29.03.2011 - Решение об обязании совершения определенных действий



Дело № 2-296/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Вязьма 29 марта 2011г.

Вяземский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего, судьи Ерофеева А.В.,

с участием прокурора Якубовской О.В.,

при секретаре Ануфриевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ... межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ... городского поселения ... района ... области, ООО «ВВ» об обязании совершения определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

... межрайонный прокурор в обоснование своих исковых требований указал, что согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 указанного Федерального закона к вопросам местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусматривает, что первичные меры пожарной безопасности - это реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно ст. 126 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарное оборудование, в том числе пожарные гидранты, должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий, сооружений и строений.

Статья 127 вышеназванного закона устанавливает, что пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.

В соответствии с п.п. 89,90 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

В ходе проверки состояния пожарных гидрантов, расположенных на территории г.... ПЧ-12 установлено, что доступ к пожарному гидранту (К-150), расположенному по адресу г. ..., ул. ..., ХХХ (восточная стена дома) отсутствует ввиду того, что гидрант завален строительными материалами. Кроме того, отсутствует указатель пожарного гидранта.

Указанное состояние пожарного гидранта при возникновении пожара приведет к невозможности обеспечить подачу огнетушащих веществ к месту пожара, что может повлечь гибель граждан и уничтожение имущества.

Просит суд обязать Администрацию ... городского поселения принять меры по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в г. ..., установив пожарный гидрант по адресу г. ..., ул. ..., ХХХ с соответствующим указателем пожарного гидранта в соответствии с установленными нормами и правилами.

В судебном заседании прокурор Якубовская О.В. исковые требования изменила.. Просит суд обязать Администрацию ... городского поселения принять меры по приведению пожарного гидранта, расположенного по адресу ... область, г...., ул. ... ..., д.ХХХ (восточная стена дома) в состояние, доступное для подключения пожарной техники к источнику противопожарного водоснабжения, обязать ООО «ВВ» принять меры по установке указателя пожарного гидранта, расположенного по адресу ... область, г. ..., ул. ..., д.ХХХ (восточная стена дома).

Представитель ответчика Администрации ... городского поселения ... района ... области Ревкова О.А. исковые требования не признала по тем основаниям, что гидрант, расположенный по адресу г. ... ул. ..., д.ХХХ ... городскому поселению на праве собственности не принадлежит, поэтому приведение его в состояние, доступное для подключения пожарной техники к источнику противопожарного водоснабжения к компетенции Администрации не относится.

Представитель ответчика ООО «ВВ» Даньшин Р.А. не возражал против удовлетворения исковых требований об обязании ООО «ВВ» принять меры по установке указателя пожарного гидранта, расположенного по адресу ... область, г. ..., ул. ..., д.ХХХ (восточная стена дома).

Выслушав прокурора, представителя ответчика Администрации ... городского поселения Ревкову О.А., свидетеля О.В., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Судом установлено, что в период с 01 сентября 2010 года по 30 октября 2010 года заместителем 12 ПЧ 7 отряда ФПС ОФПС по ... области на территории г. ... были проверены 202 пожарных гидранта, 74 из которых являются неисправными.

В числе неисправных указан пожарный гидрант (тип К-150), расположенный по адресу: ул. ..., д.ХХХ, с привязкой к местности - восточная стена дома. Пожарный гидрант неисправен (завален стройматериалами, нет указателя ПГ).

Как пояснил в судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля О.В., участвовавший в проведении проверки, на месте, где расположен пожарный гидрант, во время проверки велась стройка. При этом, территория вместе с пожарным гидрантом была огорожена забором, сам гидрант был завален разбитыми железобетонными плитами и строительным мусором. Гидрант расположен в 10-11 метрах от восточной стены дома № ХХХ по ул. ....

Из ответа на запрос ООО «ВВ» усматривается, что гидранты на балансе организации не стоят. На балансе и обслуживании общества находятся водопроводные сети.

Согласно договору аренды муниципального имущества от 26 октября 2010 года администрация ... городского поселения ... района ... области передала Обществу с ограниченной ответственностью «ВВ» за плату во временное владение и пользование имущество, находящееся в муниципальной собственности ... городского поселения для целей осуществления водоснабжения, водоотведения, эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства, в числе которого значатся водопроводные сети.

В соответствии с п. 8 и п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся вопросы участия в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» определяет первичные меры пожарной безопасности как реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 закона «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

В ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» указано, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.

В качестве источников противопожарного водоснабжения в соответствии с ч. 2 ст. 62 указанного закона могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренние и наружный водопроводы.

Согласно ст. 126 и ч. 1 ст. 127 Федерального закона от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарный гидрант относится к пожарному оборудованию, которое должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий, сооружений и строений. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.

В соответствии с п. 89 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии.

Согласно п. 2.6.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит обеспечить исправность пожарных гидрантов.

В разделе 1 Правил указано, что Правила являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами государственного контроля и надзора, а также органами местного самоуправления.

Таким образом, исходя из проведенного анализа правовых норм, принятие мер по приведению пожарных гидрантов в исправное состояние относится к первичным мерам пожарной безопасности, отнесенным в границах населенных пунктов поселения к вопросам местного значения поселения.

Согласно п.87 Постановления Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечить установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным в колодцах, находящихся на обслуживании организации водопроводно-канализационного хозяйства.

При изложенных обстоятельствах суд находит требования прокурора обоснованными и удовлетворяет их.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:.

Обязать Администрацию ... городского поселения ... района ... области принять меры по приведению пожарного гидранта, расположенного по адресу ... область, г. ... ул. ..., д.ХХХ (восточная стена дома) в состояние, доступное для подключения пожарной техники к источнику противопожарного водоснабжения.

Обязать ООО «ВВ» принять меры по установке указателя пожарного гидранта, расположенного по адресу ... область, г. ..., ул. ..., д.ХХХ (восточная стена дома).

Решение может быть обжаловано, а прокурором принесено кассационное представление в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.В. Ерофеев

29.03.2011 Объявлена резолютивная часть решения.

05.04.2011 Составлено мотивированное решение

18.04.2011 Решение вступает в законную силу