09.03.2011 - Решение о понуждении совершить определенные действия



Дело № 2-213/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Вязьма Смоленской области «09» марта 2011 года

Вяземский районный суд Смоленской области в составе:

Судьи Вяземского районного суда Смоленской области Ивановой М.Ю.,

при секретаре Шутиковой Е.В.,

с участием прокурора ... межрайонной прокуратуры ... области Якубовской О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ... межрайонного прокурора ... области в интересах неопределенного круга лиц к администрации ... городского поселения ... района ... области, обществу с ограниченной ответственностью «ВВ» о понуждении совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Прокурор обратился в суд с иском к администрации ... городского поселения ... района ... области (далее по тексту - администрация Поселения), обосновав требования тем, по результатам проверки состояния пожарных гидрантов, находящихся на территории г. ... ПЧ-12 установлено, что пожарный гидрант (Т-150), расположенный по адресу: ... область, г. ..., ул. ..., д.ХХХ в районе проходной СЭС находится в неисправном состоянии, занижен, отсутствует указатель пожарного гидранта, что является нарушением норм пожарной безопасности, при возникновении пожара не сможет обеспечить возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара, может привести к гибели граждан и уничтожению имущества. Учитывая изложенное, прокурор просит суд обязать ответчика принять меры по приведению вышеуказанного пожарного гидранта в исправное состояние и установлению его указателя.

По ходатайству администрации ... городского поселения ... района ... области, обоснованному ссылкой на нормы п.87 постановления Правительства РФ от 12 февраля 1999 года № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», предусматривающего обязанность организации водопроводно-канализационного хозяйства обеспечивать установку на видных местах указателей пожарных гидрантов, в качестве соответчика по делу привлечено общество с ограниченной ответственностью «ВВ».

В судебном заседании заместитель прокурора ... межрайонной прокуратуры ... области Якубовская О.В. уточнила требования, окончательно сформулировав их следующим образом: просит суд обязать администрацию ... городского поселения привести пожарный гидрант (Т-150), расположенный по адресу: ... область, г. ..., ул. ..., д.ХХХ в районе проходной СЭС в исправное состояние, ООО «ВВ» установить указатель данного пожарного гидранта.

Представитель ответчика Администрации Поселения исковые требования не признала, ссылаясь на ст.63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», согласно которой первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, на ст. 19 ФЗ № 63-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», предусматривающую, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Исходя из содержания вышеуказанных норм, приведение пожарных гидрантов в исправное состояние к компетенции администрации ... городского поселения не относится, поскольку гидранты администрации на праве собственности не принадлежат.

Представитель ответчика ООО «ВВ» против удовлетворения требований в части возложения на общество обязанности установить указатели пожарного гидранта не возражал.

Заслушав объяснения представителей ответчиков, заключение прокурора, исследовав письменные материала дела, суд находит исковые требования законными, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что в ходе проверки 12 ПЧ 7 отряда ФПС ОФПС по ... области проведенной в период с 01 сентября 2010 года по 30 октября 2010 года из 202 пожарных гидрата на территории г. ... ... области, выявлены 74 неисправных, в частности, пожарный гидрант (Т-150), расположенный по адресу: ... область, г. ..., ул. ..., д.ХХХ в районе проходной СЭС неисправен, занижен, отсутствует указатель.

Изложенные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, письменными материалами дела: сообщением начальника ОНД ..., ... и ... районов ... межрайонному прокурору ... области, перечнем неисправных пожарных гидратов г. ... в районе 12 ПЧ, актом проверки пожарных гидрантов.

Иск предъявлен прокурором в рамках предоставленных п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона РФ от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ» полномочий для предотвращения возможного причинения вреда, в защиту гарантированных в том числе Конституцией РФ прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц.

В подтверждение исковых требований прокурором обоснованно приведены следующие нормы законодательства:

- пункты п.8 и п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым к вопросам местного значения поселений относятся вопросы участия в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

- статья 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» определяющая первичные меры пожарной безопасности как реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, а также ч.3 ст. 10, в соответствии с которой финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

- статья 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусматривающая, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, ст.126 и ч.1 ст.127, регламентирующие, что пожарный гидрант относится к пожарному оборудованию, которое должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий, сооружений и строений. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.

