Дело № 2-585/2011
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерацииг. Вязьма 18 апреля 2011 г.
Вяземский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего (судьи) Ерофеева А.В.
с участием прокурора Якубовской О.В.
при секретаре Силюгиной А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... области в интересах неопределенного круга лиц к ФБУ «Следственный изолятор № ХХХ УФСИН России по ... области» и УФСИН России по ... области о понуждении проведения сертификации работ по охране труда,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор ... области в обоснование своих исковых требований указал, что прокуратурой в период с 24.02.2011 по 03.03.2011 проверено состояние законности и условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных в учреждении ФБУ ИЗ-ХХХ УФСИН России по ... области.
В ходе данной проверки было выявлено нарушение требований трудового законодательства.
Статьей 37 Конституции РФ гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Нормами ст. ст.22,212 Трудового кодекса РФ предусмотрены обязанности работодателей по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
В соответствии со ст. 210 ТК РФ обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, государственный надзор и контроль за соблюдением правил охраны труда, профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников является основным направлением государственной политики в области охраны труда.
Согласно ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить: организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
В соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, Утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 569, аттестация рабочих мест по условиям труда -это система анализа и оценки рабочих мест для проведения оздоровительных мероприятий, ознакомления работающих с условиями труда, сертификации производственных объектов
для подтверждения или отмены прав предоставления компенсаций и льгот работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995 № 103-ФЗ содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права.
Статьей 15 вышеназванного Закона предусмотрено установление режима, обеспечивающего соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых. Обеспечение режима возлагается на администрацию учреждения, которая несет установленную законом ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.
Согласно п. 2.4 Приказа Минюста РФ от 25.01.1999 № 20 « Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» одной из задач следственного изолятора является обеспечение соблюдения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
В ФБУ «Следственный изолятор № ХХХ УФСИН России по ... области» в отряде по хозяйственному обслуживанию учреждения отбывают наказание 15 осужденных. Штатным расписанием учреждения предусмотрено 15 должностей: кухонный рабочий -5; пекарь -1; подсобный рабочий-2; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания -2; грузчик-1; машинист по стирке и ремонту одежды-1; уборщик производственных помещений-1; чистильщик канализации тоннелей и каналов-1; уборщик территории -1. Все должности укомплектованы.
Проведенной прокуратурой ... области проверкой установлено, что в нарушении требований ст. 212 Трудового кодекса РФ ответчиком не аттестованы имеющиеся в учреждении места по профессиям, отсутствуют сертификаты соответствия работ по охране труда.
Согласно п. 2.4 Положения о федеральном государственном учреждении «Следственный изолятор ХХХ Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ... области», утвержденного приказом ФСИН России от 25.03.2005 № ХХХ одной из задач следственного изолятора является обеспечение соблюдения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
Для выполнения стоящих задач, следственный изолятор согласно п. 3.14 указанного Положения создает необходимые условия для обеспечения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных, привлекает подозреваемых, обвиняемых и осужденных к труду на производстве организованном в «Учреждении», обеспечивая их материальную и моральную заинтересованность в результатах работы (п. 3.15 Положения).
Начальник следственного изолятора несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на следственный изолятор задач и функций, обеспечивает организацию исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности следственного изолятора (п. 4.2.1 Положения).
Пунктом 1.19 Положения предусмотрено, что финансирование ИЗ-ХХХ осуществляется за счет средств федерального бюджета через орган федерального казначейства и УФСИН России по ... области в порядке, установленном действующим законодательством.
В соответствии со ст. 38 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» непосредственный контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов осуществляет федеральный орган уголовно-исполнительной системы и территориальные органы уголовно-исполнительной системы.
В соответствии п. п. 5, 6 п. 11 Положения об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по ... области, утвержденного 14.03.2005 директором ФСИН России к основным задачам УФСИН по ... области относятся, в том числе, и задачи по охране прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц содержащихся под стражей, обеспечение привлечения осужденных и лиц содержащихся под стражей, к общественно полезному труду.
Начальник УФСИН России по ... осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, является распорядителем финансовых средств, утверждает подведомственным учреждениям сметы расходов, распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий и объемов бюджетных ассигнований и материально - технические средства (п.п. 1, 22 п. 13 ч. 4 Положения об УФСИН по ...).
Таким образом, УФСИН России по ... области в силу своих полномочий распорядителя денежных средств федерального бюджета и в целях выполнения задач по соблюдению законных прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в ФБУ «Следственный изолятор № ХХХ УФСИН по ... области», обязано выделить ФБУ ИЗ-ХХХ необходимые денежные средства на проведение аттестации рабочих мест отряда по хозяйственному обслуживанию учреждения с последующей сертификацией работ по охране труда.
Просит суд обязать начальника ФБУ «Следственный изолятор № ХХХ УФСИН России по ... области» провести сертификацию работ по охране труда отряда по хозяйственному обслуживанию учреждения; обязать начальника УФСИН России по ... области как распорядителя денежных средств федерального бюджета в целях выполнения задач по соблюдению законных прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в ФБУ «Следственный изолятор № ХХХ УФСИН России по ... области» выделить ФБУ ИЗ-ХХХ необходимые денежные средства для проведения сертификации работ по охране труда отряда хозяйственного обслуживания.
В суде прокурор Якубовская О.В. исковые требования поддержала.
Представители ответчика ФБУ «Следственный изолятор № ХХХ УФСИН России по ... области» Молчанов И.И. и Воловик А.А. требование прокурора об обязании начальника ФБУ «Следственный изолятор № ХХХ УФСИН России по ... области» провести сертификацию работ по охране трудаотряда по хозяйственному обслуживанию учреждения признали.
Представитель ответчика УФСИН России по ... области Селифонов А.А. признал требование об обязании начальника УФСИН России по ... области как распорядителя денежных средств федерального бюджета в целях выполнения задач по соблюдению законных прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в ФБУ «Следственный изолятор № ХХХ УФСИН России по ... области» выделить ФБУ ИЗ-ХХХ необходимые денежные средства для проведения сертификации работ по охране труда отряда по хозяйственному обслуживанию учреждения.
Признание иска представителями ответчиков сделано добровольно. Последствия признания иска разъяснены.
Суд принимает признание иска ответчиками, так как эти действия не противоречат закону и не нарушают прав и законных интересов других лиц и в соответствии с ч. 3 ст.173 ГПК РФ выносит решение об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать начальника ФБУ «Следственный изолятор № ХХХ УФСИН России по ... области» провести сертификацию работ по охране трудаотряда по хозяйственному обслуживанию учреждения.
Обязать начальника УФСИН России по ... области как распорядителя денежных средств федерального бюджета в целях выполнения задач по соблюдению законных прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в ФБУ «Следственный изолятор № ХХХ УФСИН России по ... области» выделить ФБУ «Следственный изолятор № ХХХ УФСИН России по ... области» необходимые денежные средства для сертификации работ по охране труда отряда по хозяйственному обслуживанию учреждения.
Решение может быть обжаловано, а прокурором принесено кассационное представление в Смоленский областной суд в течение десяти дней через Вяземский районный суд.
Судья А.В. Ерофеев
29.04.2011 Решение вступает в законную силу