Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Вязьма 12 апреля 2011 года Вяземский районный суд Смоленской области в составе: председательствующего, судьи Батршина Р.Ю., прокурора Фомченковой Е.В., при секретаре Симкиной К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ... межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «... городское поселение» о понуждении совершить определенные действия, У С Т А Н О В И Л: ... межрайонный прокурор обратился в суд с иском в соответствии со ст. 45 ГПК РФ к администрации муниципального образования «... городское поселение» в интересах неопределенного круга лиц о понуждении совершить определенные действия. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проверки состояния пожарных гидрантов, расположенных на территории г. ... ПЧ-12 установлено, что пожарный гидрант (К-150), расположенный по адресу: г. ..., ул. ..., ХХХ (территория МДОУ детский сад № ХХХ) не исправен: занижен, не имеет указателя. Согласно п. 8 и п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Статья 1 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусматривает, что первичные меры пожарной безопасности - это реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения. В соответствии со ст. 63 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения. В соответствии со ст. 10 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. Согласно ст. 126 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарное оборудование, в том числе пожарные гидранты, должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий, сооружений и строений. Статья 127 данного закона устанавливает, что пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения. В соответствии с п.п. 89,90 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Неисправность пожарного гидранта по адресу г. ..., ул. ..., ХХХ (территория МДОУ детский сад № ХХХ) является нарушением вышеуказанных норм пожарной безопасности и при возникновении пожара не сможет обеспечить возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара, что может привести к гибели граждан и уничтожению имущества. Прокурор просит суд обязать администрацию муниципального образования «... городское поселение» принять меры по приведению пожарного гидранта, расположенного в г. ..., ул. ..., ХХХ (территория МДОУ детский сад № ХХХ), в исправное состояние. В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования. Представитель ответчика администрации муниципального образования «... городское поселение» - Ревкова О.А. не возражает против заявленных требований. Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика Ревковой О.А., представителя ПЧ-12 П.П., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Судом установлено, что в период с 01 сентября 2010 года по 30 октября 2010 года заместителем 12 ПЧ 7 отряда ФПС ОФПС по ... области на территории г. ... были проверены 202 пожарных гидранта, 74 из которых являются неисправными. В числе неисправных указан пожарный гидрант (К-150), расположенный по адресу: ул. ..., д. ХХХ, с привязкой к местности - территория МДОУ, детский сад № ХХХ. д. ХХХ. Пожарный гидрант неисправен: занижен, нет указателя. Из сообщения ООО «ВВ» усматривается, что гидранты на балансе организации не стоят. На балансе и обслуживании общества находятся водопроводные сети. Согласно договора аренды муниципального имущества от 26 октября 2010 года администрация ... городского поселения ... района ... области передала Обществу с ограниченной ответственностью «ВВ» за плату во временное владение и пользование имущество, находящееся в муниципальной собственности ... городского поселения для целей осуществления водоснабжения, водоотведения, эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства, в числе которого значатся водопроводные сети. В соответствии с п. 8 и п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» определяет первичные меры пожарной безопасности как реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. В соответствии с ч. 3 ст. 10 закона «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. В ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» указано, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения. В качестве источников противопожарного водоснабжения в соответствии с ч. 2 ст. 62 указанного закона могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренние и наружный водопроводы. Согласно ст. 126 и ч. 1 ст. 127 Федерального закона от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарный гидрант относится к пожарному оборудованию, которое должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий, сооружений и строений. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения. В соответствии с п.п. 89,90 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии. Исходя из проведенного анализа норм закона, принятие мер по приведению пожарных гидрантов в исправное состояние относится к первичным мерам пожарной безопасности, отнесенным в границах населенных пунктов поселения к вопросам местного значения поселения. К тому же, прокурором заявлены требования к администрации ... городского поселения о принятии мер по приведению пожарного гидранта в исправное состояние, а не о непосредственном приведении его в исправное состояние, на основании чего суд находит предъявленные к администрации ... городского поселения требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования ... межрайонного прокурора удовлетворить. Обязать Администрацию муниципального образования «... городское поселение» принять меры по приведению пожарного гидранта, расположенного по адресу: г. ..., ул. ..., ХХХ (территория МДОУ детский сад № ХХХ), в исправное состояние. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Р.Ю. Батршин Решение вступает в законную силу 25 апреля 2011 года.