином определении количества товаров, погрузке, разгрузке, перегрузке, исправлении поврежденной упаковки, вскрытии упаковки, упаковке либо переупаковке товара, после чего в присутствии водителя ООО «АвтоТранс» ФИО2 был завершен таможенный досмотр, в результате которого было установлено, что товары, указанные в товаросопроводительных документах, а именно: миксеры 4 шт., блендер-миксер 1 шт. и соковыжималка 2 шт. отсутствуют. Так же были обнаружены товары, не указанные в товаросопроводительных документах: урна-пепельница 4 шт., стенд 2 шт., соковыжималка 1 шт., тостер 1 шт., кухонный комбайн 1 шт., швабра-метла 7 коробок (42 шт.), корзина 2 шт., нагревательный элемент 4 коробки (4 шт.), лестница-табурет 3 шт., термобак 1 шт., стол передвижной 2 шт., стол раскладной 2 шт., тележка сервировочная 1 шт., металлическая стойка 1 шт., салфетки настольные 4 коробки (720 шт.), подсвечники 10 шт. мельницы для специй 30 шт., пепельницы 107 шт., каталоги рекламные 2 коробки. Всего 30 грузовых мест. Общий вес брутто товаров составил 7954 кг (акт таможенного досмотра №, досмотр закончен Дата).
В соответствии со ст.ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязан предоставить таможенному органу документы, содержащие достоверные сведения о товарах: количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров; наименовании, весе и(или) объёме товара. Перевозчиком ООО «АвтоТранс», при прибытии на таможенную территорию таможенного союза были предоставлены таможенному органу недействительные документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании и весе товаров, путем предоставления недействительных документов, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Датой совершения данного административного правонарушения является Дата Датой обнаружения данного административного правонарушения является Дата, местом совершения - т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни.
Дата по факту сообщения перевозчиком ООО «АвтоТранс» таможенному органу РФ недостоверных сведений о наименовании и весе товаров, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления недействительных документов, должностным лицом т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен №.
Дата, в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: урна-пепельница 4 шт., стенд 2 шт., соковыжималка 1 шт., тостер 1 шт., кухонный комбайн 1 шт., швабра-метла 7 коробок (42 шт.), корзина 2 шт., нагревательный элемент 4 коробки (4 шт.), лестница-табурет 3 шт., термобак 1 шт., стол передвижной 2 шт., стол раскладной 2 шт., тележка сервировочная 1 шт., металлическая стойка 1 шт., салфетки настольные 4 коробки (720 шт.), подсвечники 10 шт. мельницы для специй 30 шт., пепельницы 107 шт., каталоги рекламные 2 коробки, общим весом 430,5 кг.
Изъятый товар по акту приема-передачи был помещен на ответственное хранение на склад ОАО «Заслон» (<адрес>).
Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- книжкой МДП №;
-товаротранспортной накладной (CMR) № JJ от Дата;
-счетами-фактурами (Invoice) № от Дата и № от Дата;
- упаковочным листом к инвойсам № №;
- списком товаров по МДП № №;
-талоном контроля при въезде № от Дата;
- протоколом весового контроля от Дата;
-копией паспорта водителя и документами на транспортные средства;
-карточкой взвешивания от Дата №;
-актом направления на СВХ от Дата №,
- докладной запиской ОТО и ТК № т/п МАПП Торфяновка от Дата №;
-актом таможенного осмотра № с фотографией;
-служебной запиской водителя ООО «АвтоТранс» ФИО2 от Дата;
- протоколом задержания товаров и документов на них от Дата;
- актом об изменении, удалении, уничтожении или замене средств идентификации от Дата;
- поручением и актом таможенного досмотра №;
- актом таможенного досмотра № с фотографиями;
- заверенными копиями справок и свидетельств о поверке весов.
В результате проведенного исследования имеющихся в деле документов, было установлено, что в рубриках 13-15 книжки МДП (CARNET TIR) № № стоят штамп ООО «АвтоТранс» и подпись водителя, подтверждающие, что сведения, приведённые в рубриках 1-12 точны и полны. В транспортной накладной (СМR) № JJ от Дата стоит штамп ООО «АвтоТранс» и имеется подпись водителя без каких-либо оговорок и замечаний.
Из объяснения водителя ООО «АвтоТранс» ФИО3 следует, что на международных дорожных перевозках он работает 5 лет. В ООО «АвтоТранс» полгода. В его обязанности входит перевозка товаров в тентованных транспортных средствах из Финляндии в РФ, получение и проверка товаросопроводительных документов, присутствие при погрузке товаров в т/с. Указаний на вскрытие упаковки с товарами для проверки наименований он от руководства организации не получал. Дата от диспетчера своей организации он получил указание следовать в г. Тусула (Финляндия) под погрузку товаров и их доставке по адресу указанному в CMR. Перед рейсом он получил чистую книжку МДП, путевой лист, разрешение на поездку. Дата он прибыл под погрузку. При погрузке товаров в транспортные средства он присутствовал пересчитывал количество мест, упаковку товара. Упаковку он не вскрывал. После этого он проследовал к экспедитору, отдал документы для оформления. Через некоторое время он получил оформленные книжку МДП, CMR, инвойсы. На финской таможне товар не досматривался. При прибытии Дата на т/п Торфяновка после оформления документов, транспортные средства, перемещающие товары были направлены на СВХ для досмотра. (объяснительная от Дата).
