дело № 2-1167/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 2 сентября 2011 года Вяземский районный суд Смоленской области в составе: председательствующего - судьи Осиповой Е.Н. при секретаре Захаровой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Евстегнеевой Е.А. к администрации МО «... район» Смоленской области о признании незаконными действий органа местного самоуправления и взыскании компенсации за коммунальные услуги, У С Т А Н О В И Л: Истец, обосновывая свои требования, указала, что с ** ** ** года работает в должности ... ОГБУЗ «... ЦРБ» ... района Смоленской области. До 1 января 2005 года в силу ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан она пользовалась правом на бесплатное предоставление квартиры с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. После вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ меры социальной поддержки медицинских работников должны были устанавливаться органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Решением ... районного Совета народных депутатов Смоленской области от 18 декабря 2007 года № ХХХ «Об установлении меры социальной поддержки работникам муниципальных учреждений здравоохранения» определена мера социальной поддержки на 2008 год в виде ежемесячной выплаты в размере 440 рублей. Постановлением главы МО «... район» Смоленской области № ХХХ «О мерах социальной поддержки работников муниципальных учреждений здравоохранения, проживающих в сельской местности, посёлках городского типа на территории МО «... район» установлена мера социальной поддержки на 2009 год в виде ежемесячной выплаты в размере 492,07 рублей. Постановлением главы МО «... район» от 30 декабря 2009 года № ХХХ «О мерах социальной поддержки работников муниципальных учреждений здравоохранения, проживающих в сельской местности, посёлках городского типа на территории МО «... район» предусмотрена мера социальной поддержки на 2010 год в виде ежемесячной выплаты в размере 563 рублей. Решением ... районного суда Смоленской области от 20 декабря 2010 года постановление главы муниципального образования № ХХХ признано несоответствующим Федеральному закону, в связи с чем, 14 января 2011 года отменено. Таким образом, в настоящее время ей предоставляется социальная поддержка в форме ежемесячной выплаты, что ухудшает прежний уровень социальной защиты медицинских работников в жилищно-коммунальной сфере, действовавший до 1 января 2005 года. Считает, что с учётом требований Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации соответствующие органы местного самоуправления обязаны обеспечить медикам меры социальной поддержки в виде льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Просит признать незаконными действия должностных лиц МО «... район» в части лишения её как медицинского работника в период с 2008 года по 2010 год права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми она пользовалась до 1 января 2005 года. Взыскать с бюджета муниципального образования компенсацию за отопление, освещение и жилую площадь в размере ХХХ рублей ХХХ копеек. В судебное заседание истец Евстегнеева Е.А. не явилась, о рассмотрении дела она извещена надлежащим образом, ранее просила рассмотреть дело в своё отсутствие. Представители ответчика - администрации МО «... район» Смоленской области Полунина Е.А. и Сафронова И.А. иск не признали за необоснованностью. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как усматривается из материалов дела, Евстегнеева Е.А. с ** ** ** года работает в ... ЦРБ в должности .... Место работы и фактического проживания истца находится в посёлке ... Смоленской области. До 1 января 2005 года медицинские работники, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, пользовались правом на бесплатное предоставление жилой площади с отоплением и освещением в силу ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Далее вышел Федеральный закон № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…», согласно которому полномочия по установлению мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения были переданы органам местного самоуправления. При этом нормы Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан не устанавливали объём осуществления таких расходов, размер, порядок и механизмы предоставления органами местного самоуправления мер социальной поддержки указанной категории граждан. В соответствии с п.5 ст.26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» орган местного самоуправления на своём уровне за счёт собственных средств был вправе установить меры социальной поддержки медицинским работникам. Решением ... районного Совета народных депутатов Смоленской области от 18 декабря 2007 года № ХХХ «Об установлении меры социальной поддержки работникам муниципальных учреждений здравоохранения» определена мера социальной поддержки на 2008 год в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 440 рублей. Постановлением главы МО «... район» Смоленской области № ХХХ от 13 января 2009 года «О мерах социальной поддержки работникам муниципальных учреждений здравоохранения …» установлена мера социальной поддержки на 2009 год в виде ежемесячной выплаты в размере 492 рублей 07 копеек. Постановлением главы МО «... район» Смоленской области от 30 декабря 2009 года № ХХХ «О мерах социальной поддержки работникам муниципальных учреждений здравоохранения, проживающих в сельской местности, посёлках городского типа на территории МО «... район» Смоленской области» установлена мера социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты в размере 563 рублей. Решением ... районного суда от 20 декабря 2010 года вышеуказанное постановление признано несоответствующим Федеральному закону от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и недействующим со дня его принятия. Постановлением главы администрации МО «... район» Смоленской области от 14 января 2011 года № ХХХ постановление № ХХХ от 30 декабря 2009 года отменено. При определении размера ежемесячной денежной выплаты учитывались требования п.2 ст.153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122, в соответствии с которыми совокупный объём финансирования указанных льгот по сравнению с 2004 годом не должен уменьшаться, а условия предоставления не должны быть ухудшены. Данное обстоятельство подтверждается копией отчётов о финансировании расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения. За счёт бюджета муниципального образования «... район» в 2005-2010 годах Евстегнеева Е.А. получила следующие меры социальной поддержки: - в 2005 году в виде льгот по коммунальным услугам; - в 2006 году в виде ежемесячной денежной выплаты в сумме ХХХ рублей; - в 2007 году в виде ежемесячной денежной выплаты в сумме ХХХ рублей; - в 2008 году в виде ежемесячной денежной выплаты в сумме ХХХ рублей; - в 2009 году в виде ежемесячной денежной выплаты в сумме ХХХ рублей ХХХ копеек; - в 2010 году в виде ежемесячной денежной выплаты в сумме ХХХ рублей. Таким образом, право истца на получение мер социальной поддержки сохранилось. Исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что администрация МО «... район» в пределах своих полномочий с 1 января 2005 года самостоятельно осуществила правовое регулирование по вопросу о мерах социальной поддержки в отношении медицинских работников. Условия предоставления данных мер не были ухудшены. Ссылку истца на решение ... районного суда Смоленской области от 20 декабря 2010 года, которым отменено постановление главы МО «... район» от 30 декабря 2009 года № ХХХ, суд находит несостоятельной. Федеральное законодательство, которому не соответствовало данное постановление, утратило силу с 1 января 2009 года. Оспоренным постановлением устанавливалась мера социальной поддержки только на 2010 год. Решение ... районного Совета народных депутатов Смоленской области от 18 декабря 2007 года № ХХХ, постановление главы МО «... район» Смоленской области от 13 января 2009 года № ХХХ, которыми установлены ежемесячные денежные выплаты, являлись действующими в предшествующие периоды. Принимая во внимание изложенное, суд не находит в действиях органа местного самоуправления - МО «... район» Смоленской области нарушений прав истца. Требования Евстегнеевой Е.А. о взыскании компенсации за коммунальные услуги, производны от основного требования, в связи с чем, они также подлежат отклонению. Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Евстегнеевой Е.А. оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд. Федеральный судья: Осипова Е.Н. 02.09.2011 - объявлена резолютивная часть решения. 08.09.2011 - составлено мотивированное решение. 19.09.2011 - решение суда вступает в законную силу.