дело № 2-103/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 января 2011 года
Вяземский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего - судьи Осиповой Е.Н.
при секретаре Захаровой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ... межрайонного прокурора в интересах Бондаренко Г.И. к администрации ... городского поселения о предоставлении жилого помещения вне очереди,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор, обосновывая свои требования, указал, что в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно абз.2 п.1 ст.8 ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В силу ст.5 указанного закона предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Статья 7 Закона ... области «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории ... области» от 29 сентября 2005 года № ХХХ устанавливает, что обеспечение установленных Федеральным законом дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей указанной категории, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), на территории ... области является расходным обязательством ... области.
Из ч.1 ст.6 вышеуказанного закона ... области следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством) не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органом исполнительной власти ... области, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм в соответствии с федеральным законодательством.
Согласно ст.1 Закона ... области от 29 ноября 2007 года № ХХХ «О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений ... области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения, жилыми помещениями» органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений ... области (далее также - органы местного самоуправления) на неограниченный срок наделены государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооружённых Сил РФ, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилыми помещениями по договорам социального найма (далее - государственные полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями).
В соответствии с п.3 ч.2 ст.2 данного закона органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями обязаны определить в соответствии с уставом соответствующего городского округа, городского и сельского поселения ... области орган, уполномоченный обеспечивать деятельность по осуществлению государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.
Решением Совета депутатов ... городского поселения ... района ... области № ХХХ от 17 февраля 2009 года уполномоченным органом по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является администрации ... городского поселения ... района ... области.
Бондаренко Г.И. является сиротой, его родители умерли. Постановлением главы МО «... район» ... области от ** ** ** года № ХХХ за ним закреплено внеочередное право на получение жилой площади в городе ....
Бондаренко Г.И. с ** ** ** года обучался и находился на полном государственном обеспечении в СОГОУ НПО «Профессиональное училище № ХХХ» г. .... В настоящее время он проходит службу в Вооруженных Силах РФ, которую окончит ** ** ** года.
** ** ** года Бондаренко Г.И. в адрес главы ... городского поселения написал заявление о предоставлении ему жилой площади. В нарушение указанных норм и требований законодательства Бондаренко до настоящего времени жильём не обеспечен.
Прокурор просит обязать администрацию ... городского поселения предоставить Бондаренко Г.И. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в г. ....
В судебном заседании помощник прокурора Борисова Ю.С. поддержала заявленные требования.
Истец Бондаренко Г.И. не явился, просит рассмотреть дело в своё отсутствие.
Представитель ответчика - администрации ... городского поселения просит рассмотреть дело без своего участия, исковые требования признает.
Суд принимает признание иска ответчиком как не противоречащее закону, не нарушающее прав и интересов других лиц, и в соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ выносит решение об удовлетворении заявленных требований
Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию ... городского поселения ... района ... области предоставить Бондаренко Г.И. жилое помещение по договору социального найма в г. ... ... области, отвечающее установленным требованиям, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд.
Федеральный судья: Осипова Е.Н.
01.02.2011 - решение суда вступает в законную силу.