Таким образом, из объяснения водителя ООО «АвтоТранс» г ФИО3 следует, что ООО «АвтоТранс» не были в полной мере предприняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие перемещаемому и, как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик не сообщил таможенному органу РФ, что перемещает товар не соответствующий, указанному в товаросопроводительных документах.
Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании и весе товаров путем предоставления путем предоставления недействительных документов, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.
Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель (водитель) ООО «АвтоТранс».
П. 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно, что перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование транспортного средства.
В силу п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах.
Данные обстоятельства, указывают на то, что ООО «АвтоТранс» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.
Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в транспортные средства, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию ТС, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о весе товаров путем предоставления недействительных документов, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза.
В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).
Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001г. говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях: на нем лежит забота о выборе контрагента и обеспечении выполнения последним принятых на себя обязательств любыми законными способами, он отвечает за неисполнение публичных обязанностей, связанных, в том числе с действиями (бездействием) контрагентов. Это, однако, не исключает, что в дальнейшем имущественные права привлеченного к ответственности субъекта таможенных отношений могут быть восстановлены путем предъявления иска контрагенту, действия (бездействия) которого повлекли наложение взыскания.
Именно из данных, установленных при производстве административного расследования - из объяснений водителя, из объяснений руководства перевозчика по обеспечению организации производства, и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства России и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию России, перевозчик сообщил таможенному органу России недостоверные сведения о весе товара.
Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах).
В данном случае были нарушены нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза товаров и (или) транспортных средств.
Таким образом, законодательство Таможенного Союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.
Исходя из совокупности доказательств, собранных в ходе административного расследования и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 г. № 7-П, было доказано, что ООО «АвтоТранс», являющимся профессиональным перевозчиком, не соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, то есть данная организация могла, но не предприняла всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку.
Перевозчик ООО «АвтоТранс» не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.
Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются Таможенным Кодексом Таможенного Союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает.
Перевозчиком ООО «АвтоТранс» совершено административное правонарушение в области таможенного дела. Данный вывод не противоречит действующему таможенному законодательству и Конвенциям о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) и международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) поскольку действующим таможенным и международным законодательством не отменен таможенный контроль для предупреждения злоупотреблений со стороны участников международных перевозок, в состав которых входит перевозчик, непосредственно вступающий в отношения с таможней РФ при пересечении таможенной границы и не обеспечивший, при вступлении в отношения международной перевозки грузов, соответствие представленных им документов фактическому состоянию груза.
Из материалов дела следует, что ООО «АвтоТранс» вопреки требованиям ст.ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, были предоставлены для таможенного оформления документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании и весе товаров.
Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Особенной части КоАП РФ», оценивая вину перевозчика в совершении АП, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были предприняты перевозчиком для их соблюдения.
Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства Таможенного Союза.
Из материалов дела следует, что товар был принят перевозчиком без проверки соответствия указанному в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому на таможенную территорию Таможенного Союза товару по причинам, не зависящим от перевозчика.
По смыслу положения ч. 2 ст. 39 Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, участником которой является РФ, презюмируется, что бремя доказывания отсутствия ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении грузового манифеста книжки МДП, при обнаружении расхождений между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым дорожного т/с, лежит на владельце книжки МДП, в данном случае на перевозчике.
В судебном заседании+ представитель ООО «АвтоТранс» ФИО4 и генеральный директор ООО «АвтоТранс» ФИО5 пояснили, что вины в совершении данного административного правонарушения не отрицают. Просят суд назначить минимальное наказание, предусмотренное ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения. Просят отметить, что на сегодняшний день ООО «АвтоТранс» к административной ответственности не привлекалось.
Согласно справки ОАР Выборгской таможни перевозчик ООО «АвтоТранс» ранее привлекался Выборгской таможней к административной ответственности в 2009 году (л.д. 118).
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность согласно ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, установлено не было.
Судом установлено, что перевозчик ООО «АвтоТранс», предоставив в соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза документы, содержащие недостоверные сведения о весе товара при прибытии на таможенную территорию РФ, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать перевозчика ООО «АвтоТранс», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения: урна-пепельница 4 шт., стенд 2 шт., соковыжималка 1 шт., тостер 1 шт., кухонный комбайн 1 шт., швабра-метла 7 коробок (42 шт.), корзина 2 шт., нагревательный элемент 4 коробки (4 шт.), лестница-табурет 3 шт., термобак 1 шт., стол передвижной 2 шт., стол раскладной 2 шт., тележка сервировочная 1 шт., металлическая стойка 1 шт., салфетки настольные 4 коробки (720 шт.), подсвечники 10 шт. мельницы для специй 30 шт., пепельницы 107 шт., каталоги рекламные 2 коробки, общим весом 430,5 кг.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, передать в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 года.
О принятом решении известить заинтересованных лиц, вручив им копии настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.
Судья Подпись Петушкова Н.И.
Копия верна Судья Петушкова Н.И.