ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5т –25 /2011
17 января 2011 года 188800, г. Выборг, ул. Пионерская, д.4
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петушкова Н.И.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1ч.3 КоАП РФ в отношении перевозчика ИП Николаев А.М. (188800, <адрес>, <данные изъяты>
<данные изъяты>
Перевозчик ИП Николаев А.М. сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем представления недействительных документов, а именно:
03.10.2010 года около 07 часов 00 минут на таможенную территорию таможенного союза т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни из Финляндии прибыло грузовое транспортное средство, регистрационный № с п/прицепом, регистрационный №, перемещающее контейнер № за пломбой №.
В соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).
Водителем перевозчика ИП Николаев А.М. ФИО2 были представлены товаросопроводительные документы: книжка МДП (Carnet TIR) №, товаротранспортная накладная (CMR) № от Дата, счет-фактура (инвойс / Invoice) №KP от Дата, упаковочный лист (Packing list) №KP от Дата.
Согласно представленным документам от отправителя «Robert Bosch International Group Co., Ltd» / «Роберт ФИО1 Ко, Лтд.» (Китай) по поручению «Fusion Style Ltd» (Geneva Place) / «Фьюжион Стайл Лтд» (Женева Плейс) в адрес получателя OOO «Карна Продакшион» (<адрес>) перемещался товар – инструмент (сверла по бетону 5 грузовых мест, сверла по металлу часть грузового места, сверла по дереву 3 грузовых места, штробник 3 грузовых места, пилки для лобзика 1 грузовое место, коронки металлические 1 грузовое место, пластинки для фрез 1 грузовое место, круги шлифовальные по металлу часть грузового места, круги шлифовально-отрезные 9 грузовых мест) в количестве 23 грузовых места, общим весом брутто 13516 кг, на общую сумму 49480,55 Долларов США. Место доставки Балтийская таможня, т/п Пушкинский, условия поставки «СРТ Санкт-Петербург», поставка в рамках контракта № от Дата
После принятия сообщения о прибытии транспортное средство было направлено на осмотр с использованием ИДК, в результате которого был выявлен незаявленный в товаросопроводительных документах товар (акт таможенного осмотра №). Транспортное средство было направлено на СВХ ФГУП «Ростэк» т/п МАПП Торфяновка для проведения 100 % досмотра товара (поручение на досмотр №). В результате 100 % таможенного досмотра было установлено, что перемещается товар: сверла по бетону 5 грузовых мест, сверла по металлу 3 грузовых места, сверла по дереву часть грузового места, штробник 1 грузовое место, пилки для лобзика часть грузового места, коронки металлические 1 грузовое место, пластинки для фрез 4 грузовых места, круги шлифовальные по металлу часть грузового места, круги шлифовально-отрезные 9 грузовых мест. Так же был обнаружен не указанный в товаросопроводительных документах товар: стойки металлические презентационные (11 коробок – 11 шт.) часть грузового места, стеллаж металлический презентационный (3 коробки – 1 шт.) часть грузового места, каталоги (4 коробки - 90 шт.) часть грузового места, держатель для плитки в виде присоски (12 коробок – 12 шт.) часть грузового места, пластмассовые баллоны для распыления жидкостей в комплекте со шлангом ( 10 коробок – 10 шт.) часть грузового места. Всего обнаружено 23 грузовых места, общим весом брутто 13595 кг (акт таможенного досмотра №).
В соответствии со ст.ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязан предоставить таможенному органу документы, содержащие достоверные сведения о товарах: количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров; наименовании, весе и(или) объёме товара. Перевозчиком ИП Николаев А.М. были предоставлены товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании товара, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Датой совершения административного правонарушения является Дата, датой обнаружения административного правонарушения является Дата Место совершения и обнаружения административного правонарушения является т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни.
Дата по факту сообщения перевозчиком ИП Николаев А.М. таможенному органу РФ недостоверных сведений о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, должностным лицом т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования. Делу был присвоен №.
Дата, в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: стойки металлические презентационные (11 коробок – 11 шт.), стеллаж металлический презентационный (3 коробки – 1 шт.) (4 коробки - 90 шт.), держатель для плитки в виде присоски (12 коробок – 12 шт.), пластмассовые баллоны для распыления жидкостей в комплекте со шлангом (10 коробок – 10 шт.).
Дата изъятый товар помещен на ответственное хранение на склад ООО «Содействие» (акт приемки-передачи вещей на ответственное хранение, л.д. 53-54).
В результате проведенного исследования имеющихся в деле документов, было установлено, что в рубриках 13-15 книжки МДП (CARNET TIR) №, стоят штамп ИП ФИО3 и подпись водителя, подтверждающие, что сведения, приведённые в рубриках 1-12 точны и полны. В транспортной накладной (СМR) №KP от Дата стоит штамп ИП ФИО3 и имеется подпись водителя без каких-либо оговорок и замечаний.
Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- книжкой МДП №;
- товаротранспортной накладной (CMR) №KP от Дата;
- счет-фактурой (инвойс / Invoice) № от Дата
-упаковочным листом (Packing list) № от Дата;
-талоном контроля при въезде;
-копией паспорта водителя ИП Николаев А.М. ФИО2;
-документами на транспортные средства;
-актом таможенного осмотр;
-актом направления транспортных средств на СВХ «Содействие»;
-поручением на досмотр и актом таможенного досмотра № с фотографиями.
