Дело № 2-1118/2011 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г. Вязьма 01 июля 2011 года Вяземский районный суд Смоленской области В составе: председательствующего - судьи Рощина И.В., с участием прокурора- заместителя ... межрайонного прокурора Якубовской О.В., представителей ответчика - ФБУ ИЗ-ХХХ УФСИН России № ХХХ по Смоленской области - Воловик А.А., Якубовой С.А., при секретаре- Силюгиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ... межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФБУ ИЗ-ХХХ УФСИН России № ХХХ по Смоленской области и УФСИН России по Смоленской области об обязывании осуществления периодического контроля технического состояния и текущего технического обслуживания дезинфекционной камеры, и выделении необходимых средств на указанные цели, У С Т А Н О В И Л: ... межрайонный прокурор обратился в суд с иском, в обоснование которого указал,что статьей 2 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства. Согласно ст. ст. 18, 46 Конституции Российской Федерации права, свободы граждан являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 15.07.1995 № 103 -ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права. Статья 17 вышеназванного закона предусматривает, что подозреваемые и обвиняемые имеют право на получение медико-санитарного обеспечения. В соответствии с нормами ст. 24 Федерального закона от 15.07.1995 № 103 -ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая работа в местах содержания под стражей проводится в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан. Согласно п. 2.4 Приказа Минюста РФ от 25.01.1999 № 20 « Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» одной из задач следственного изолятора является обеспечение соблюдения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных. В соответствии со ст. 38 Закона РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» непосредственный контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов осуществляет федеральный орган уголовно-исполнительной системы и территориальные органы уголовно-исполнительной системы. Согласно п.13.1 Положения об управлении Федеральной службы исполнения наказания по Смоленской области, утвержденного 14.03.2005 Директором ФСИН России, начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций. В соответствии с п. 13.06 указанного Положения начальник Управления обеспечивает соблюдение законности и правопорядка в деятельности управления, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений, кроме того, согласно п.13.11 этого же положения является распорядителем финансовых средств. В соответствии с п. 6.2 Положения о комплексном техническом обслуживании, ремонте, монтаже и наладке медицинской техники ( типовое), утвержденном Приказом Минздрава СССР от 03.10.1990 № 394, комплексное техническое обслуживание медицинской техники включает следующие основные виды работ - периодические технические осмотры; техническое обслуживание; проверку технического состояния; текущий ремонт. Согласно п. 6.3 Положения технические осмотры заключаются в определении работоспособности медицинской техники, проверке действия защитных устройств и электрических цепей, устранении повреждений и мелких неисправностей. Пункт 6.4 Положения устанавливает, что техническое обслуживание медицинской техники предназначено для выявления и предупреждения отказов и неисправностей изделий путем своевременного выполнения работ, обеспечивающих их работоспособность в течение периода между очередными обслуживаниями. В соответствии с п. 3.1 Методических рекомендаций « Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденных Минздравом РФ и Минпромнауки РФ 10.10.2003 техническое обслуживание медицинской техники в гарантийный и послегарантийный период является обязательным условием ее безопасной эксплуатации и эффективного применения по назначению. Эксплуатация и применение в медицинских целях медицинской техники, не обеспеченной техническим обслуживанием или снятой с технического обслуживания, недопустимо, поскольку представляет опасность для пациента и медицинского персонала. Ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации медицинской техники несет ее владелец (пользователь). Согласно п.5.2 Рекомендаций к видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники относится контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт. В соответствии с п.6.4.7 Рекомендаций предусмотрены следующие виды контроля технического состояния - контроль технического состояния перед использованием; периодический (плановый) контроль технического состояния; текущий (внеплановый) контроль технического состояния. Пункты 6.4.10,. 6.4.12 Рекомендаций предусматривают, что периодический контроль технического состояния изделия медицинской техники проводится специалистами по техническому обслуживанию медицинской техники. Периодический контроль технического состояния рекомендуется проводить не реже 1 раза в 12 месяцев. В соответствии с п.6.5.1, п. 6.5.2 Рекомендаций виды, объемы, технологическая последовательность работ по периодическому и текущему техническому обслуживанию медицинской техники определяются требованиями эксплуатационной документации, а также результатами контроля технического состояния изделий. Работы по техническому обслуживанию выполняются в соответствии с требованиями эксплуатационной документации. В ходе проверки соблюдения прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в ФБУ ИЗ-ХХХ УФСИН России по Смоленской области на получение медицинской помощи, установлены нарушения законодательства в данной сфере. В медицинской части учреждения эксплуатируется дезинфекционная камера ВФЭ-2/09 « Кочубей». Срок ввода в эксплуатацию дезинфекционной камеры 01.10.2007.Срок использования в соответствии с эксплуатационной документацией 7 лет. Камера эксплуатируется в течении 3 лет 8 месяцев. За время эксплуатации камеры техническое обслуживание не проводилось, что не позволяет сделать вывод о пригодности прибора к использованию и нарушает права лиц, содержащихся в учреждении на качественную медицинскую помощь. В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке. Согласно ст. 12 ГК РФ перечень способов защиты гражданских прав неограничен, поэтому прокуратурой предъявлено исковое заявление о возложении на руководителя учреждения обязанности устранения нарушения закона. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. ФБУ ИЗ-ХХХ УФСИН России по Смоленской области является учреждением с массовым пребыванием неопределенного круга лиц (подозреваемых, обвиняемых, осужденных, состав которого постоянно меняется). Исковое заявление подано в интересах неопределенного круга лиц, т.к определить лиц, чьи права и интересы нарушаются и привлечь их в процессе в качестве истцов не представляется возможным. Просит суд обязать ФБУ ИЗ - ХХХ УФСИН России по Смоленской области осуществлять периодический контроль технического состояния и текущее техническое обслуживание дезинфекционной камеры ВФЭ-2/09 « Кочубей». Обязать УФСИН России по Смоленской области -распорядителя денежных средств федерального бюджета, выделить необходимые денежные средства ФБУ ИЗ - ХХХ УФСИН России по Смоленской области на указанные цели. В судебном заседании прокурор Якубовская О.В. заявила о своем отказе от иска, в связи с добровольным исполнением ФБУ ИЗ-ХХХ УФСИН России № ХХХ по Смоленской области и УФСИН России по Смоленской области исковых требований прокурора. К настоящему времени соответствующий договор заключен, выделены необходимые денежные средства. Данный отказ от иска сделан добровольно. Судом разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ. Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу. Руководствуясь ст. 39,173,220,221 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л : Принять от прокурора отказ от иска. Производство по делу по иску ... межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФБУ ИЗ-ХХХ УФСИН России № ХХХ по Смоленской области и УФСИН России по Смоленской области об обязывании осуществления периодического контроля технического состояния и текущего технического обслуживания дезинфекционной камеры ВФЭ - 2/09 « Кочубей» и выделении необходимых средств на указанные цели, прекратить. Разъяснить сторонам о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана жалоба в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд в течение десяти дней. Судья подпись И.В.Рощин Определение вступает в законную силу 11 июля 2011 года.