Дело № 2-445/2011 22 июля 2011 года Вяземский районный суд Смоленской области в составе: председательствующего судьи Петухова Д.В., с участием прокурора Хорошиловой О.В., при секретаре Ивановой А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора к ООО «СВД» о признании действий незаконными, У С Т А Н О В И Л: ... межрайонный прокурор в обоснование своего заявления указал, что 18.01.2011 г. в ... межрайонную прокуратуру обратилась с письменным заявлением Л.В. на беззаконные действия руководства ООО «СВД». В ходе проверки было установлено, что Л.В. обратилась в ВФ ООО «СВД» с заявлением об установке индивидуального прибора учета ГВС. Согласно ответа ВФ ООО «СВД» № ХХХ от 29.12.2010 г. для установки ГВС необходимо получить технические условия в энергоснабжающей организации; разработать чертеж-проект (в случае необходимости согласовать с энергоснабжающей организацией); приобрести в соответствии с техническими условиями и чертежом-проектом прибор учета и комплектующие; установить прибор учета специализированной организацией; предъявить прибор учета для допуска в эксплуатацию энергоснабжающей организации. Согласно ответа Главы Администрации ... городского поселения, адресованному исполнительному директору Фонда защиты прав потребителей постановлением администрации ... городского поселения ... района Смоленской области от 28.05.2010 г. № ХХХ утверждено Положение о порядке установки индивидуальных приборов учета потребления холодной и горячей воды. В соответствии с данным положением разработка проекта не предусмотрена. 25.01.2001 г. в ... межрайонную прокуратуру поступило заявление Н.А. по аналогичному вопросу. Просит суд признать действия ООО «СВД», выразившиеся в истребовании у граждан чертежа-проекта на установку прибора учета горячего водоснабжения, незаконными. Запретить ООО «СВД» истребовать у потребителей документы, не предусмотренные действующим законодательством. В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал. Представители ответчика ООО «СВД» Володина И.Л., Гоголь М.В. и Колесников В.М. требования прокурора не признали по основаниям указанным в возражениях на исковое заявление. Представитель третьего лица администрации ... городского поселения Ревкова О.А. исковые требования прокурора поддержала. Представитель третьего лица Министерства Регионального развития РФ в суд не явился. Просят рассмотреть дело без участия их представителя, указывая на неправомерность действий ответчика в отзыве на исковое заявление. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Судом установлено, что 18.01.2011 г. в ... межрайонную прокуратуру обратилась с письменным заявлением Л.В. на беззаконные действия руководства ООО «СВД» указав, что она обратилась в ВФ ООО «СВД» с заявлением об установке индивидуального прибора учета ГВС. и согласно ответа ВФ ООО «СВД» № ХХХ от 29.12.2010 г. для установки ГВС необходимо получить технические условия в энергоснабжающей организации; разработать чертеж-проект (в случае необходимости согласовать с энергоснабжающей организацией); приобрести в соответствии с техническими условиями и чертежом-проектом прибор учета и комплектующие; установить прибор учета специализированной организацией; предъявить прибор учета для допуска в эксплуатацию энергоснабжающей организации. Постановлением администрации ... городского поселения ... района Смоленской области от 28.05.2010 г. № ХХХ утверждено Положение о порядке установки индивидуальных приборов учета потребления холодной и горячей воды. В соответствии с данным положением разработка проекта не предусмотрена. 25.01.2001 г. в ... межрайонную прокуратуру поступило заявление Н.А. по аналогичному вопросу. Свидетель В.М. суду пояснил, что он работает в Госжилинспекции в должности государственного инспектора. По поводу законности требований в части истребования у граждан чертежа и технических условий считает, что ООО «СВД» вообще здесь не причем. ООО «ВВ» опломбирует счетчики по холодной и горячей воде. Гражданин подает заявку в ООО «ВВ» о том, чтобы ему опломбировали счетчик, оплачивает данную услугу, к нему приезжают сотрудники с ООО «ВВ», которые составляют акт приемки прибора в эксплуатацию и производят опломбирование счетчика. Свидетель Д.В. суду пояснил, что он работает в администрация ... городского поселения в должности ведущего специалиста отдела ЖКХ. Существует Постановление Главы администрации ... городского поселения № ХХХ от 28.05.2010, данным Постановлением не предусмотрено наличие у физического лица чертежа-проекта, которое требует ООО «СВД». Согласно ст. 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органом местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Люди, которые ставят прибор учета ГВС, они ставят его для определения объема воды. ООО «СВД» осуществляет подогрев воды. Поставщиком услуги водоснабжения является ООО «ВВ». Считает, что действия ООО «СВД» противоречат действующему законодательству. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Жилищного Кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Согласно п. 7 Приказа Министерства энергетики РФ от 7 апреля 2010 г. N 149 "Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов" для заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии) физическое лицо направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать: 1) сведения о предмете договора; 2) фамилию, имя, отчество заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты; 3) адрес объекта, подлежащего оснащению прибором учета, с указанием предполагаемого места установки прибора учета; 4) требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации. К заявке заказчика - физического лица прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником. В соответствии с п. 8 указанного Приказа Исполнитель не вправе требовать от заказчика представления сведений и документов, не предусмотренных настоящим Порядком. В соответствии с пунктом 11 указанного Порядка при наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы (оказать услуги), указанные в заявке, и при предоставлении заказчиком документов, предусмотренных пунктами 7-9 настоящего Порядка, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки (замены) прибора учета. Если иное не установлено федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, соглашением сторон договора, технические условия должны содержать перечень мероприятий, осуществляемых заказчиком, по технической подготовке объекта для установки (замены) прибора учета. Из выше изложенного следует, что является обязательным только наличие технических условий, выдачу которых осуществляет исполнитель по договору установки, замены и (или) эксплуатации приборов используемых энергетических ресурсов. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно ч. 1 ст. 7 вышеназванного закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В рамках указанных полномочий Главой администрации ... городского поселения было утверждено Положение о порядке установки индивидуальных приборов учета потребления холодной и горячей воды (постановление от 28.05.2010г. № ХХХ). В соответствии с данным Положением - для приемки в эксплуатацию и регистрации приборов учета потребители, установившие приборы учета, обращаются с заявлением в ресурсоснабжающую организацию, которая в 10-дневный срок с момента получения заявления обязана рассмотреть предоставленные документы, осмотреть установленные приборы учета и дать заключение о приемке приборов учета в эксплуатацию или предоставить мотивированный отказ. Оценивая изложенные обстоятельства и нормы, регулирующие данные правоотношения суд приходит к выводу, о том, что в силу п. 7 Приказа Министерства энергетики РФ от 7 апреля 2010 г. N 149 "Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов" и положения о порядке установки индивидуальных приборов учета потребления холодной и горячей воды утвержденного постановлением главы администрации ... района от 28.05.2010 г. № ХХХ, при установки либо замене прибора учета используемых энергетических ресурсов разработка чертежа-проекта не требуется, в связи с чем требования ООО «СВД» о разработке проекта-чертежа для установки прибора учета тепла и горячей воды не основаны на законе. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Признать действия ООО «СВД» выразившееся в истребовании у граждан чертежа-проекта на установку прибора горячего водоснабжения незаконными. Запретить ООО «СВД» истребовать у потребителей документы, не предусмотренные действующим законодательством. Решение может быть обжаловано, или на него прокурором может быть принесено кассационное представление в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Федеральный судья Д.В. Петухов Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2011 года. Решение в полном объеме изготовлено 27 июля 2011 года. Решение вступает в законную силу 09 августа 2011 года.