дело № 2-208/2011
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
29 марта 2011 года
Вяземский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего - судьи Осиповой Е.Н.
при секретаре Захаровой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ... межрайонного прокурора к администрации ... городского поселения, ООО «ВВ» о понуждении совершить определённые действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор, обосновывая свои требования, указал, что в соответствии с п.8 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Согласно п.9 ч.1 ст.14 вышеназванного закона к вопросам местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения.
Статья 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусматривает, что первичные меры пожарной безопасности - это реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
В силу ст.63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.
Согласно ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
Пожарное оборудование, в том числе пожарные гидранты, должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров (ст.126 ФЗ-123 от 22.07.2008 года). Статья 127 этого закона предусматривает, что пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.
В соответствии с п.п.89, 90 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утверждённых приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены, и очищаться от снега и льда. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. У гидрантов и водоёмов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объёмные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть чётко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
В ходе проверки состояния пожарных гидрантов, находящихся на территории города ..., установлено, что пожарный гидрант «К-150», расположенный по улице ... д.ХХХ (опора электроосвещения), неисправен, смещён и не имеет указателя.
Неисправность пожарного гидранта является нарушением норм пожарной безопасности и при возникновении пожара не сможет обеспечить возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара, что может привести к гибели граждан и уничтожению имущества.
Просил обязать администрацию ... городского поселения принять меры по приведению пожарного гидранта в исправное состояние и установлению указателя пожарного гидранта.
К участию в деле в качестве соответчика было привлечено ООО «ВВ».
В судебном заседании помощник прокурора Макаров Д.Н. уточнил заявленные требования, просит обязать администрацию ... городского поселения принять меры по приведению пожарного гидранта в исправное состояние, и обязать ООО «ВВ» принять меры по установлению указателя пожарного гидранта.
Представитель ответчика - администрации ... городского поселения Ревкова О.А. не возражает против удовлетворения заявленных требований.
Представитель ответчика - ООО «ВВ» Даньшин Р.А. возражений также не имеет.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Судом установлено, что в период с 1 сентября 2010 года по 30 октября 2010 года двенадцатой пожарной частью 7 отряда ФПС ОФПС по ... области были проверены 202 пожарных гидранта на территории г. ..., 74 из них оказались неисправными. В частности, пожарный гидрант (К-150), расположенный на улице ... д.ХХХ, с ориентиром на местности - опора электроосвещения, смещён, отсутствует указатель пожарного гидранта.
Согласно сообщению директора ООО «ВВ» пожарные гидранты на балансе организации не состоят. На балансе и обслуживании ООО «ВВ» находятся водопроводные сети.
По договору аренды муниципального имущества от 26 октября 2010 года администрация ... городского поселения передала ООО «ВВ» за плату во временное владение и пользование имущество, находящееся в муниципальной собственности ... городского поселения, для целей осуществления водоснабжения, водоотведения, эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства, в числе которого значатся водопроводные сети.
В соответствии с п.8 и п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся вопросы участия в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Статья 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» определяет первичные меры пожарной безопасности как реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
В соответствии с ч.3 ст.10 Закона финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
В статье 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» указано, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.
В качестве источников противопожарного водоснабжения в соответствии с ч.2 ст.62 данного закона могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренние и наружные водопроводы.
Согласно ст.126 и ч.1 ст.127 вышеуказанного Закона пожарный гидрант относится к пожарному оборудованию, которое должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.
В соответствии с п.п.89, 90 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённых приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии.
Согласно п.2.6.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит обеспечить исправность пожарных гидрантов.
В разделе 1 Правил указано, что Правила являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами государственного контроля и надзора, а также органами местного самоуправления.
Исходя из проведенного анализа правовых норм, установка пожарных гидрантов, принятие мер по приведению их в исправное состояние относится к первичным мерам пожарной безопасности, отнесённым в границах населенных пунктов поселения к вопросам местного значения поселения.
Таким образом, обязанность принять меры по приведению пожарного гидранта в исправное состояние лежит на администрации ... городского поселения.
Требования прокурора к ООО «ВВ» о принятии мер по установке указателя пожарного гидранта также подлежат удовлетворению. В силу п.87 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 года № 167, организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечить установку на видных местах указателей пожарных гидрантов.
Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию ... городского поселения ... области принять меры по приведению пожарного гидранта, расположенного по адресу: г. ..., улица ... д.ХХХ (опора электроосвещения), в исправное состояние.
Обязать ООО «ВВ» принять меры по установлению указателя пожарного гидранта, расположенного по адресу: г. ..., улица ... д.ХХХ (опора электроосвещения).
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд.
Федеральный судья - Осипова Е.Н.
1.04.2011 - решение суда вступает в законную силу.