07.09.2011- Решение о понужденеии совершить определнные действия



                                                                                                          Дело № 2-1569/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Вязьма                                                                                                       07 сентября 2011года

Вяземский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего- судьи Рощина И.В.,

с участием прокурора- помощника ... межрайонного прокурора- Кухтенковой Ю.А.,

ответчика - Сергеева Р.В.,

представителя заинтересованного лица- Администрации МО « ... район» Смоленской области - А.А.,

при секретаре- Тимофеевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ... межрайонного прокурора в интересах МО « ... район» Смоленской области и неопределенного круга лиц к Сергееву Р.В. о понуждении совершить определенные действия,

         УСТАНОВИЛ:

... межрайонный прокурор в обоснование своих исковых требований указал, что согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 20906 № 38-ФЗ « О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Часть 1 ст. 19 вышеназванного Федерального закона предусматривает, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно ч. 4 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ « О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ « О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Согласно ч.9 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 20906 № 38-ФЗ « О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В ходе проверки, проведенной ... межрайонной прокуратурой Смоленской области совместно со специалистами Комитета по архитектуре и землеустройству МО « ... район» Смоленской области установлено, что ИП Р.Р. разместил на здании, расположенном по адресу г. ... ул...., д.ХХХ Смоленской области рекламную конструкцию агентства недвижимости « КК» без разрешения на ее установку органов местного самоуправления МО       « ... район» Смоленской области.

Указанными действиями нарушены интересы МО « ... район», а также неопределенного круга лиц, поскольку при установлении рекламы не учтены требования технических регламентов, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность жизни и здоровья и мнение собственников жилых помещений многоквартирного дома, на котором размещена реклама в связи с чем, в соответствии с нормами ст. 45 ГПК РФ, прокурор обратился с заявлением в суд в интересах данного муниципального образования и неопределенного круга лиц.

Просит обязать индивидуального предпринимателя Сергеева Р.В. получить разрешение на установку рекламной конструкции, размещенной на доме № ХХХ по ул. ... г. ... Смоленской области.

В судебном заседании прокурор Кухтенкова Ю.А. исковые требования поддержала в полном объеме.

Просит обязать индивидуального предпринимателя Сергеева Р.В. получить разрешение на установку рекламной конструкции, размещенной на доме ХХХ по ул. ... г. ... Смоленской области

Ответчик Сергеев Р.В. указанные исковые требования признал.

Признание иска Сергеевым Р.В. сделано добровольно. Последствия признания иска разъяснены.

Суд принимает признание иска ответчиком, так как эти действия не противоречат закону и не нарушают прав и законных интересов других лиц и в соответствии с ч. 3 ст.173 ГПК РФ выносит решение об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:.

Обязать индивидуального предпринимателя Сергеева Р.В. получить разрешение на установку его рекламной конструкции, размещенной на доме № ХХХ по ул. ... г. ... Смоленской области.

Решение может быть обжаловано, а прокурором принесено кассационное представление в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд в течение десяти дней.

                                      Судья                                    И.В.Рощин