Из протокола опроса ИП Николаева А.М. от Дата следует, что в соответствии с заявкой полученной от ООО «НТ Логистик», Дата транспортное средство, регистрационный № с п/прицепом, регистрационный № №, было направлено в Финляндию под погрузку контейнера. С указанной организацией ИП Николаев А.М. имеет разовые договора на транспортное обслуживание. На транспортном средстве, регистрационный номер № п/прицепом, регистрационный №, перемещались товары согласно товаросопроводительным документам, а именно книжке МДП №, товаротранспортной накладной (CMR) № от Дата, счет-фактуре (инвойс / Invoice) № от Дата, упаковочному листу (Packing list) № от Дата. Согласно товаросопроводительным документам в контейнер был загружен товар - инструмент (сверла по бетону 5 грузовых мест, сверла по металлу часть грузового места, сверла по дереву 3 грузовых места, штробник 3 грузовых места, пилки для лобзика 1 грузовое место, коронки металлические 1 грузовое место, пластинки для фрез 1 грузовое место, круги шлифовальные по металлу часть грузового места, круги шлифовально-отрезные 9 грузовых мест) в количестве 23 грузовых места, общим весом брутто 13516 кг, на общую сумму 49480,55 Долларов США. Документы на перевозимый контейнер были получены от «ГВ Еуроп Ою» (Финляндия). При погрузке контейнера на транспортное средство присутствовал водитель ФИО4 Товаросопроводительные документы оформляла финская фирма «ГВ Еуроп Ою». Проверку товара должен был осуществить водитель транспортного средства, но т.к. товар перемещался в контейнере, опломбированном пломбой отправителя, то у него не было возможности проверить содержимое контейнера. Финская таможня контейнер не досматривала, в связи с отсутствием оснований. Доставка товара осуществлялась в Санкт-Петербургскую таможню. Вышеуказанные товаросопроводительные документы при прибытии на т/п МАПП Торфяновка для таможенного оформления представил водитель ФИО2 таможенные органы Финляндии водитель не обращался с просьбой досмотра транспортного средства, т.к. не было оснований. Факт и вину в совершении правонарушения ИП Николаев А.М. не признал, т.к. перевозка товара осуществлялась в контейнере под пломбой отправителя, в соответствии с действующими международными договорами (МДП и КДПГ). К протоколу опроса ИП Николаева А.М. прилагались копии регистрационных документов ИП Николаев А.М.. Данные документы были приобщены к материалам дела об административном правонарушении.
Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товара, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, о товаре.
Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель (водитель) ИП Николаев А.М..
Согласно примечания 1 к ст. 16.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 16 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование т/с.
В соответствии с п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах. Данные обстоятельства, указывают на то, что ИП Николаев А.М. является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со статьей 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.
Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в транспортное средство, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию ТС, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о наименовании товара, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза.
В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).
Постановление Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001г. говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях: на нем лежит забота о выборе контрагента и обеспечении выполнения последним принятых на себя обязательств любыми законными способами, он отвечает за неисполнение публичных обязанностей, связанных, в том числе с действиями (бездействием) контрагентов. Это, однако, не исключает, что в дальнейшем имущественные права привлеченного к ответственности субъекта таможенных отношений могут быть восстановлены путем предъявления иска контрагенту, действия (бездействия) которого повлекли наложение взыскания.
Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению. Однако перевозчик ИП Николаев А.М. мог, но не предпринял всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара.
В данном случае были нарушены нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза товаров и (или) транспортных средств.
Таким образом, законодательство Таможенного Союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку.
Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются Таможенным Кодексом Таможенного Союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает.
Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006г. № 18 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Особенной части КоАП РФ», оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были предприняты перевозчиком для их соблюдения.
Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства Таможенного Союза.
По смыслу положения ч. 2 ст. 39 Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, участником которой является РФ, презюмируется, что бремя доказывания отсутствия ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении грузового манифеста книжки МДП, при обнаружении расхождений между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым дорожного транспортного средства, лежит на владельце книжки МДП, в данном случае на перевозчике.
Из материалов дела следует, что перевозчик ИП Николаев А.М не представил доказательств таможенному органу, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым транспортных средств вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.
В судебное заседание представитель ИП Николаев А.М., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении возбужденном Выборгской таможней в отношении него, не явился, причину неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения административного дела от него в Выборгский городской суд Ленинградской области не поступало. В соответствии с ч. 2 ст. 25. 1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ИП Николаев А.М. в отсутствии представителя ИП Николаев А.М.
Согласно справки УРО Выборгской таможни, ранее ИП Николаев А.М. привлекался к административной ответственности, что в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Иных обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ установлено не было.
Судом установлено, что перевозчик ИП Николаев А.М., предоставив, в соответствии со ст.ст. 158, 159 Таможенным Кодексом Таможенного Союза документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5, 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать перевозчика ИП Николаев А.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 60000 (шестьдесят тысяч) рублей.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения: согласно акта приема – передачи вещей на ответственное хранение от 12.10. 2010 года ( л.д. 53 - 54) - возвратить перевозчику ИП Николаев А.М. для дальнейшего таможенного оформления.
Копию решения направить перевозчику, известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.
Реквизиты:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Подпись Петушкова Н.И.
Копия верна Судья Петушкова Н.И.