Дело №2-1784 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации П.Угра 25 октября 2011 года Вяземский районный суд Смоленской области в составе: Председательствующего судьи Кирюхина А.В., при секретаре Зайцевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Морозова В.Н. к администрации муниципального образования « ... сельское поселение» ... района Смоленской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения, у с т а н о в и л: Морозов В.Н. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «... сельское поселение». ... района Смоленской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения, указав, что его мать Н.Н. умерла ** ** ** года, отец В.В. умер ** ** ** года. Постановлением Главы муниципального образования «... район» Смоленской области от 27 декабря 2002 г. №ХХХ над ним была установлена опека. 28.04.2003 г. дом, в котором проживал Морозов В.Н. сгорел, было уничтожено строение дома и находящееся в нем имущество. Постановлением Главы муниципального образования «... район» Смоленской области от 08.01.2004 г. №ХХХ за ним было закреплено право на внеочередное получение жилой площади. ** ** ** г. ему исполнилось 18 лет и опека над ним была прекращена. В ** ** ** г. он окончил обучение с СОГОУ НПО «Профессиональное училище №ХХХ в г. .... В настоящее время в связи с отсутствием жилья не может в полной мере вести полноценную жизнь - завести семью. Ссылаясь на ст.57 ЖК РФ, ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», истец просит предоставить ему, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение, площадью не менее нормы предоставления. В судебном заседании истец поддержал исковые требования, указав, что просит возложить обязанность по предоставлению жилого помещения истцу на администрацию ... сельского поселения ... района Смоленской области. Дополнительно истец пояснил, что после окончания обучения в первоначальном учебном учреждении обращался к Главе администрации ... сельской администрации, но вопрос до сих пор не решен. Представитель ответчика - администрации ... сельского поселения ... района Смоленской области Поварова Т.Г. иск признала, пояснила, что направляла заявку о выделении средств для приобретения жилого помещения для Морозова В.Н. в Департамент Смоленской области по образованию и науке, но вопрос выделения денежных средств до сих пор не решен. В настоящее время истец зарегистрирован в с. ... ... района Смоленской области, соответственно имеет право на получение жилья по нынешнему месту жительства. Представитель третьего лица администрации муниципального образования «. ... район» Смоленской области в лице отдела опеки и попечительства иск Морозова В.Н. поддержал, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представитель третьего лица - Администрации Смоленской области и Департамента по образованию и науке ... области в судебное заседание не прибыли, были надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела. Принимая во внимание нормы ч.5 ст.167 ГПК РФ, судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей третьего лица. Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению. Согласно ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали. В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее по тексту - Закон N 159-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В силу ст.19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающей порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, Смоленской областной Думой 29 ноября 2007 года принят закон Смоленской области № 114-3 (далее по тексту - Закон № 114-3 от 29 ноября 2007 года) «О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений. .. области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями», согласно ст.1 которого государственными полномочиями по обеспечению детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилыми помещениями по договорам социального найма наделены на неограниченный срок органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений. .. области. В порядке ст.2 Закона № 114-3 от 29 ноября 2007 года органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями вправе получать финансовое обеспечение за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета. Согласно ст.8 Закона № 114-3 от 29 ноября 2007 года он вводится в действие ежегодно областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенции бюджетам муниципальных образований. .. области на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями. В ходе судебного разбирательства установлено, что Морозов В.Н., ** ** ** года рождения является ребенком, оставшимся без попечения родителей. Его отец В.В. умер ** ** ** г. (свидетельство о смерти (ХХХ), мать Н.Н. умерла ** ** ** г. (свидетельство о смерти (ХХХ). Постановлением Главы муниципального образования «... район» Смоленской области от 27 декабря 2002 г. №ХХХ над Морозовым В.Н. была установлена опека. 28.04.2003 г. огнем было уничтожено строение дома, в котором проживал Морозов В.Н. и имущество, находящееся в доме. Постановлением Главы муниципального образования «... район» Смоленской области от ** ** ** г. №ХХХ за ним было закреплено право на внеочередное получение жилой площади. В ** ** ** г. он окончил обучение с СОГОУ НПО «Профессиональное училище №ХХХ в г. .... Изложенные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, письменными материалами дела: копией постановления Главы администрации муниципального образования «... район» Смоленской области от 27 декабря 2002 г. №ХХХ, справкой начальника ОГПН ... района о произошедшем 28.04.2003 г. пожаре. копией постановления Главы муниципального образования «... район» Смоленской области от 08.01.2004 г. №ХХХ, копией паспорта Морозова В.Н., копией свидетельства об окончании СОГОУ НПО «ПУ №ХХХ г. ...», Давая оценку данным доказательствам суд отмечает, что как следует из преамбулы вышеуказанного Закона № 159-ФЗ, а также из ст.1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей вышеуказанного возраста. Таким образом, на момент окончания учебного учреждения начального профессионального образования, службы в Российской Армии истец не был обеспечен жилым помещением, его обращение по вопросу внеочередного предоставления жилого помещения необоснованно осталось не рассмотренным. Кроме того, дом в котором проживал Морозов 28.04.2003 г. сгорел, то есть до окончания обучения в СОГОУ НПО «Профессиональное училище №ХХХ г. ...». Согласно вышеуказанным нормам, обязанность обеспечения жилыми помещениями детей, оставшиеся без попечения родителей возложена на органы исполнительной власти по месту жительства. В силу ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат - на основании решений органа местного самоуправления, по договорам социального найма, по месту жительства граждан (в границах соответствующего населенного пункта), общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Доказательств того, что после пожара дом пригоден для проживания, подлежит ремонту или реконструкции ответчиком не представлено. Жилое помещение, утраченное в результате пожара, за Морозовым В.Н. закреплено на территории ... сельского поселения ... района Смоленской области, регистрация в доме по адресу сгоревшего дома, носит формальный характер, является административным актом и не означает наличия права на жилую площадь. В связи с этим суд соглашается с доводами истца, о необходимости возложения обязанности по предоставлению истцу жилого помещения на администрацию ... сельского поселения ... района Смоленской области. Учитывая изложенное, суд находит требования Морозова В.Н. законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению и возлагает на администрацию ... сельского поселения ... района Смоленской области обязанность обеспечить истца на состав семьи один человек благоустроенным жилым помещением жилой площадью не ниже установленных социальных норм по договору социального найма на территории ... сельского поселения ... района Смоленской области за счет субвенции, предоставленной из областного бюджета в 2012 году. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, р е ш и л: Исковые требования Морозова В.Н. к администрации ... сельского поселения ... района Смоленской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения удовлетворить. Обязать Администрацию ... сельского поселения ... района Смоленской области обеспечить Морозова В.Н. на состав семьи - 1 человек на территории ... района Смоленской области по договору социального найма благоустроенным жилым помещением жилой площадью не ниже установленных социальных норм за счет субвенции, предоставленной из бюджета Смоленской области в 2012 году. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней через Вяземский районный суд п. Угра. Председательствующий: Кирюхин А.В. решение вступает в законную силу 08.11.2011