-пункты 89, 90 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 № 313, обязательных, в силу пункта 1 для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами государственного контроля и надзора, а также органами местного самоуправления, содержащие требования о поддержании пожарных гидрантов в исправном состоянии и установлении у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), с четким нанесением цифры, указывающих расстояние до водоисточника.

В дополнение к перечисленным нормам суд считает необходимым отметить, что согласно п.3.1 Свода правил. Системы противопожарной защиты, источники наружного пожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности СП 8.13130.2009, утвержденных приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года № 178 пожарные гидранты являются источниками наружного пожарного водоснабжения, обеспечение надлежащего состояния которых относится к первичным мерам пожарной безопасности, соответственно к вопросам местного значения поселений.

Пункт 9 ст. 7 Устава ... городского поселения ... района ... области относит к вопросам местного значения городского поселения обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения.

Проанализировав приведенные нормы закона, исполнение которых ставит своей целью защиту жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает требования соблюдений пожарной безопасности, суд приходит к выводу, что поддержание пожарных гидрантов в исправном состоянии является одной из первичных мер пожарной безопасности, обеспечение которых в границах населенных пунктов поселения отнесено к полномочиям и входит в обязанности администрации Поселения, как исполнительно - распорядительного органа местного самоуправления в рамках организации мер пожарной безопасности.

Кроме того, распоряжением Администрации ... области
от 13августа 2010 г. N 1107-р/адм «О мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории ... области в осенне-зимний период 2010/11 года" руководителям органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений ... области, организаций, расположенных на территории ... области, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности рекомендовано разработать планы противопожарных мероприятий по подготовке населенных пунктов и организаций к работе в условиях осенне-зимнего периода 2010/11 года, в том числе по подготовке источников противопожарного водоснабжения к эксплуатации в зимний период (устройство незамерзающих прорубей на открытых водоемах в местах, оборудованных для забора воды, утепление и очистка от снега люков колодцев пожарных гидрантов, по обеспечению содержания в исправном состоянии и по своевременной очистке ото льда и снега дорог, проездов, подъездов и проходов к зданиям, сооружениям и водоисточникам, а также подступов к пожарному инвентарю, доказательств исполнения которого, представителем ответчика -администрации Поселения в суд не представлено.

Учитывая изложенное, доводы представителя ответчика - администрации Поселения в обоснование возражений на иск об отсутствие прямого указания в законе на обязанность органа местного самоуправления привести пожарные гидранты в исправное состояние, соответственно необоснованности отнесения данного вопроса к компетенции администрации Поселения, суд находит не состоятельными и не имеющими правового значения, равно как и утверждения об обязательной принадлежности гидранта к объектам муниципальной собственности для приведения его в исправное состояние, поскольку данного требования вышеприведенные нормы закона не содержат.

Согласно п.87 Постановления Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечить установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным в колодцах, находящихся на обслуживании организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Таким образом, требования к администрации ... городского поселения ... района ... области, ООО «ВВ» о приведении пожарного гидранта в исправное состояние и установке его указателя законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 253 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ... межрайонного прокурора ... района ... области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ... городского поселения ... района ... области, обществу с ограниченной ответственностью «ВВ» о понуждении совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать администрацию ... городского поселения ... района ... области привести пожарный гидрант (Т-150), расположенный по адресу: ... область, г. ..., ул. ..., д. ХХХ в районе проходной СЭС в исправное состояние.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ВВ» установить указатель пожарного гидранта (Т-150), расположенного по адресу: ... область, г. ..., ул. ..., д.ХХХ в районе проходной СЭС.

Решение может быть обжаловано, принесено представление в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд Смоленской области в течение 10 дней.

Судья М.Ю. Иванова

09.03.2011 вынесена резолютивная часть решения

14.03.2011 составлено мотивированное решение

25.03.2011 решение вступает в законную силу