Дело № 2 - 719/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 мая 2011 года
Вяземский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего судьи Сагайдака А.Е.,
с участием прокурора ... межрайонной прокуратуры Фомченковой Е.В.,
при секретаре Северовой Е.В.,
рассмотрев материалы гражданского дела по иску ... межрайонного прокурора в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц к ОГБУЗ «... центральная районная больница», Департаменту ... области по здравоохранению о понуждении совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
В обоснование своих требований ... межрайонный прокурор ... области указал, что с 07 февраля по 09 марта 2011 года комиссией ОНД ..., ... и ... районов проведена проверка ОГБУЗ «... центральная районная больница» по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности в ... ФАПе, в ходе которой выявлены нарушения: не проведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силовых и осветительных установок (ППБ 01-03 п. 57); план эвакуации людей в случае пожара не соответствует требованию ГОСТ Р 12.2.143.2009 (ППБ 01-03 п. 3); отсутствует договор на обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации (ППБ 01-03 п.96); здание не оборудовано молниезащитой (ППБ 01-03 п. 3, РД 34.21.122-87 таблица 1). Указанные нарушения могут привести к возникновению пожара, повлечь гибель граждан и уничтожение имущества.
Просит обязать ОГБУЗ «... ЦРБ» принять меры по устранению выявленных нарушений, а Департамент ... области по здравоохранению - распорядителя денежными средствами областного бюджета, выделить необходимые денежные средства на указанные цели.
Прокурор Фомченкова Е.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика - ОГБУЗ «... центральная районная больница» Ануфриев Г.Г. заявленные требования не признал, пояснив, что с января 2011 года ... ФАП не работает в связи с увольнением медицинского работника. Поскольку численность населения в Ермолинской сельской администрации маленькая, и посещаемость фельдшерского пункта низкая, то его там дальнейшее содержание нецелесообразно.
Ответчик - Департамент ... области по здравоохранению просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, возражений относительно заявленных требований не представили, указали, что принятым областным бюджетом ... области финансирование долгосрочной областной целевой программы «Пожарная безопасность» в 2011 году не запланировано.
Заслушав прокурора, представителя ответчика Ануфриева Г.Г., исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» - законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-
ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны
соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания,
постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной
охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной
безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать
своих работников мерам пожарной безопасности.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 38 вышеназванного Федерального закона - ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно п. 10 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (ППБ 01-03), собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления; управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Согласно ст. 52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.
В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
Судом установлено, что с 07 февраля по 09 марта 2011 г. была проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности в ОГБУЗ «... центральная районная больница». В результате данной проверки в ... ФАПе установлены нарушения: не проведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силовых и осветительных установок (ППБ 01-03 п. 57); план эвакуации людей в случае пожара не соответствует требованию ГОСТ Р 12.2.143.2009 (ППБ 01-03 п. 3); отсутствует договор на обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации (ППБ 01-03 п.96); здание не оборудовано молниезащитой (ППБ 01-03 п. 3, РД 34.21.122-87 таблица 1).
Распоряжением Администрации ... области от 23 декабря 2010 года № ХХХ утвержден Устав областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «... центральная районная больница» .
Согласно п. 1.4 Учредителем и собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации - ... область.
Пункт 1.5 Устава устанавливает, что органами, осуществляющими полномочия собственника, являются Администрация ... области, Департамент имущественных и земельных отношений и Департамент ... области по здравоохранению (отраслевой орган).
Согласно пункту 3.5 Устава финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете, на соответствующий финансовый год.
Доводы представителей ответчиков о том, что устранение нарушений невозможно из-за недостаточности финансирования, не принимаются судом, поскольку данный факт не должен являться препятствием для соблюдения прав и свобод граждан.
Так же представителем ответчика Ануфриевым Г.Г. не представлено доказательств того, что деятельность ... ФАПа юридически прекращена. Документов о сокращении штатной численности фельдшерских пунктов по ... району не имеется, а увольнение медицинского работника не свидетельствует о прекращении деятельности фельдшерского пункта. Доводы представителя ответчика Ануфриева Г.Г., что проверка в ... ФАПе не проводилась, ничем не подтверждена. Имеется акт проверки указанного ФАПа, подписанный главным врачом ... ЦРБ.
Суд приходит к выводу, что установленные нарушения в ходе проверки, существенно затрагивают права и свободы граждан, требования прокурора, обратившегося в защиту прав и свобод неопределенно круга лиц, являются обоснованными.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
Обязать ОГБУЗ «... центральная районная больница» принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности в ... ФАПе ... района:
- провести замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силовых и осветительных установок;
- план эвакуации людей в случае пожара привести в соответствие с ГОСТ Р 12.2.143.2009;
- заключить договор на обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации;
- оборудовать здание молниезащитой.
Обязать Департамент ... области по здравоохранению выделить денежные средства, необходимые для устранения нарушений требований пожарной безопасности в ... ФАПе ... района.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд.
Судья А.Е. Сагайдак
Решение вступает в законную силу 17.05.2011