24.02.2011 - Решение о понуждении совершить определенные действия (об обязании ОВД по Вяземскому району получить лицензию на осуществление медицинской деятельности)



Дело № 2-332/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 февраля 2011 года

Вяземский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Цуцковой И.А.

с участием прокурора Тюликовой О.В.

при секретаре Кулагиной С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ... межрайонного прокурора в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц к ОВД по ... району ... области

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор, обосновывая требования, указал, что в соответствии со ст.ст. 7,9 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются, в том числе изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, которые предназначены для содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений. В изоляторах временного содержания в случаях, предусмотренных Уголовно - процессуальным кодексом Российской Федерации, могут содержаться подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано содержание под стражу. Изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями милиции общественной безопасности (местной милиции) и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете Министерства внутренних дел Российской Федерации. Решения об их создании, реорганизации и ликвидации принимаются в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Таким образом, ИВС выполняет временную функцию по содержанию подозреваемых и обвиняемых, на период действия которой подозреваемый (обвиняемый) в полном объеме должен быть обеспечен необходимым в соответствии с требованиями законодательства, а также обеспечены его права.

... межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при осуществлении медицинской деятельности в ИВС ОВД по ... району, в ходе которой установлено, что с целью определения состояния здоровья и наличия телесных повреждений у подозреваемых и обвиняемых, каждое лицо, согласно приказа МВД России от 22.11.2005 № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых», приказа МВД России от 07.03.2006 № 140 ДСП «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений и конвоирования подозреваемых и обвиняемых», при поступлении в ИВС и освобождении из ИВС лица проходят медицинский осмотр с регистрацией результатов в медицинском журнале фельдшером ИВС, имеющей сертификат по специальности «лечебное дело» от 10.12.2010 серии ХХХ № ХХХ.

Лицензии на предоставление медицинских услуг в ИВС при ОВД по ... району не имеется.

Просит суд обязать ОВД по ... району получить лицензию на осуществление медицинской деятельности.

В судебном заседании прокурор Тюликова О.В. требования поддержала.

Представитель ответчика ОВД по ... району Смирнов А.В. требования не признал.

Исследовав доказательства по делу, заслушав стороны, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 96 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию. Каких-либо исключений данный закон не предусматривает.

Согласно п. 4 постановления Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию медицинской деятельности, в том числе, доврачебной медицинской помощи, в соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, включающей и медицинские осмотры.

В соответствии со ст.ст. 7,9 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются, в том числе изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, которые предназначены для содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений. В изоляторах временного содержания в случаях, предусмотренных Уголовно - процессуальным кодексом Российской Федерации, могут содержаться подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано содержание под стражу. Изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями милиции общественной безопасности (местной милиции) и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете Министерства внутренних дел Российской Федерации. Решения об их создании, реорганизации и ликвидации принимаются в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Согласно письма Минздравсоцразвития Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации от 07.05.2010 № 04И-429/10, в случае необходимости получения лицензии государственными и медицинскими организациями, не относящимися к системе здравоохранения, предусмотрена возможность направления такими организациями соответствующих заявлений в Управление Роздравнадзора субъекта Российской Федерации.

Судом установлено, что при проведении ... межрайонной прокуроратурой проверки соблюдения законодательства при осуществлении медицинской деятельности в ИВС ОВД по ... району установлено, что с целью определения состояния здоровья и наличия телесных повреждений у подозреваемых и обвиняемых, каждое лицо, согласно приказа МВД России от 22.11.2005 № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых», приказа МВД России от 07.03.2006 № 140 ДСП «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений и конвоирования подозреваемых и обвиняемых», при поступлении в ИВС и освобождении из ИВС проходит медицинский осмотр с регистрацией результатов в медицинском журнале фельдшером ИВС, имеющей сертификат по специальности «лечебное дело» от 10.12.2010 серии ХХХ № ХХХ.

Лицензии на предоставление медицинских услуг в ИВС при ОВД по ... району не имеется

Свидетель О.О. показала суду, что работает в должности фельдшера ИВС при ОВД по ... району, в ее должностные обязанности входит осмотр лиц, поступающих в ИВС на санитарное состояние, а также оказание доврачебной помощи. Работает по 5-дневной рабочей неделе с 8 час. до 17 час.

В соответствии со ст. 17 Основ законодательства Российской Федерации
об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I, граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи.

При таких обстоятельствах суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Вяземского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать ОВД по ... району ... области получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в ИВС при ОВД по ... району.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке и на него прокурором может быть принесено кассационное представление в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд.

Судья И.А. Цуцкова

Решение вступает в законную силу 09.03.2011