Дело № 5т -254/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Выборг 04 марта 2011 года
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю.,
с участием представителя ООО «Азимут» - адвоката Петровой К.В., представившей удостоверение №732 и ордер №262722,
при секретаре Малышевой А.Е.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ в отношении перевозчика ООО «Азимут» (<адрес>», ИНН № КПП № ОГРН №. ОКНО № ОКВЭД № тел. +№
УСТАНОВИЛ:
Перевозчик ООО «Азимут» сообщил таможенному органу недостоверные сведение о количестве грузовых мест и наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем предоставления недействительных документов, содержащих недостоверные сведения, а именно:
Дата. на таможенную территорию таможенного союза <адрес> из <адрес> прибыло грузовое транспортное средство per. № с п/прицепом per. № № перемещающее контейнер № №. под пломбой №.
В соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик представляет следующие документы и сведения, при международной перевозке автомобильным транспортом: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров: наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).
Водителем автомобильного перевозчика ООО «Азимут» Т.П. были представлены товаросопроводительные документы: книжка МДП (Carnet TIR) № №. товаротранспортная накладная (CMR) № от Дата. счет-фактура (инвойс / Invoice) № № от Дата. упаковочный лист (Packing List) № № от Дата. перевод к инвойсу.
Согласно представленным документам от отправителя «Р.Л. в адрес получателя ООО «Ф. перемещался товар- сборный груз (рыболовные принадлежности) в количестве 1608 грузовых мест, общим весом брутто 12831 кг. на общую сумму 62176,19 Долларов США. Место доставки <адрес>, условия поставки «<данные изъяты> поставка осуществлялась в рамках контракта № от Дата. Какие-либо заявления от водителя Т.П. в адрес Выборгской таможни до подачи документов не поступали.
При принятия сообщения о прибытии должностным лицом <адрес> был выявлен региональный срочный профиль риска №, на основании которого, и в соответствии со ст. 116 ТК ТС т/с было направлено на <адрес> для проведения 100% досмотра товара.
В результате таможенного досмотра было установлено, что товара- удочки пластиковые арт. № арт. № перемешается на 27 грузовых мест (1450 шт.) больше чем указано в ТСД; товара- ящики-сиденья арт. № б/арт. перемещается на 925 шт. больше чем указано в ТСД. Так же обнаружен не указанный в ТСД товар: ящики-сиденья пластиковые (из 2-х частей) арт. № арт. № в количестве 152 грузовых мест (2280 шт.), пассатижи для зажима грузиков б/арт в количестве 10 грузовых мест (500 шт.), спасательные тросы с рукоятками арт. № в количестве 10 грузовых мест (500 шт.). грузики рыболовные арт. № в количестве 3 грузовых мест {79173 шт.), страна производитель- <данные изъяты>
Всего обнаружено 1502 грузовых мест, общим весом брутто 12224 кг
В соответствии со ст.ст. 158, 159 ТК ТС перевозчик при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязан предоставить таможенному органу документы, содержащие достоверные сведения о товарах: количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров, наименовании, весе и (или) объёме товара. Перевозчиком ООО «Азимут» были предоставлены ТСД. содержащие недостоверные сведения о весе товара, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Днем совершения АП является Дата. днем обнаружения АП является Дата, местом совершения <адрес>
По факту сообщения автомобильным перевозчиком ООО «Азимут» таможенному органу РФ недостоверных сведений о количестве грузовых мести и наименовании товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путём предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, Дата должностным лицом <данные изъяты> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования.
Руководствуясь требованиями ст. 27.10 КоАП РФ, протоколом изъятия вещей и документов от Дата, в качестве предмета административного правонарушения был изъят товар: удочки пластиковые арт. №, арт. № грузовых мест (1450 шт.), ящики-сиденья арт. №. б/арт. 925 шт., ящики-сиденья пластиковые (из 2-х частей) арт. №, арт. № в количестве 152 грузовых мест (2280 шт.). пассатижи для зажима грузиков б/арт. в количестве 10 грузовых мест (500 шт.). спасательные тросы с рукоятками арт. 8400814 в количестве 10 грузовых мест (500 шт.). грузики рыболовные арт. № в количестве 3 грузовых мест (79173 шт.).
В результате проведенного исследования имеющихся в деле документов, было установлено, что в рубриках 13-15 книжки МДП (CARNET TIR) № №, стоят штамп ООО «Азимут», дата Дата и подпись водителя, подтверждающие, что сведения, приведённые в рубриках 1-12 точны и полны. В товаротранспортной накладной (CMR) № от Дата стоит штамп ООО «Азимут», дата Дата и имеется подпись водителя без каких-либо оговорок и замечаний.
Событие административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: книжкой МДП №. № товаротранспортной накладной (СMR) № от Дата, счет-фактурой (invoice) № № от Дата. упаковочный лист (Packing List) № № от Дата, пломбами, талоном контроля при въезде от Дата. региональным срочным профилем риска №, докладной запиской от Дата, поручением на досмотр №, актом направления т/с на СВХ,
актом таможенного досмотра № №. служебной запиской от Дата. объяснением водителя от Дата. копией паспорта водителя и документами на т/с.
