дело № 2-102/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 января 2011 года
Вяземский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего - судьи Осиповой Е.Н.
при секретаре Захаровой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ... межрайонного прокурора в интересах Горбунова Н.Б. к администрации ... городского поселения о предоставлении жилого помещения вне очереди,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор, обосновывая свои требования, указал, что в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно абз.2 п.1 ст.8 ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В силу ст.5 указанного закона предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Статья 7 Закона Смоленской области «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории ... области» от 29 сентября 2005 года № ХХХ устанавливает, что обеспечение установленных Федеральным законом дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей указанной категории, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), на территории ... области является расходным обязательством ... области.
Из ч.1 ст.6 вышеуказанного закона ... области следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством) не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органом исполнительной власти ... области, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм в соответствии с федеральным законодательством.
Согласно ст.1 Закона ... области от 29 ноября 2007 года № ХХХ «О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений ... области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения, жилыми помещениями» органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений ... области (далее также - органы местного самоуправления) на неограниченный срок наделены государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооружённых Сил РФ, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилыми помещениями по договорам социального найма (далее - государственные полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями).
В соответствии с п.3 ч.2 ст.2 данного закона органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями обязаны определить в соответствии с уставом соответствующего городского округа, городского и сельского поселения ... области орган, уполномоченный обеспечивать деятельность по осуществлению государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.
Решением Совета депутатов ... городского поселения ... района ... области № ХХХ от 17 февраля 2009 года уполномоченным органом по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является администрации ... городского поселения ... района ... области.
Горбунов Н.Б. является сиротой, его мать умерла. Постановлением администрации ... района ... области от 30 октября 1998 года № ХХХ за ним закреплено внеочередное право на получение жилой площади в городе ....
Горбунов Н.Б. в ** ** ** году закончил СОГОУ «СКШ». С ** ** ** года по ** ** ** года он обучался и находился на полном государственном обеспечении в СОГОУ НПО «Профессиональное училище № ХХХ».
** ** ** года Горбунов Н.Б. в адрес главы ... городского поселения написал заявление о предоставлении ему жилой площади. В нарушение указанных норм и требований законодательства Горбунов до настоящего времени жильём не обеспечен.
Прокурор просит обязать администрацию ... городского поселения предоставить Горбунову Н.Б. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в г. ....
В судебном заседании заместитель прокурора Якубовская О.В., истец Горбунов Н.Б. поддержали заявленные требования.
Представитель ответчика - администрации ... городского поселения просит рассмотреть дело без своего участия, исковые требования признает.
Суд принимает признание иска ответчиком как не противоречащее закону, не нарушающее прав и интересов других лиц, и в соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ выносит решение об удовлетворении заявленных требований
Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию ... городского поселения ... района ... области предоставить Горбунову Н.Б. жилое помещение по договору социального найма в г. ... ... области, отвечающее установленным требованиям, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд.
Федеральный судья - Осипова Е.Н.
01.02.2011 - решение суда вступает в законную силу.