Дело № 2-610/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 23 июня 2011 года Вяземский районный суд Смоленской области в составе: председательствующего судьи Цуцковой И.А. при секретаре Зайцевой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Матвеевой Т.Г. к Администрации ... городского поселения ... района Смоленской области, Администрации МО «... район» о предоставлении земельного участка, у с т а н о в и л : Истица, обосновывая требования, указала, что, являясь ветераном труда 2 группы, 30.03.2007 обратилась в Администрацию МО «... район» с заявлением сформировать, предварительно согласовать и предоставить для строительства жилого дома земельный участок в г. ... между улицами ... и ... в районе стадиона «СС». До настоящего времени ее заявление по существу не рассмотрено и земельный участок не сформирован и не предоставлен. В нарушение ч. 1, ч. 2 ст. 12 Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», по настоящее время участок не сформирован, решения о предоставлении или об отказе в предоставлении не принято. Спорный земельный участок не занят названными в п. 4 ст. 27 ЗК РФ объектами, поэтому не относится к участкам, изъятым из оборота; он не зарезервирован для государственных или муниципальных нужд. Предоставление земельного участка возможно лишь при соблюдении требований земельного законодательства с учетом правового режима испрашиваемого земельного участка и разрешенного использования. Правилами землепользования и застройки г. ..., утвержденными решением Совета депутатов ... городского поселения от 02.02.2010 № ХХХ установлено, что в данном месте допускается индивидуальная усадебная застройка домами коттеджного типа. Проект планировки территории между улицами ... и ... выполнен ООО «...», имеющим соответствующие лицензии на производство данного вида работ, и принят Администрацией ... городского поселения. Просит суд обязать Администрацию ... городского поселения сформировать земельный участок в районе г. ... между улицами ... и ... для предоставления ей под индивидуальное жилищное строительство, согласно нормам предоставления земельных участков; обязать Администрацию МО «... район» утвердить схему размещения земельного участка на кадастровом плане по адресу: в г. ... между улицами ... и ..., и предоставить ей сформированный земельный участок под индивидуальное жилищное строительство в районе между улицами ... и ... г. .... В судебном заседании истица Матвеева Т.Г. требования поддержала в полном объеме. Представитель ответчика Администрации ... городского поселения ... района Смоленской области Ревкова О.В. исковые требования не признала, пояснив, что Правилами землепользования и застройки г. ..., утвержденными решением Совета депутатов ... городского поселения от 02.02.2010 № ХХХ, зона, в которой находится испрашиваемый Матвеевой Т.Г. земельный участок, отнесена к индивидуальному жилищному строительству. Вместе с тем, в соответствии с генеральным планом города, данная зона отнесена к объектам спортивных сооружении. Так как правила землепользования противоречат генеральному плану, то на заседании комиссии по землепользованию от 24.05.2011 принято решение изменить территориальную зону земельного участка, расположенного в районе стадиона «СС» (между улицами ... и ...), обозначенного на схеме градостроительного зонирования как территориальная зона Ж4 «Индивидуальная усадебная застройка домами коттеджного типа» на территориальную зону ОД5 «Спортивно - зрелищные комплексы». Представитель ответчика Администрации МО «... район» Новикова О.А. исковые требования не признала по указанным выше основаниям. Представитель третьего лица Комитета архитектуры и землеустройства администрации МО «... район» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще. Исследовав доказательства по делу, заслушав стороны, суд находит заявленные требования необоснованными и удовлетворнеию не подлежащими. В соответствии со ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. В соответствии с ч. 9 ст. 31 ГК РФ, орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации. Согласно ч. 10 ст. 31 ГК РФ, по результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку. Судом установлено, что истица Матвеева Т.Г., являясь ветераном труда, 30.03.2007 обратилась в Администрацию МО «... район» с заявлением о формировании, предварительном согласовании и предоставлении для строительства жилого дома земельного участка между улицами ... и ... г. ... в районе стадиона «СС». В соответствии с п.п. 1 п. 4 ст. 30 Земельного Кодекса РФ формирование земельного участка определено как комплекс мероприятий, включающий в себя: выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение); принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, Таким образом, для формирования земельного участка необходимо решение органа местного самоуправления, утверждающее в установленном порядке схему расположения земельных участков (для случаев предоставления земельных участков без предварительного согласования), либо проектов границ земельных участков (для случаев предоставления земельных уачстков с предварительным согласованием). В соответствии с действовавшим на момент обращения Матвеевой Т.Г. с заявлением о предоставлении земельного участка Соглашением № ХХХ от 10.06.2009 «О порядке взаимодействия органов местного самоуправления МО «... район» смоленской области и муниципального образования ... городского поселения при осуществлении полномочий по распоряжению в поселении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по утверждению схем расположения земельных отнесено к полномочиям Администрации МО «... район». Данная схема является основанием для межевания земельного участка и его формирования. Органом, осуществляющим согласование вопроса о предоставлении (отказа в предоставлении) земельного участка являлась комиссия по межеванию и землепользованию при Администрации МО «... район». Спорный земельный участок (в виду отсутствия точной информации о его местоположении) в соответствии с основным чертежом - приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки (далее по тексту - ПЗЗ), утвержденными решением Совета депутатов ... городского поселения от 02.02.2010 № ХХХ, относится к территории общественно-деловой застройки и предназначен для размещения и строительства спортивных сооружений. Однако в соответствии со схемой градостроительного зонирования (Приложение № 2 к ПЗЗ), спорный участок обозначен как территориальная зона Ж4 «Индивидуальная усадебная застройка домами коттеджного типа», отнесен к жилой зоне и предназначен для индивидуальной усадебной застройки домами коттеджного типа. Указанная схема градостроительного зонирования (приложение № 2 ) противоречит основному чертежу (принципиальная схема корректировки генплана) и генеральному плану г. ..., где спорная зона указана как территориальная зона, предназначенная под спортивно - зрелищные комплексы, в связи с чем заседанием комиссии по землепользованию и застройке ... городского поселения ... района Смоленской области от 24.05.2001 (пункт 1.3) было принято решение об изменении ПЗЗ в части территориального зонирования земельного участка, расположенного в районе стадиона «СС» (ул. ... и ул. ...), обозначенного на схеме градостроительного зонирования как территориальная зона Ж4 «Индивидуальная усадебная застройка домами коттеджного типа» на территориальную зону ОД5 «Спортивно-зрелищный комплексы» . При таких обстоятельствах, учитывая, что территориальная зона планирования, в которой Матвеева Т.Г. просит предоставить ей земельный участок противоречит территориальной зоне планирования на генеральном плане города, а также то обстоятельство, что в настоящее время решается вопрос о приведении Правил землепользования и застройки в части территориальной зоны в районе улиц ... и ... г. ... в соответствие с генеральным планом города, суд находит требования Матвеевой Т.Г. необоснованными и отказывает в их удовлетворении. Руководствуясь ст. ст. 194 - 197 ГПК РФ, суд р е ш и л : В удовлетворении требований Матвеевой Т.Г. к Администрации ... городского поселения ... района Смоленской области, Администрации МО «... район» о предоставлении земельного участка, отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд. Судья И.А. Цуцкова 23.06.2011 оглашена резолютивная часть решение 28.06.2011 изготовлено мотивированное решение 11.07.2011 решение вступает в з/силу