Из объяснения водителя ООО «Азимут» Т.П. следует, что указаний вскрывать контейнер для проверки соответствия перевозимого товара документам он не получал, им для транспортировки контейнер был принят под пломбой отправителя. Досмотр на финской таможне не проводился. Оформлением ТСД занимался финский экспедитор. Прибыв на <адрес> он подал документы на оформление в российскую таможню, машину поставили на досмотр, после чего направили на СВХ.
Из объяснения генерального директора ООО «Азимут» С.А. следует, что при погрузке контейнера № № Т.П. проверил его целостность, целостность пломбы отправителя. Все было в порядке, контейнер не вскрывался, поэтому у водителя не было возможности сверить его содержимое с указанным в товаросопроводительных документах. После оформления финской таможней необходимых документов Т.П. выехал в РФ. При прохождении пункта пропуска Торфяновка транспортное средство было досмотрено и обнаружен товар, не указанный товаросопроводительных документах, при этом общее количество грузовых мест, вес товара меньше, чем указано в документах, характер товара - рыболовные снасти, факт и вину в совершения административного правонарушения признал.
Как следует из вышеуказанных объяснений генеральный директор ООО «Азимут» гр. С.А. и водитель ООО «Азимут» гр. Т.П. подтвердили, что ООО «Азимут» не были в полной мере предприняты меры по соблюдению правил и норм таможенного законодательства и, как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию таможенного союза, перевозчик не сообщил таможенному органу РФ достоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товара.
Из протокола опроса должностного лица <данные изъяты> Д.Г. от Дата следует, что в результате таможенного досмотра на <адрес> было установлено, что товара- удочки пластиковые арт. №, арт. № перемещается на 27 грузовых мест (1450 шт.) больше, чем указано в ТСД; товара- ящики-сиденья арт. № б/арт. перемещается на 925 шт. больше чем указано в ТСД. Так же обнаружен не указанный в ТСД товар: ящики-сиденья пластиковые (из 2-х частей) арт. №№ , арт. № в количестве 152 грузовых мест (2280 шт.). пассатижи для зажима грузиков б/арт. в количестве 10 грузовых мест (500 шт.). спасательные тросы с рукоятками арт. № в количестве 10 грузовых мест (500 шт.), грузики рыболовные арт. № в количестве 3 грузовых мест.
Таможенная стоимость предмета административного правонарушения составила 1381 850,93 рубля.
Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок предоставления сведений о товаре в товаросопроводительных документах при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе товаров путем предоставления путем предоставления недействительных документов, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.
Субъектом правонарушения, является лицо, фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу. Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре, к таможенному оформлению представил представитель (водитель) ООО «Азимут».
Пунктом 21 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза определенно: перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза или являющееся ответственным за использование т/с.
В силу п. 1 ст. 98 Таможенного Кодекса Таможенного Союза обязанность предоставлять документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, лежит на лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лицах.
Данные обстоятельства, указывают на то, что ООО «Азимут» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем:
В соответствии со статьей 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно Таможенного Кодекса Таможенного Союза, товары при ввозе их на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п. 1 ст. 96 Таможенного Кодекса Таможенного Союза). Таможенный контроль, предусмотренный главой 15 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, производится путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра товаров.
Перевозчиком не были в полной мере приняты меры по проверке сведений о товарах, указанных в товаросопроводительных документах, на соответствие загруженному в транспортное средство, и как следствие, при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза, перевозчик сообщил таможенному органу РФ недостоверные сведения о весе товаров путем предоставления недействительных документов, тем самым нарушил обязанности, предусмотренные ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, призванные обеспечить должный контроль таможенных органов РФ в ходе таможенного оформления товара при его прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза.
В ст.ст. 19, 21 Конвенции МДП установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП. В книжке МДП, в свою очередь, перевозчик вносит сведения о перемещаемом грузе (опознавательные знаки и номера грузовых мест или предметов, описание грузов, вес брутто, делается запись о том, что сведения, приведенные в грузовом манифесте точны и полны).
Постановление Конституционного суда РФ №-П от Дата говорит о том, что предоставленное субъекту таможенных правоотношений правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, которое не должно обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях: на нем лежит забота о выборе контрагента и обеспечении выполнения последним принятых на себя обязательств любыми законными способами, он отвечает за неисполнение публичных обязанностей, связанных, в том числе с действиями (бездействием) контрагентов. Это, однако, не исключает, что в дальнейшем имущественные права привлеченного к ответственности субъекта таможенных отношений могут быть восстановлены путем предъявления иска контрагенту, действия (бездействия) которого повлекли наложение взыскания.
Именно из данных, установленных при производстве административного расследования - из объяснений водителя, из объяснений руководства перевозчика по обеспечению организации производства, и общей оценки участия перевозчика в организации перевозки следует, что при таких обстоятельствах перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм таможенного законодательства России и Таможенного Союза, и как следствие при ввозе товара на таможенную территорию России, перевозчик сообщил таможенному органу России недостоверные сведения о весе товара.
Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из перечня сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых таможенному органу автомобильным перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного Союза (п. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза), административная ответственность установлена за заявление недостоверных сведений о количестве грузовых мест, маркировке грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товаров (в килограммах), либо об объеме товаров (в кубических метрах).
В данном случае были нарушены нормы материального права, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза, содержащие конкретную таможенную процедуру, при осуществлении которой сообщены недостоверные сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза товаров и (или) транспортных средств.
Таким образом, законодательство Таможенного Союза предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего при международной перевозке сообщать таможенному органу достоверные сведения о наименовании товаров, их весе и (или) объеме (об общем количестве товаров), количестве грузовых мест, об их маркировке не зависимо от течения обстоятельств организации перевозки.
Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, определенных Таможенным Кодексом Таможенного Союза, проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность, т.е. принять все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из совокупности доказательств, собранных в ходе административного расследования и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от Дата №-П, было доказано, что ООО «Азимут» являющимся профессиональным перевозчиком, не соблюдена та степень заботливости, осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона, то есть данная организация могла, но не предприняла всех необходимых мер, для выполнения своих обязанностей, при перемещении указанного товара.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Перевозчик, как лицо, осуществляющее свою деятельность на профессиональной основе, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства имел право и должен был проверить сведения в представленных ему перевозочных документах и осуществить проверку.
У перевозчика ООО «Азимут» перемещающего данный товар имелась возможность соблюдения правил и норм, установленных международным законодательством (Таможенного Кодекса таможенного Союза и КоАП РФ). Перевозчик ООО «Азимут» мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.
Отношения между перевозчиком и таможенным органом Российской Федерации, которому перевозчик представляет для таможенного оформления товаросопроводительные документы, регулируются Таможенным Кодексом таможенного союза, а не договорными отношениями перевозчика с грузоотправителями, который в отношения с таможенными органом не вступает.
Из материалов дела следует, что ООО «Азимут» вопреки требованиям ст.ст. 158, 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, были предоставлены для таможенного оформления документы, содержащие недостоверные сведения о весе товаров.
Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного суда РФ от Дата № «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Особенной части КоАП РФ», оценивая вину перевозчика в совершении АП, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были предприняты перевозчиком для их соблюдения.
Положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ, МДП и др.) не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства Таможенного Союза.
Из материалов дела следует, что товар был принят перевозчиком без проверки соответствия указанному в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому товару. Отсутствуют в деле сведения, указывающие на невозможность проверки сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах, фактически ввозимому на таможенную территорию Таможенного Союза товару по причинам, не зависящим от перевозчика.
Из материалов дела следует, что перевозчик ООО «Азимут» не представил доказательств таможенному органу, свидетельствующих о том, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым контейнера, перемещаемого на транспортных средствах вызваны находящимися вне контроля перевозчика причинами.
В судебном заседании представитель ООО «Азимут» вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, признал полностью, раскаялся в содеянном. Просит суд назначить минимально возможный административный штраф, за совершение данного административного правонарушения.
Согласно данных Выборгской таможни у перевозчика ООО «Азимут» отсутствует повторность привлечения к административной ответственности.
Иных обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ установлено не было.
Судом установлено, что перевозчик ООО «Азимут», предоставив в соответствии с ч. 1 ст. 158, п. 1 ч. 1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза документы, содержащие недостоверные сведения о весе товара при прибытии на таможенную территорию РФ, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5., 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать перевозчика ООО «Азимут» (<адрес>», ИНН №. КПП №, ОГРН № ОКНО №, ОКВЭД № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 60000 (шестидясети тысяч) рублей без конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.
Товар являющийся предметом административного правонарушения: удочки пластиковые арт. №, арт. № 27 грузовых мест (1450 шт.), ящики-сиденья арт. №. б/арт. 925 шт., ящики-сиденья пластиковые (из 2-х частей) арт. №, арт. № в количестве 152 грузовых мест (2280 шт.). пассатижи для зажима грузиков б/арт. в количестве 10 грузовых мест (500 шт.). спасательные тросы с рукоятками арт. 8400814 в количестве 10 грузовых мест (500 шт.). грузики рыболовные № в количестве 3 грузовых мест (79173 шт.) - возвратить ООО «Азимут» (<адрес> ИНН № КПП №, ОГРН № ОКНО № ОКВЭД № для надлежащего таможенного оформления.
Издержек по делу не имеется.
Копию решения направить перевозчику ООО «Азимут» известить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.
Реквизиты:
Получатель- <адрес>
ИНН получателя-№, КПП получателя – №,
Банк получателя- Отделение № Московского ГТУ Банка России,
<адрес>, № БИК №
ОКАТО №
Счет №
КБК №
В графе «название платежа» указывать: для Выборгской таможни, код -№ сумма платежа;
Штраф по делу об АП №
Судья Петров Р.Ю.